Стенд для испытания дорожных одежд Советский патент 1986 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1203178A1

1

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к стендам для испытания дорожных одежд, земляных или искусственных сооружений, а также шин транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей уст ройства и повышение надежности его в работе.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - траверса, разрез; на фиг. 4 - поперечная ось

тележки.

I

Стенд содержит центральную ось 1 с установленной на ней поворотной цилиндрической колонной 2, связанной посредством шарниров 3 с телескопи- ческими четырехзвенниками, образованными жестко соединенными между собой параллельньми трубгми 4 и 5 и выдвижными тягами 6 и 7, скрепленными между собой соединительными пластинами

8.На последних закреплены шарниры

9,связывающие четырехзвенник с поперечной осью 10 тележки 11. На выдвижных тягах 6 и 7 посредством хомутов 12 установлены траверсы 13 ме- ханизма изменения радиуса качения тележек 11. На вертикальном шарнире

14 траверсы 13 установлена маточная гайка 15, связанная с ходовым винтом 16, который через редуктор 17 соеди- нен с электродвигателем 18, установленным на трубах 4 и 5. Хомуты 12 и вьщвижные тяги 6 и 7 вьтолнены с сопряженными отверстиями, в которые установлены пальцевые фиксаторы 19.

Многоосные тележки 11 качения оборудованы индивидуальным приводом (не показан). Управление движением тележек 11 и механизмом изменения радиуса качения тележек 11 осущест- вляется дистанционно с пульта управ-

78

тения. Благодаря шарнирам 9 тележки 1 при движении могут принимать наклонное положение в поперечном направлении, а наличие оси 10 позволяет тележкам 11 принимать наклонное положение в продольном направлении.

Работа со стендом осуществляется следующим образом.

Испытание дорожных одежд, уложенных на кольцевом основании стенда, производится воздействием колес движущихся тележек 11 качения. Для приближения условий испытания к нату ральным, тележки 11 постоянно в npo-V цессе испытания переводят с одной круговой траектории движения на другую, т.е. на ходу изменяют радиус качения тележек.

Изменение радиуса качения тележек на ходу осуществляют так. При включении на пульте управления электродвигателя 18, например, при увеличении радиуса качения тележки, крутящий момент через редуктор 17 передается на винт 16, при этом маточная гайка 15 с траверсой 13 совершает поступательное движение, удаляясь от оси 1 стенда, одновременно вьщви- гая тяги 6 и 7 и перемещая тележки 11 на круговую траекторию большего радиуса.

Уменьшение радиуса качения тележек Осуществляется включением электродвигателя 18 и противоположном направлении.

Перестановкой траверсы 13 на выдвинутых тягах 6 и 7 обеспечивается возможность изменения радиуса движения грузовой тележки 11 в сторону его увеличения без замены винта 16 на винт большей длины.

Поперечная ось 10 обеспечивает качение грузовой тележки 11 в продольном направлении и более полное копирование ею воздействия автотранспорт на дорожную одежду при движении.

д 137 17 183 fSf 5 167 8

// 0Фиг.2

Похожие патенты SU1203178A1

название год авторы номер документа
ТАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД,З1мяя«ь1х или. 1968
  • В. Малеванский, А. И. Зингер Л. А. Радченко
  • Стжиддл Испь
SU220604A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1953
  • Нестеренко Н.И.
  • Ергучев А.М.
  • Родзевич Г.Ф.
SU99689A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОДНООСНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ С КРУПНОГАБАРИТНЫМИ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ШИНАМИ 2020
  • Василенко Андрей Владимирович
  • Колтаков Алексей Анатольевич
  • Сокол Павел Александрович
  • Могутнов Роман Викторович
  • Винокуров Станислав Дмитриевич
RU2744276C1
СТЕНД ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ИМИТАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ, КЛИМАТИЧЕСКИХ И ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 2007
  • Холмянский Игорь Антонович
RU2349891C2
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1971
SU317588A1
САМОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2012
  • Чернышев Вадим Викторович
RU2495562C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
Стенд для сборки и вращения тяжелове ных цилиндрических изделий в процессе сварки 1973
  • Макаров Виктор Матвеевич
  • Глобин Николай Кириллович
  • Зисельман Борис Григорьевич
  • Серов Петр Гаврилович
SU518310A1
Установка для монтажа оборудования 1984
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Владимиров Константин Поликарпович
SU1245546A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Никифоров Н.И.
  • Никифоров С.Н.
  • Загорский М.В.
  • Симонов В.А.
  • Гулакова Л.Н.
RU2246414C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 203 178 A1

Реферат патента 1986 года Стенд для испытания дорожных одежд

Формула изобретения SU 1 203 178 A1

12

19

Составитель Д. Мепуришвили Редактор П. Коссей Техред И.Асталош Корректор М. Демчик

Заказ 8392/35 Тираж 499 Подписное

ВНЮШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фаа.З

/

i1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1203178A1

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСАС ГРУНТОМ 0
SU314099A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Повышение качества строительства и содержания автомобильных дорог Волгоградской области
- Тезисы докладов
Волгоградское областное .правление НТО автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
Волгоград, 1980.

SU 1 203 178 A1

Авторы

Сологуб Александр Михайлович

Сиверцев Геннадий Федорович

Доменикан Анатолий Васильевич

Даты

1986-01-07Публикация

1984-07-10Подача