1
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к стендам для испытания дорожных одежд, земляных или искусственных сооружений, а также шин транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей уст ройства и повышение надежности его в работе.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - траверса, разрез; на фиг. 4 - поперечная ось
тележки.
I
Стенд содержит центральную ось 1 с установленной на ней поворотной цилиндрической колонной 2, связанной посредством шарниров 3 с телескопи- ческими четырехзвенниками, образованными жестко соединенными между собой параллельньми трубгми 4 и 5 и выдвижными тягами 6 и 7, скрепленными между собой соединительными пластинами
8.На последних закреплены шарниры
9,связывающие четырехзвенник с поперечной осью 10 тележки 11. На выдвижных тягах 6 и 7 посредством хомутов 12 установлены траверсы 13 ме- ханизма изменения радиуса качения тележек 11. На вертикальном шарнире
14 траверсы 13 установлена маточная гайка 15, связанная с ходовым винтом 16, который через редуктор 17 соеди- нен с электродвигателем 18, установленным на трубах 4 и 5. Хомуты 12 и вьщвижные тяги 6 и 7 вьтолнены с сопряженными отверстиями, в которые установлены пальцевые фиксаторы 19.
Многоосные тележки 11 качения оборудованы индивидуальным приводом (не показан). Управление движением тележек 11 и механизмом изменения радиуса качения тележек 11 осущест- вляется дистанционно с пульта управ-
78
тения. Благодаря шарнирам 9 тележки 1 при движении могут принимать наклонное положение в поперечном направлении, а наличие оси 10 позволяет тележкам 11 принимать наклонное положение в продольном направлении.
Работа со стендом осуществляется следующим образом.
Испытание дорожных одежд, уложенных на кольцевом основании стенда, производится воздействием колес движущихся тележек 11 качения. Для приближения условий испытания к нату ральным, тележки 11 постоянно в npo-V цессе испытания переводят с одной круговой траектории движения на другую, т.е. на ходу изменяют радиус качения тележек.
Изменение радиуса качения тележек на ходу осуществляют так. При включении на пульте управления электродвигателя 18, например, при увеличении радиуса качения тележки, крутящий момент через редуктор 17 передается на винт 16, при этом маточная гайка 15 с траверсой 13 совершает поступательное движение, удаляясь от оси 1 стенда, одновременно вьщви- гая тяги 6 и 7 и перемещая тележки 11 на круговую траекторию большего радиуса.
Уменьшение радиуса качения тележек Осуществляется включением электродвигателя 18 и противоположном направлении.
Перестановкой траверсы 13 на выдвинутых тягах 6 и 7 обеспечивается возможность изменения радиуса движения грузовой тележки 11 в сторону его увеличения без замены винта 16 на винт большей длины.
Поперечная ось 10 обеспечивает качение грузовой тележки 11 в продольном направлении и более полное копирование ею воздействия автотранспорт на дорожную одежду при движении.
д 137 17 183 fSf 5 167 8
// 0Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД,З1мяя«ь1х или. | 1968 |
|
SU220604A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1953 |
|
SU99689A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОДНООСНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ С КРУПНОГАБАРИТНЫМИ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ШИНАМИ | 2020 |
|
RU2744276C1 |
СТЕНД ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ИМИТАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ, КЛИМАТИЧЕСКИХ И ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ | 2007 |
|
RU2349891C2 |
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1971 |
|
SU317588A1 |
САМОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2012 |
|
RU2495562C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Стенд для сборки и вращения тяжелове ных цилиндрических изделий в процессе сварки | 1973 |
|
SU518310A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1984 |
|
SU1245546A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2246414C2 |
12
19
Составитель Д. Мепуришвили Редактор П. Коссей Техред И.Асталош Корректор М. Демчик
Заказ 8392/35 Тираж 499 Подписное
ВНЮШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фаа.З
/
i1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСАС ГРУНТОМ | 0 |
|
SU314099A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Повышение качества строительства и содержания автомобильных дорог Волгоградской области | |||
- Тезисы докладов | |||
Волгоградское областное .правление НТО автомобильного транспорта и дорожного хозяйства | |||
Волгоград, 1980. |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-07-10—Подача