Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам мостовых кранов, предназначенных для нодъема тяжелых грузов.
Цель изобретения - повышение удобства проведения и удешевления монтажных работ.
На фиг. 1 изображена грузоподъемная установка для монтажа оборудования, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Установка для монтажа оборудования содержит два мостовых крана 1, соединенных один с другим посредством сцепных устройств 2, на мостах которых размешены грузовые тележки 3, снабженные механизмами 4 подъемов и механизмами 5 передвижения и связанные канатами 6 грузовых полиспастов с общим монтажным устройством 8, -снабженным грузозахватным органом 9.
Каждая продольная траверса 7 снабжена по концам опорными ходовыми колесами 10 и установлена ими на мост одного из кранов 1 по обе стороны от его грузовой тележки 3, с которой соединена тягами 11, причем дорожки качения колес 10 смещены относительно продольной оси траверсы 7 и расположены преимущественно в одной вертикальной плоскости, проходящей вдоль оси одной из направляющих 12 моста крана.
Концы продольных траверс 7, размещен- :ные один против другого на разных кранах и направленные в одну и ту же сторону, шарнирно соединены между собой посредством двух стержней 13, расставле15- ных по высоте. Обе пары стержней воспринимают опрокидывающие моменты тра
15 Смещением траверс 7 уменьшают ширину колеи ходовь х колес 10 и достигают обеспечения необходимого монтажного зазора между выступающими наружу элементами колес и мостами кранов. Свободные концы канатов 6 каждого грузового полиспаста, предварительно запасованные через соответствующие обоймы подвижных 15 и неподвижных 14 блоков, временно закрепляют на соответствующей грузовой тележке 3, при этом тележки расставленнь х на мостах кранов 1 одна относительно другой в соответствии со смещением продольных траверс 7. Съе.мные монтажные канаты соединяют коп- п.ами с грузовыми скобами и с механизмами 4 подъемов грузовых тележек. Включением приводов механизмов подъема тележек производят подъем спаренных продольных траверс между мостами кранов на необходимую высоту, после чего движением грузовых тележек кранов навстречу один другому вновь смещают траверсы 7 одна относительно другой и устанавливают на мосты
30
вере, вызванные смещением их ходовых колес 35 кранов 1 в проектное положение. Съемные
монтажные канаты отсоединяют от механизмов 4 подъема грузовых тележек 3, а на их место закрепляют свободные концы канатов 6 грузовых полиспастов. Демонтаж производят
и работают: верхние - на сжатие, а нижние - на растяжение, при этом вся система, составленная ил двух продольных траверс и четырех стержней, образует в горизонтальной и вертикальной плоскостях шарнир- ,Q в обратном порядке.
Подг отовленная к эксплуатации грузоподъемная установка работает следующим образом.
ные четырехзвенники (фиг. 2 и 3), которые значительно снижают влияние на элементы системы сил перекоса в указанных плоскостях.
Монтажное устройство, включаюпдее проНеподвижные блоки 14 грузовых полис- дольные и поперечную траверсы, устанав- пастов пршфеплены к соответствующим про- ливают на мосты кранов на период монта- дольным траверсам 7, а подвижные блоки 15 жа оборудования, вес которого превышает полиспастов укреплены по концам поперечной траверсы 8. Для обеспечения подъема и установки на мосты кранов 1, соединенных между собой стержнями 13 продольных траверс 7 с помощью механизмов 4 подъема грузовых тележек 3, каждая продольная траверса 7 может быть снабжена в средней части длины грузовыми скобами и съемными монтажными канатами, взаимодействующими с jj грузки передается па ходовые колеса 10 про- механизмом 4 подъема грузовой тележки 3, дольной траверсы 7, установленной па этом установленной на том же кране, что и тра-мосту, а меньшая часть - на ходовые
верса.колеса грузовой тележки 3. Так как
50
суммарную грузоподъемность двух кранов. Повышение грузоподъемности каждого крана достигается за счет увеличения рабочих Е1етвей грузового полиспаста крана путем увеличения числа подвижных 15 и неподвижных 14 блоков, при этом нагрузка от веса груза распределяется вдоль моста крана таким образом, что основная часть на
Для исключения возможности заклинивания ходовых колес 10 продольных траверс 7 при забегании тележек 3 одна относительно другой во время движения вдоль мостов кранов, каждая тележка может быть снабжена
дополнительны.ми конечными выключателями 16, взаимодействующими с линейкой или штангой 17, установленной на тележке другого крана.
Подъем и установка продольных травере 7 на мосты кранов 1 производится следующим образом. Шарнирно соединенные между собой стержнями 13 продольные траверсы смещают в плане один относительно другого и устанавливают в зоне подъема под сваренные мостовые краны.
Смещением траверс 7 уменьшают ширину колеи ходовь х колес 10 и достигают обеспечения необходимого монтажного зазора между выступающими наружу элементами колес и мостами кранов. Свободные концы канатов 6 каждого грузового полиспаста, предварительно запасованные через соответствующие обоймы подвижных 15 и неподвижных 14 блоков, временно закрепляют на соответствующей грузовой тележке 3, при этом тележки расставленнь х на мостах кранов 1 одна относительно другой в соответствии со смещением продольных траверс 7. Съе.мные монтажные канаты соединяют коп- п.ами с грузовыми скобами и с механизмами 4 подъемов грузовых тележек. Включением приводов механизмов подъема тележек производят подъем спаренных продольных траверс между мостами кранов на необходимую высоту, после чего движением грузовых тележек кранов навстречу один другому вновь смещают траверсы 7 одна относительно другой и устанавливают на мосты
в обратном порядке.
Подг отовленная к эксплуатации грузоподъемная установка работает следующим образом.
дольные и поперечную траверсы, устанав- ливают на мосты кранов на период монта- жа оборудования, вес которого превышает грузки передается па ходовые колеса 10 про- дольной траверсы 7, установленной па этом мосту, а меньшая часть - на ходовые
суммарную грузоподъемность двух кранов. Повышение грузоподъемности каждого крана достигается за счет увеличения рабочих Е1етвей грузового полиспаста крана путем увеличения числа подвижных 15 и неподвижных 14 блоков, при этом нагрузка от веса груза распределяется вдоль моста крана таким образом, что основная часть находовые колеса 10 траверсы 7 расставлены на достаточном (определенном расчетом) расстоянии один от другого, мост крана нагружается не более, чем при подъеме номинального груза, т. е. не требует усиления элементов металлоконструкции.
Совместное движение вдоль моста каждого крана с установленными на нем грузовой тележкой и продольной траверсой, связанными между собой тягами II, осуществляется механизмом 5 передвижения тележ- ки 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 1973 |
|
SU420541A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU379519A1 |
Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU812700A1 |
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов | 1981 |
|
SU1066111A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Мостовой кран для подъема грузов | 1979 |
|
SU787344A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА | 1968 |
|
SU213316A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Составитель С. Дупини
Редактор И. ДербакТехред И. ВересКорректор О. Л) говая
Заказ 3956/14Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета (ХСР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 5
Монтаж оборудования и трубопроводов | |||
Научно-технический реферативный сборник | |||
- М.: ЦБНТИ, 1980, вып | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-11-30—Подача