Изобретение относится к стендам для испытания дорожных одежд, земляных или искусственных сооружений, путем воздействия движущихся колесных грузов, включающим кольцевое основание, расположенную в его центре ось с поворотно-лучевой траверсой, к которой прикреплены колесные грузы.
Цель изобретения - обеспечить возможпость плавного изменения траектории движения каждого колесного груза и приблизить условия испытания как дорожных одежд, земляных или искусственных сооружений, так и шин к натуральным. Достигается это тем, что в предлолсенном стенде каждый колесный груз выполнен в виде многоосной тележки, щарнирно прикрепленной к поворотно-лучевой траверсе и центральной опоре с помощью шарнирного четырехзвенника.
Возможность соблюдения заданных положений тележек как при горизонтальной, так и наклонной поверхности качения тележек, обеспечивается тем, что тележки прикреплены к шарнирным четырехзвенникам с помощью поводковых тяг, имеющих А-образную форму в плане. На затяжках тяг вмонтированы торсионные барабаны с запасованными парными гибкими связями, свободные концы которых закреплены на тележках один над другим.
груза - четырехколесной тележки (в двух проекциях).
К расположенному на оси / стенда опорному цилиндру 2 с подшипниками шарнирно прикреплен механизм изменения радиуса качения тележки 3. Тележка является колесным грузом и представляет собой два плоских равносторонних четырехзвенника 4, соединенных в углах шарнирами 5. Два противоположных шарнира 5 связаны винтовой стяжкой с диском 6. Врашениел( дисков можно изменять и фиксировать углы четырехзвенников и расстояние крайнего шарнира 5 от оси / стенда.
К наружному шарниру 5 на горизонтальном шарнире 7 прикреплена поводковая тяга, имеющая в плане А-образную форму. Тяга состоит из двух труб 5, которые с помощью шарниров 9 прикреплены к тележке.
Между трубами 8 на затяжке 10 вмонтирован барабан // с закрепленными на нем гибкими связями-тросами 12, запасованными в барабан 11. Свободные концы тросов закреплены на телелчке один над другим. Поворотом барабана // и натяжением тросов 12 с помощью винтовых затяжек 13 фиксируется наклонное положение тележки 3.
Для передачи кругового движения опорному цилиндру 2 и закрепления шарнирных четырехзвенников в заданном положении опорный цилиндр 2 соединен с поворотно-лучевой траверсой 14. Наружный шарнир 5 четырехзвенника связан ползуном-зажимом 15 с траверсой 14, а к лучам траверсы 14 прикреплены гибкие связи 16, соединяюш;ие ее с тележкой 3.
На кольцевом основании П стенда возводится подлежавшее испытанию земляное или искусственное сооружение с дорожной одеждой или без нее, причем одновременно может быть сооружено несколько таких объектов. По окончании исследований испытанные объекты демонтируются и заменяются новыми.
Для удобства проведения монтажа и демонтажа исследуемых объектов тележки отсоединяют и выносят за пределы кольца.
На данном стенде одновременно с проведением испытаний дорожных одежд, земляных и искусственных сооружений можно проводить испытания шин, сменно надеваемых на колеса тележек как при движении с постоянными скоростями, так и при специально заданных программах испытаний, включающих изменение скоростей, а также условий разгона и замедления движения тележек с различными грузами.-
Число тележек, их конструкции, параметры и режимы движения можно изменять в зависимости от поставленных задач исследований и необходимых темпов проведения испытаний.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания дорожных одежд, земляных или искусственных сооружений путем воздействия движуш,ихся колесных грузов, включающий кольцевое основание, расположенную в его центре ось с поворотно-лучевой
траверсой, к которой прикреплены колесные грузы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения траектории движения каждого колесного груза и приближения условий испытания к натуральным как
дорожных одежд, земляных или искусственных сооружений, так и шин, каждый колесный груз выполнен в виде многоосной тележки, шарнирно прикрепленной к поворотно-лучевой траверсе и центральной опоре с помощью шарнирноге четырехзвенника.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности соблюдения заданных положений тележек как при горизонтальной, так и наклонной поверхности качения
тележек, последние прикреплены к шарнирным четырехзвенникам с помощью поводковых тяг, ймёющих А ббразную формувплане и на затяжках которых вмонтированы торсионные барабаны, с запасованными парными гибкими
связями,-свободные концы которых закреплены на тележках один над другим.
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания дорожных одежд | 1984 |
|
SU1203178A1 |
МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА К СТЕНДУ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, ЗЕМЛЯНЫХ ИЛИ ИСКУССТВЕННЫХСООРУЖЕНИЙ | 1968 |
|
SU220605A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2021 |
|
RU2784647C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2244646C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
Установка для монтажа оборудования | 1984 |
|
SU1245546A1 |
Стенд для испытаний разгрузочных устройств | 1974 |
|
SU748163A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU979946A1 |
Стенд для испытания ручных тележек | 1989 |
|
SU1744564A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация