Устройство для считывания номеров с железнодорожных транспортных средств Советский патент 1993 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1787852A1

Изобретение относится к области опознавания транспортных единиц и может быть использовано для автоматического считывания номеров транспортных средств, например, железнодорожных вагонов.

. Целью изобретения является повышение достоверности.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - кодоноситель

и приемники. .. :

Устройство для считывания номеров транспортных ср1дстҐ содер кит размещенный на транспортном средстве кодоноситель 1 информации и установленные на контрольном пункте приемник 2, соединенный с блоком 3 ключей, элементом 4 ИЛИ, элементом 5 И, триггером 6 и инвертором 7, приемник 8, подключенный к блоку 3, эле.-, менту 4 ИЛИ, элементу 5 И, инвертору 9, элементу 10 И, соединенному с триггером 6 и триггером 11, приемник 12, подключенный к блоку 3, элементу 4, инвертору 13 и элементу 14 И, соединенному с триггером 11 и триггером 15, элемент 16 И, подключенный к элементу 5, инверторам 7, 9, 13 и элементу 17 И, который соединен с триггером 18 и триггером 19, подключенным к элементу 5 и элементу 20 И, который соединен с элементом 4 триггером 15, схемой 5 и элементом 21 М, который подключен к схеме 4, триггеру 18 и триггеру 22, соединенному с блоком 3, который подключен к регистру 23 и элементу 24 ИЛИ, соединенному с регистром 25 и счетчиком 25, элемент 26 ИЛИ, который подключен к триггерам 18, 22, элементу 20, регистру 26 и элементу 27 ИЛИ, соединенному с триггерами 6, 11, 15, 19, регистром 23, счетчиком 25. схемой 28 И, которая подключена к схемам 16, 17 и триггеру 19. Расстояние между приемником 2 и приемником 8, а также между приемником 8 и приемником 12 равно расстоянию между соседними элементами одной кодовой группы кодоносителя 1, которая обязательно содержит непрозрачный элемент. Кроме того, данное расстояние кратно количеству кодо вых групп кодоносителя 1. Первой слева после включающего элемента (см. фиг.2) на кодоносителе 1 расположена кодовая группа начала кодоносителя 1. Между первым v( вторым, вторым и третьим элементами кодовой группы начала кодоносителя 1 через просветы, которые являются элементами синхронизирующих групп, расположены соответственно первые и вторые элементы последовательно первой, второй и третьей информационных групп. Третьи элементы данных кодовых групп размещены так же через просветы вслед за третьим элементом кодовой группы начала кодоносителя 1.

Устройство работает следующим образом.

Считывание информации с кодоносителя 1 осуществляется на контрольных пунк. тах фотоспособом на просвет, При движении транспортного средства через контрольный пункт кодовые элементы кодоносителя 1 модулируют световые потоки последовательно расположенных приемников

0 2,8 и 12, Приемники 2, 8 и 12 преобразуют модулированные световые потоки в электрические импульсы. Во время прохождения транспортной единицей контрольного пункта в направлении от приемника 2 к прием5 никам 8, 12 первый (включающий) кодовый непрозрачный элемент кодоносителя 1 поочередно перекрывает световые потоки приемников 2, 8 и 12. В момент полного перекрытия светового потока приемника 2

0 выходной сигнал данного приемника поступает на вход установки в единицу триггера 6, триггер 6 из исходного состояния О пе- .реходит в состояние 1. Поэтому на первом входе схемы 10 И устанавливается сигнал

5 логической единицы. При дальнейшем движении кодоносителя 1 в заданном направлении первый элемент этого носителя выходит из зоны действия светового потока приемника 2 и пересекает световой поток

0 приемника 8. В момент полного перекрытия светового потока первым кодовым элементом кодоносителя 1 сигнал с выхода приемника 8 через схему 10 И поступает на вход установки в единицу триггера 11, устанавли5 вая его в состояние 1, благодаря чему обеспечивается, присутствие сигнала логической единицы на первом входе схемы 14 И. При прохождении первым кодовым элементом кодоносителя 1 светового потока

л .приемника 12 в Момент полного перекрытия данного светового потока сигнал с выхода приемника 12 через схему 14 И подается на вход установки в единицу триггера 15. Триггер 15 из исходного состояния О перехо5 дит в состояние 1. Логическая единица,

появившаяся на единичном выходе тригге ра 15, поступает на первые входы схем 5 и

20 И. В момент ухода из зоны действия

приемника 12 первого включающего эле« мента кодоносителя 1 в зону действия световых потоков приемников 12, 8 и 2 поступают второй и третий элементы кодовой группы начала кодоносителя 1. Причем, первым элементом кодовой группы начала

кодоносителя является просвет, а вторым и третьим элементами - перемычки (непрозрачные элементы). Таким образом, в момент нахождения кодовой группы начала кодоносителя 1 в зоне действия приемников 12, 8 и 2 на всех входах схемы 5 И устанавливаются сигналы 1, выходной сигнал схемы 5 поступает на вход установки в 1 триггера 19, который по заднему фронту входного импульса из исходного состояния переходит в состояние 1, Выходной сигнал с прямого выхода триггера 19 подается на вторые входы схем 17 и 20 И. После прохождения кодовой группы начала кодоносителя 1 участка, считывания в зонах действия световых потоков приемников 2, 8 и 12 появляются элементы первой синхронизирующей группы, состоящей из одних просветов. Одновременное появление прозрачных элементов в зонах действия всех приемников 2, 8 и 12 обуславливает формирование выходного сигнала схемой 16 И, который через схему 17 И поступает на вход установки в 1 триггера 18, сигнал с единичного выхода которого подается на первый вход схемы 21 И. Сразу после прохождения первой синхронизирующей группой участка считывания в зонах действия световых потоков приемников 2, 8 и 12 появляется первая информационная группа кодоносителя 1. Причем, в момент модуляции светового потокоприемника 12 первым элементом первой информационной кодовой группы, второй и третий элементы данной кодовой группы модулируют световые потоки соответственно приемников 8 и 2. Так как информационная кодовая группа обязательно содержит непрозрачный элемент, то на выходе схемы 4 ИЛИ появляется сигнал, кото- .рый через схему 21 поступает на вход установки в единицу триггера 22, сигнал с прямого выхода которого подается на управляющий вход блока 3 ключей. Сигналы с выходов приемников 2, 8 и 12 через открытый блок 3 поступают на первые информационные входы регистра 23 и на входы схемы 24 ИЛИ. Выходной сигнал схемы 24 лодается на информационный вход счетчика 25, который из исходного состояния переходит в состояние 1. Кроме того, выходной сигнал схемы 4 поступает на третий вход схемы 20 И, на первом и втором входе которой присутствуют сигналы 1 с выходов соответственно триггеров 15 и 19. Выходной сигнал схемы 20- подается на сдвиговый вход регистра 23 и через схему ИЛИ на сбросовые входа триггеров 18 и 22. По заднему фронту выходного сигнала схемы 20 регистр 23 производит сдвиг записанной информации на три разряда, триггеры 18 и 22 возвращаются в исходное состояние.

После прохождения первой информационной кодовой группой кодоносителя 1 участка считывания в зонах действия световых потоков приемников 2, 8 и 12 появляются синхронизирующие и информационные) элементы второй и третьей кодовых групп, Устройство при этом работает аналогичным образом как и при прохождении зоны счи5 тывания первой информационной группой. В момент выхода кодоносителя из зоны считывания сигнал, появившийся на выходе 3 счетчика 25. через схему 27 ИЛИ подается на сбросовые входы регистра 23, тригге0 ров 6, 11, 15, 19, счетчика 25 и через схему 26 на сбросовые входы триггеров 18, 22. По этому сигналу регистр 23 осуществляет выдачу информации, считанной с кодоносителя, и возвращается в исходное состояние, в

5 исходное состояние возвращаются также триггеры 6. 11. 15, 18, 19,22, счетчик 25. На этом цикл считывания информации с кодоносителя окончен.

0 Формула изобретения

Устройство для считывания номеров с железнодорожных транспортных средств, содержащее установленную на транспортном средстве решетчатую кодовую пласти- 5 ну и установленные в пункте считывания излучатели и приемники, первый из которых подключен к первому входу первого элемента ИЛИ и входу первого инвертора, триггеры, первый из которых подключен первым Q входом к выходу первого приемника, соединенного с первым входом блока ключей, а выходом - к первому входу первого элемента И, первый вход второго элемента И соединен с выходом первого инвертора, 5 регистр и счетчик импульсов, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено дополнительными приемником, инверторами, элементами И, ИЛИ, а выходы блока ключей Q подключены к информационным входам регистра и второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом счетчика импульсов, второй вход которого подключен к выходу третьего элемента ИЛИ, Кото- ,- рый подключен к управляющему вх оду регистра, первому входу четвертого элемента ИЛИ, второму входу первого триггера и первым входам второго, третьего и четвертого триггеров, а четвертый элемент ИЛИ .выходом подключен к первым входам пятого и шестого триггеров, причем выход второго приемника подключен к третьему входу блока ключей и второму входу первого . элемента И, выход которого соединен с вторым входом второго триггера, выходом соединенного с первым входом четвертого элемента И, второй вход которого подключен к выходу дополнительного приемника и соединен с вторыми входами блока ключей, первого элемента ИЛИ и второго инвертора.

0

5

выход которого подключен к первому входу пятого элемента И и второму входу второго элемента И, третий вход которого через тре-. тий инвертор соединен с выходом второго приемника и подключен к третьему входу первого элемента ИЛИ и второму входу пятого элемента И, третий вход которого подключен к выходу первого приемника, четвертый вход - к выходу третьего триггера, а выход - к второму входу четвертого триггера, первый выход которого соединен с первым входом третьего элемента И. второй вход которого соединен с выходом второго элемента И, соединенного с первым входом шестого элемента И, выход которого подключен к второму входу шестого триггера, а второй вход - к второму выходу четвертого триггера, подключенного к первому входу седьмого элемента И, второй вход которого соединен с выходом третьего триггера, третий вход - с выходом первого

элемента ИЛИ, соединенного с первым входом восьмого элемента И, а выход - с вторым входом четвертого элемента ИЛИ и входом записи регистра, выход четвертого элемента И подключен к второму входу

третьего триггера, а выход восьмого элемента И соединен с вторым входом пятого триггера, при этом выход шестого триггера соединен с вторым входом восьмого элемента И, а выход третьего элемента И - с

первым входом третьего элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу счетчика импульсов.

Похожие патенты SU1787852A1

название год авторы номер документа
Устройство для считывания номера транспортного средства 1983
  • Гаврилов Валерий Николаевич
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Романов Павел Николаевич
  • Ошеров Александр Рувимович
  • Раев Геннадий Григорьевич
  • Карпета Владимир Трофимович
SU1169871A1
Устройство для считывания номеров транспортных средств 1991
  • Смовж Александр Леонидович
  • Ицкович Леонид Юрьевич
  • Низкошапка Виталий Павлович
  • Моня Григорий Михайлович
  • Ризноокий Анатолий Федорович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1792866A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОИСКА КАНАЛОВ РАДИОСВЯЗИ 2011
  • Будко Никита Павлович
  • Винограденко Алексей Михайлович
  • Мельников Николай Михайлович
  • Мухин Александр Викторович
  • Федоренко Ирина Владимировна
RU2450447C1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1986
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1375500A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1982
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Карелин Михаил Борисович
SU1050950A1
Устройство для считывания графической информации 1989
  • Игнатьев Виргилий Михайлович
  • Ларкин Евгений Васильевич
SU1654852A1
Устройство для передачи информации для транспортных средств 1986
  • Мироненко Эдуард Тимофеевич
SU1382725A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1984
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1204451A1
Устройство для считывания номеров транспортных средств 1984
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1181926A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1988
  • Витер Григорий Филиппович
  • Викутан Эдуард Израильевич
  • Шепелев Виктор Михайлович
  • Коваленко Виктор Григорьевич
SU1708684A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 852 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для считывания номеров с железнодорожных транспортных средств

Использование: для опознавания транспортных единиц и может быть использовано для автоматического считывания номеров транспортных средств. Сущность изобретения: содержит кодоноситель 1, приемники 2,12, блок ключей 3, элементы ИЛ И 4,24,26, 27, элементы И 5. 10. 16, 17. инвертор 9, триггеры 6, 11, 15, 18, 19. 22. регистр 23. счетчик 25. 2-6-10-11-14-15-5-19-17-18-21- 22-3-23. 2-3-24-25-27-26-22, 2-4-21-22, 8-9-1бг 17-18, 12-13-5-19-28-27, 12-4-20-26, 20-23. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 787 852 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787852A1

Устройство для считывания номера транспортного средства 1982
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Карелин Михаил Борисович
SU1050950A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 787 852 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Бабаев Михаил Михайлович

Придубков Павел Яковлевич

Демченко Олег Федорович

Соколов Виктор Михайлович

Золочевский Леонид Николаевич

Даты

1993-01-15Публикация

1989-04-18Подача