(54) СИСТЕМА ПОД.АЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ К ТЕПЛООБМЕННИКАМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам | 1984 |
|
SU1204470A1 |
Судовая система подачи заборной воды к теплообменникам | 1989 |
|
SU1749112A1 |
Ледовый ящик системы подачи охлаждающей воды к судовым потребителям | 1982 |
|
SU1202955A1 |
Система подачи забортной воды к теплообменникам | 1990 |
|
SU1743999A1 |
Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам | 1982 |
|
SU1050956A1 |
Система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам | 1983 |
|
SU1134461A1 |
Судовая система подачи охлаждающей воды к теплообменникам | 1985 |
|
SU1258757A1 |
Судовая система подачи охлаждающей воды к теплообменнику | 1983 |
|
SU1152868A1 |
Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам | 1977 |
|
SU648464A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ВОДЫ К ТЕПЛООБМЕННИКАМ | 1972 |
|
SU435157A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам нодачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам.
По основному- авт. св. N° 755669 известна система подачи охлаждающей забортной воды к теплооб.менникам, содержащая бортовые и днищевые приемные рен1етки, приемную и смесительную камеры с перфорированными стенками, камеру теплой воды, магистраль с подогретой водой, насосы, шахту-сборник с трубой для отвода воздуха и Л-образной выгородкой, установленной между приемной и смесительной камерами и образующей сепарационную камеру. Смесительная и приемная камера соединены с шахтой-сборником, при этом выгородка состоит из отбойной и перфорированных стенок. Отбойная стенка имеет выступ, направленный в сторону шахты сборника. В междудонном пространстве размещена раздаточная ка.мера. Сечение отверстий приемных решеток в наружной обшивке и перфорированных стенок Л-образной выгородки выполнено в соотнон1ении площадей 1:3 1.
Недостатком известной системы является ненадежность ее работы.
При эксплуатации судна ледового плавания в условиях низких температур атмосферного воздуха (ниже -15°С) в верхней полости шахты-сборника, в зоне пере.хода в трубу отвода воздуха, периодически образуется ледяная пробка.
Пель изобретения - повышение надежности работы системы.
Пель достигается тем, что камера теплой воды разделена перегородкой на две полости, сообщенные своими входами с по10мощью трубопроводов с магистралью лодогретой воды, причем первая полость на выходе сообщена со смесительной камерой, а вторая полость на выходе снабжена дополнительным трубопроводом, сообщаю,5 шим последнюю с верхней полостью шахтысборника.
Кроме того, на трубопроводах, сообщаюН1ИХ полости камеры теплой воды с магистралью подогретой воды, установлены регулирующие клапаны.
20
На чертеже схематично изображена система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам.
Система содержит бортовую водозаборную камеру 1 с приемной решеткой 2. Бортовая водозаборная камера 1 разделена Л-образной выгородкой 3 на приемную камеру 4, смесительную камеру 5 и сепарационную камеру 6. Приемная и смесительная камеры переходят в верхней своей части в шахту-сборник 7 с трубой 8. С камерой 5 сообщена камера 9 подогретой воды, которая разделена перегородкой на две полости 10 и II, причем полость 10 сообщена с камерой 5, а полость 11 допол1П1тельным трубопроводом 12 сообщена с верхней полостью шахты-сборника.
Камера 6 сообщена с раздаточной коробкой 13, к которой через насосы 14 и 15 подключены теплообменники 16 и 17 с магистралями 18 и 19 подогретой воды. Магистраль 18 трубопроводом 20 сообщена с полостью 10, а магистраль 19 трубопроводом 21 сообщена с полостью 11. На трубопроводах 20 и 21 установлены соответственно регулирующие клапаны 22 и 23. К магистралям 18 и 19 подключены со-, ответственно трубопроводы 24 и 25 отвода охлаждающей веды за борт.
Система работает следующим образом.
Забортная вода вместе со льдом и снегом через рещетку 2 поступает в камеру 4 камеры 1. Затем поток огибает стенку выгородки 3, после чего лед и воздух, выделивщийся в камере 4, направляются в щахтусборник 7, откуда воздух выводится в атмосферу по трубе 8, а вода с мелкими частицами льда поступает в камеру 5. Теплая вода из полости 10 камеры 9 подогретой воды поступает в щахту-сборник 7, где плавит, всплывщий лед, и в камеру 5, где перемещивается с забортной водой и плавит лед, содержащийся в ней, а также лед, осевший на перфорированных решетках выгородки 3. Теплая вода из полости 11 через трубопровод 12 поступает в верхнюю часть щахты-сборника 7 и образует слой теплой воды, проходя который, выделивщийся в приемной камере воздух прогревается до положительных значений температуры, что исключает возможность образования ледовых пробок в месте перехода щахты-сборника 7 в трубу 8, по которой отводится в ат.мосферу воздух. Избыток теплой воды из верхней части щахты-сборника 7 поступает в камеры 4 и 5.
Подогретая забортная вода из камеры 5, где дополнительно отделяются мелкие частички льда, поступает в камеру 6, а затем и в камеру 13, из которой она принимается насосами 14 и 15 и прокачивается через теплообменники 16 и 17. Здесь она дополнительно подогревается за счет
отвода тепла. Затем она частично сбрасывается по трубопроводам 24 и 25 за борт, а остальная ее масса поступает через магистрали 18 и 19 подогретой воды, клапаны 22 и 23 и трубопроводы 20 и 21 в полости 10 и 11 камеры 9 подогретой воды. Поступление подогретой воды в полость 11 устанавливается в количестве, достаточном для подогрева воздуха при любых атмосферных условиях, и поскольку относительное значение его от общего расхода воды через систему ( 3°/о) мало, то. оно задается постоянным клапаном 23. Поступление теплой воды в полость 10 зависит от количества тепла, необходимого для плавления льда и подогрева переохлажденной
воды принимаемых из-за борта, и автоматически регулируется, для чего, например, на приемном патрубке насоса 14 устанавливают датчик температуры, на основянии сигналов которого изменяют положение клапана 22.
Данное изобретение повыщает надежность системы подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам энергетической установки судов ледового плавания и исключает случаи вынужденных простоев судов по причине прекращения подачи охлаждающей воды, вызванной забиванием льдом водоприемных устройств. Это повышает безопасность плавания судов и эффективность ледоколов.
Формула изобретения
камера теплой воды разделена перегородкой на две полости, сообщенные своими входами с помощью трубопроводов с магистралью подогретой воды, причем первая полость на выходе сообщена со смесительной камерой, а вторая полость на выходе снабжена дополнительным трубопроводом, сообщающим последнюю с верхней полостью щахты-сборника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 755669, кл. В 63 В 13/00, 20.03.78 (прототип) .
17 18 n
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-05-12—Подача