Изобретение относится к упаковочному оборудованию и может быть ис- пользовано для контейнеризации асбоцементных, стеклянных, пластмассовых труб и других стержнеобразных предметов при складивании и транспортировке любым видом транспорта.
Цель изобретения - повьшение сохранности изделий, удобство транспортировки и штабелиройацдя.
На фиг. 1 показан предлагаемый контейнер с уложенным пакетом труб, аксонометрия, общий вид; на фиг, 2 - контейнер в сборке, общий вид; на фиг. 3 - схема штабелирования контейнеров.
Контейнер включает основание, состоящее из проДольных связей 1, соединенных поперечинами 2 с ложементами 3, выполненными из амортизационного материала. К поперечинам 2 с помощью поворотных петель 4 прикреплены торцевые стенки 5, изготовленные из углового профиля, который сварен в. форме равностороннего треугольника. Поле внутри этого треугольника затянуто металлической сеткой 6, закрепленной на полках уголка, расположенных, вдоль торца контейнера. На другой полке уголка с его внутренней стороны закреплены амортизаторы 7, выполненные из кусков резино-ткане- вого рукава и закрепленные с шагом, равным шагу ложемента 3. Дпя унифи- кации конструкции ложемент 3 может быть выполнен из того же материала что и амортизаторы 7, также как и амортизаторы 7 могут изготовляться из материала ложемента 3. На откидных торцевых стенках 5, в верпгинах углов, с наружной стороны контейнер прикреплены грузовые петли 8, а с внутренней стороны свободных вершин закреплены средства для их соединения в виде гибкой тяги 9 и натяжног элемента 10 , При изменении дпины па
кетируемых цилиндрических изделий продольные связи основания могут быть выполнены телескопическими, например, из двух частей, входящих одна в другую, с последующей фиксацией болтами. При изменении диаметров пакетируемых цилиндрических изделий потребуется изменить только шаг и количество ложементов 3 и амортизаторов 7.
Контейнер использзт)т следующим образом.
На месте упаковки цилиндрических изделий устанавливают контейнер так,. чтобы его основание было в горизонтальной плоскости, а торцевые стенки 5 откинуты (фиг. I). Цилиндричес.- кие изделия укладывают в ложементы 3, заполняя первый ряд пакета. Затем укладывают второй ряд, располагая его в углублениях поверх первого ряда. Укладку продолжают до заполнения пакета, когда в последнем ряду будет одно изделие. Затем торцевые стенки 5 поворачивают на шарнирных петлях 4 в вертикальное положение (фиг. 2). С помощью гибкой тяги 9 и натяжного элемента 10 закрепляют торцевые стенки 5. При этом пакет цилиндрических изделий, лежащий одной стороной на ложементах 3 основания, с двух других сторон зажимается по краям амортизаторами 7. От продольного перемещения внутри пакета изделия удерживаются металлической сеткой 6. Строповку контейнера при транспортировании осуществляют за
грузовые петли 8. Укладку заполненных контейнеров на транспортном средстве - производят с обвязкой через петли 8 всех сходящихся вершин контейнеров. Транспортировку порожних контейнеров
можно производить в раскрытом состоянии с опорой на одну из продольных связей 1.
.1
Фиг.З
Редактор Ю. Середа
Составитель В. Хорошкеев
Техред М.ДидыкКорректор М, Шароши
Заказ 5907 Тираж 64 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1984-06-26—Подача