1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор.
Целью изобретения является повышение быстродействия.
На чертеже изображена схема механизма.
Механизм навески содержит шарнир- но закрёпленнь1е на корпусе трактора (не показан) гидроцилиндры 1 и 2, штоки которых шариирно соединены с поворотными рычагами 3 и 4, установленными на оси 5, и гидрорМспредели- тель 6. Гвдроцилиндры 1 и 2 магистралями 7 и 8 соединены с дополнительным гидравлическим распределителем, имеющим корпус 9 и золотник 10, опирающийся на пружину 11, регулируемую винтом 12. Ступенчатый золотник 10 с обратной стороны связан .кинематически упором 13 с основным рычагом 14 гидрораспределителя 6. Магистралями 15 - 17 гидроцилиндры 1 и 2 соединены с компенсационной камерой 18 и с корпусом 9 дополнительного гидрораспределителя. Компенсационная камера 18 имеет поршни 19, 20 и пружины 21, 22 и сообщается магистралью 23 с корпусом 9 дополнительного гидрораспределителя, соединенного с напорной магистралью 24 и сливной магистралью 25. .
Механизм навески работает следующим образом.
При подъеме навески с машиной малой массы давление в магистрали 24 значительно ниже половины максимального, и золотник 10 в корпусе 9 находится в верхнем положении, удерживаемый пружиной 11. В этом случае высоким давлением рабочей жидкости запитаны магистрали 8 и 23 и, следовательно, бесштоковая полость гидроцилиндра 1 и левая полость компенсационной камеры 18. Далее рабочая жидкость подается из штоковой полости гидроцилиндра 1 через среднюю полость компенсационной камеры 18 по магистрали 16, через корпус 9 и золотник 10 в бесштоковую полость гидроцилиндра 2, при этом происходит компенсация недостающей жидкости за счет движения поршня 20, который, сжимая пружину 22, движется вправо. Таким образом, поршень гидроципиндра 2 движется синхронно с поршнем гидроцилиндра 1. В этом
1207410.2
случае перепад давления в полостях обоих гидроцилиндров поддерживается одинаковым за счет правой -средней и левой полостей компенсационной каме5 ры 18, так как на левый поршень 20 действует с одной стороны усилие максимального давления (такого как и в бесштоковой полости левого гидроцилиндра 1)) через дополнительный
10 гвдрораспределитель и магистраль 23, а с другой - суммарное усилие от пружины 22 и от давления в средней полости компенсационной камеры 18, которое передается в бесштоковую
15 полость гидроцилиндра 2 через дополнительный гидрораспределитель и магистрали 16 и 7, а на правый поршень 19 действует с одной стороны усилие давления средней полости компенсаци20 онной камеры 18, ас другой - усилие от пружины 21 и от давления в магистрали 17 -/такого как и в штоковой полости гидроцилиндра 2,
Таким образом, если изменяется
25 разница в перепадах давления в полостях гидроцилиндров 1 и 2, то происходит автоматически компенсация рабочей жидкости и эта разница восстанавливается. При общем, изменении
30 давления поршни 20 и 21 перемещаются одинаково в одну и ту же сторону, не нарушая потока, проходящего через среднюю полость компенсационной камеры 18. Следовательно, при малой
35 массе машины золотник 10 находится в верхнем положении, и гидроцилиндры соединяются последовательно через компенсационную камеру 18, что повышает давление рабочей жидкости на
40 входе, в магистрали 24, т.е. заставляет работать гидронасос в номинальном режиме, что в свою очередь повышает быстродействие всей системы. Если масса груза такова, что давле45 ние в магистрали 24 при параллельном включении гидроцилиндров ниже номинального, но вьш1е половины максимального, на которое настроена пружина 11, а при последовательном - выше
50 номинального и даже выше максимального, на которое настроен предохранительный клапан системы, то в этом случае в начальньй период подъема, когда гидроцилиндры включены после55 довательно, давление в магистрали 24 повьш1ается до максимального, на которое настроена пружина П, и переключает золотник 10 в нижнее положение, открыв при этом периферией торца ступени отверстие подачи под нее высокого давления, что вызьшает возникновение дополнительного усилия, действующего на золотник 10, т.е. золотник 10 в этом случае находится в нижнем положении и при резком падении давления в магистрали 24 когда соединение гидроцилиндров переключается с последовательного на параллельное) до величины вдвое меньшей максимального (при равенстве площадей торца золотника 10 и торца его ступени), так как суммарная сила воздействия на пружину увеличива- ется (вдвое), т.е. в этом случае гвдроципиндры работают в параллельной цепи в интервале перепада давления от половины максимального до номинального , а при величине давления ниже половины максимального гидроцилиндры работают в последовательной цепи.
При подъеме навески с машиной большой массы давление в магистрали 24 поднимается до максимального и золотник 10 перемещается вниз (так как на торец его действует высокое давление), преодолевая сопротивлени пружины 11, что приводит к включению магистралей 7 и 8 и, следовательно, гидроцилиндров I и 2 в паралпельиое соединение. При этом отключается магистраль 23, т.е. компенсационная (самера 18..
При опускании навески рычагсм 14 воздействуют на упор 13, который рпускает золотник 10 в нижнее поло- сение, что приводит к параллельному соединению гидроцилиндров 1, 2 и, следовательно, к ускоренному опусканию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1710637A1 |
Зажимное устройство | 1986 |
|
SU1388245A1 |
Зажимное устройство | 1989 |
|
SU1660915A2 |
Устройство ударного действия преимущественно для импульсного нагнетания воды в горный массив | 1987 |
|
SU1502820A1 |
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1017521A1 |
Зажимное устройство | 1988 |
|
SU1505724A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1985 |
|
SU1301968A1 |
Машина для контактной стыковой сварки | 1985 |
|
SU1299738A1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
/«
23ВНИИПИ:1аказ 61/1
Тираж 679Подписное
Филиал ППП Патент,
г.Ужгород, ул.Проектная, 4
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ОРУДИЙ НА ТРАКТОР | 0 |
|
SU438373A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Емельянов И.К | |||
и др | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
М.: Лесная промьшшенность, 1981, с | |||
Русская печь | 1919 |
|
SU240A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-06-14—Подача