1
Изобретение относится к механизации процессов перемещения грузов и может быть использовано в нефтегазовой и торфяной промышленности при перевозке различных грузов на понтонах и при протаскивании трубопроводов в условиях неосушенной торфяной залежи или сильно обводненного заболоченного грунта.
Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения расстояния транспортирования.
На фиг. 1 изображено устройство, в-исходном положении, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в положении, соответствующем перемещению груза на расстояние, ограниченное канатоем- костью тяговых барабанов лебедки; на фиг. 3 - то же, в положении, соответ ствующем перемещению груза на двойное расстояние, ограниченное канато- емкостью тяговых барабанов лебедки; на фиг. 4 - то же, в конечном положении перемещаемого груза.
Устройство для транспортирования грузов состоит из расположенной на одном берегу болота лебедки 1, в задней части которой установлен якорь 2, а в передней - реверсный двигатель 3 с приводом на одинаковых соосно расположенных тяговых барабана: левьй 5, н правый 6, а также из закрепленного на противоположном берегу болота обратного (обводного) блока 7. Блок 7 соединен с тяговыми барабанами 5 и 6 лебедки 1 с помощью гибкого звена, состоящего из набора последовательно связанных между собой в единую петлеобразную нить отдельных канатов и соединительных элементов сцепления с грузом, выполненных в виде колец: первого каната 8, одним концом закрепленного на левом тяговом барабане 5, например, в полностью размотанном положении, а вторым концом через первое кольцо 9 соединенного с вторым канатом 10, который через второе кольцо 11 соединен с третьим канатом 12. Третий канат 12 через третье кольцо 13 связан с охватьгеающим блок 7 четвертым канатом 14, соединенньм в свою очередь через четвертое соединительное кольцо 15 с пятым канатом 16. Пятый канат 16 через пятое кольцо 17 связан с шестым канатом 18, к торьш посредством шестого кольца 19 связан с седьмым канатом 20, а последний своим свободным концом
07861J
закреплен на правом тяговом барабане 6 лебедки 1, например, в полностью намотанном положении.
Канаты 8, 10 и 12, а также со5 единяющие их кольца 9, 11 и 13 образуют прямолинейную левую ветвь гибкой связи блока 7 с лебедкой 1. Соответственно канаты 14j 16 и 18 с кольцами 15, 17 и 19 образуют парал10 лельную левой правую ветвь связи блока 7 с лебедкой 1.
На первом канате 8 у первого кольца 9 закреплен левый кулачок 21 управления установленным напротив не15 го на лебедке 1 левым переключателем 22 реверса тяговых барабанов 5 и 6, а на седьмом канате 20 у шестого кольца Т9 закреплен правый кулачок 23 управлени я установленным напротив
20 него на лебецке 1 правым переключателем 24 реверса, тяговых барабанов 6 и 5. Кулачки 21 и 23 управления переключателями 22 и 24 равноудалены от соответствующих колец 9 и 19.
25 Первый 8 и седьмой 20 канаты выпол нены равными по длине.
Второй 10, третий 12, пятый 16 и шестой 18 канаты также равны по длине 3Q между собой. Длина каждого каната 10, 12, 16 и 18 равна расстоянию от левого кулачка 21 до левого переключателя 22 при полностью размотанном первом канате 8 на левом тяговом барабане 5 или расстоянию от правого кулачка 23 до правого переключателя 24 соответственно при полностью размотанном седьмом канате 20 на правом тяговом барабане 6 и определяется канатоемкостью лебедки 1 (максимальная величина которой составляет 500 м). Расстояние от лебедки 1 до блока 7, зависящее от протяженности болота или от дистанции перевозки груза в устройстве, регулируется количеством кана- тов, присоединяемых с одной стороны к первому 8 и седьмому 20 канатам, а с другой стороны - к четвертому канату 14 блока 7.
Транспортирование грузов по болоту с помощью предлагаемого устройства производится, например, на понтоне 25, который присоединяется к устройству за шестое кольцо 19. При пере- 55 возке грузов закрепляют лебедку 1 с грунтом с помощью якоря 2 от ее продольного смещения, включают реверсивный двигатель 3 с приводом 4 и
35
40
45
3
вращают тяговые барабаны 5 и 6 в противоположные стороны, например, так, чтобы левый тяговый барабан 5 наматывал первый канат 8, а правьй тяговьй барабан 6 сматывал свой седьмой канат 20. При этом первый 8, второй 10 и третий 12 канаты перемещаются в направлении к лебедке 1 от блока 7, а пятый 16, шестой 18 и седьмой 20 канаты - в направлении к блоку 7 от лебедки 1, причем блок 7 от действия четвертого каната 14 вращается против чаровой стрелки, а понтон перемещается по болоту на расстояние, равное канатоемкости лебедки 1.
В тот момент, когда шестое кольцо 19 правой ветви гибкой связи блока 7с лебедкой . поравняется с вторым кольцом 11 левой ветви (фиг.2), первый канат В окажется польностью йамотанным на левый тяговый барабан 5, седьмой канат 20 полностью смотанным с правого тягового барабана 6, а левый кулачок 2-1 переключит левый переключатель 22 реверсивного дви- гателя.3 на противоположное вращение через реле времени останова периодически перецепляемого груза (не показано), обеспечивающее остановку понтона 25 на период времени, необходимый для его отсоединения от шестого кольца 19 и подсоединения ко второму кольцу 11.
При обратном вращении тяговых барабанов 5 и 6 происходит размотка первого каната 8 с левогог тягового
07861 .
барабана 5 и намотка седьмого каната 20 на первый тяговый барабан 6. При этом первый 8, второй 10 и третий 12 канаты перемещаются в направ- г Ленин к блоку 7 от лебедки 1, а пятый 16, шестой 18 и седьмой 20 канаты - в направлении к лебедке 1 от обратного блока 7, причем блок 7 от действия четвертого каната 14 вра- tO щается по часовой стрелке, а понтон 25 - перемещается по блоку на расстояние, равное канатоемкости лебедки 1, в том же направлении, что и до реверсирования двигателя 3.
15
В тот момент, когда второе кольцо 11 левой ветви гибкой связи блока 7 с лебедкой 1 поравняется с четвертым кольцом 15 (фиг.З), седьмой
20 канат 20 окажется полностью намотанным на первьш тяговый барабан 6, первый канат 8 - полностью смотанным с левого тягового барабана 5, а правьй кулачок 23 переключит первый
25 переключатель 24 реверсивного двигателя 3 на противоположное вращение через реле времени останова периодически перецепляемого груза, обеспечивающее остановку понтона 25 на период времени для его отсоединения от второго кольца 11 и подсоединения к четвертому кольцу 15. При обратном вращении барабана 5 и 6 лебедки 1 цикл движения повторяется аналогично описанным вьш1е и груженый понтон 25 транспортируется на противоположный берег болота (фиг.4).
30
35
5 Ь 22219
2510231119 1213 1 16 .с .
I I I и -
срие.З
5 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования груза по болоту | 1988 |
|
SU1523440A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУППЫ ГРУЗОВ ПО БОЛОТУ | 1990 |
|
RU2021908C1 |
Привод грузовой тележки крана мосто-ВОгО ТипА | 1979 |
|
SU816938A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU238941A1 |
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2488203C1 |
Лебедка | 1971 |
|
SU441234A1 |
КАНАТОУКЛАДЧИК ДЛЯ ЛЕБЕДОК | 1996 |
|
RU2099277C1 |
Лебедка | 1981 |
|
SU958311A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU962657A1 |
Редактор К.Волощук
Составитель Л.Бунакова
Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб
Заказ 152/23
Тираж 474Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ГШП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Каталог машин для строительства трубопроводов | |||
- М.: Недра, 1977, с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1983-12-15—Подача