Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования грузов по болоту, и может быть использовано в нефтегазовой и торфяной промышленности, а также в строительстве при перевозке различных грузов по болоту на понтонах.
Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортирования груза по болоту, состоящее из основного самоходного плавающего транспортного средства, оснащенного якорем и лебедкой, и несамоходного понтона, соединенного с основным с помощью троса лебедки.
Транспортирование груза с помощью такого устройства осуществляется на понтоне путем его подтягивания тросом лебедки к основному транспортному средству, которое предварительно заякоривается.
Недостаток устройства - низкая производительность при транспортировании группы грузов на понтонах по болоту из-за необходимости индивидуальной перевозки каждого понтона с грузом и выполнении самоходным транспортным средством порожних рейсов, число которых пропорционально количеству отдельных понтонов с грузами.
Цель изобретения - повышение производительности транспортирования группы грузов на понтонах по болоту.
На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг.2 - несамоходный понтон, вид сбоку; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - схема криволинейного участка строительной трассы; на фиг.5 - схема устройства, план, в исходном положении (на складе грузов); на фиг.6 - то же, в положении, когда самоходное транспортное средство - болотоход переместился вперед на участок N 1; на фиг. 7 - то же, в положении, когда болотоход подтянул к себе все грузы (грузы А, В и С); на фиг.8 - то же, в положении, когда болотоход подтянул к себе понтон; на фиг.9 - то же, в положении, когда болотоход изменил курс движения под углом α и переместился с 1-го участка на 2-й; на фиг.10 - то же, в положении, когда болотоход подтянул грузы В и С на участок N 2, оставив груз А на участке N 1; на фиг.11 - то же, в положении, когда болотоход подтянул понтон на второй участок; на фиг.12 - то же, в положении, когда болотоход изменил курс движения под углом β и переместился со 2-го участка на 3-й; на фиг.13 - то же, в положении, когда болотоход подтянул груз С на 3-й участок, оставив груз В на 2-м участке; на фиг.14 - то же, в положении, когда болотоход подтянул понтон на 3-й участок.
Устройство для транспортирования группы грузов по болоту содержит основное самоходное плавающее транспортное средство - болотоход 1, на корме которого смонтирована двухзаходная лебедка 2, имеющая привод 3 от реверсивного двигателя 4 на два одинаковых соосно расположенных тяговых барабана 5 и 6, а на носу - якорь 7, управляемый от гидросистемы болотохода 1. Обводной блок 8 установлен на носу несамоходного понтона 9 и соединен с барабанами 5 и 6 лебедки 2 с помощью троса 10, состоящего из набора последовательно связанных между собой соединительными элементами 11 отдельных отрезков, на конце которых закреплены кулачки 12 и 13 управления установленными напротив них на лебедке 2 переключателями 14 и 15 реверса барабанов 5 и 6. На корме понтона 9 смонтирован якорь 16, выполненный в виде поперечно установленной пластины, подвешенной на пружине растяжения 17. Верхнее положение якоря 16 ограничено верхним упором 18. Якорь 16 соединен с канатом 19, который пропущен через направляющие блоки 20 и закреплен на барабане 21, соосно установленном с блоком 8. Между блоком 8 и барабаном 21 соосно установлена муфта сцепления 22, управляемая рычагом 23. На расстоянии h перед рычагом 23 на канате 19 закреплен выключатель 24 муфты сцепления 22. На таком же расстоянии h ниже упора 18 в понтоне 9 закреплен нижний подвижной упор 25 якоря 16, управляемый пружиной 26.
Устройство работает следующим образом. Сначала заякоривают понтон 9, для чего с помощью двигателя 4 болотохода 1 кратковременно вращают барабаны 5 и 6 так, чтобы один наматывал, а другой сматывал трос 10, а блок 8 вращался против часовой стрелки (фиг.1). Рычагом 23 включают муфту 21, при этом от блока 8 начинает вращаться барабан 21, а его канат 19, проходя через блоки 20, опускает якорь 16 в грунт. При этом пружина 17 растягивается. При опускании якоря 16 вниз на величину h выключатель 24 отклоняет рычаг 23 вправо (фиг.2) и отключает муфту 22 от блока 8, в результате чего барабан 21 прекращает вращение и канат 19 останавливается. В этот же момент срабатывает пружина 26 и упор 25 застопорит якорь 16 в его опущенном состоянии.
Далее, вращая барабаны 5 и 6 на разматывание троса 10, перемещают болотоход 1 согласно схемы (фиг.4) из исходного положения (фиг.5) на участок N 1 (фиг.). На участке N 1 болотоход 1 останавливают и выключают привод 3 на вращение барабанов 5 и 6. Затем болотоход 1 заякоривают с грунтом с помощью якоря 7 и на участок N 1 транспортируют грузы А, В и С, предназначенные соответственно для участков N 1, 2 и 3. Транспортирование грузов осуществляют на понтонах в результате их сцепления с соединительными элементами 11 троса 10 и дискретно-поступательного перемещения за счет периодического реверсивного вращения барабанов 5 и 6 в противоположные стороны. После транспортирования всех грузов на участок N 1 при остановленных барабанах 5 и 6 поднимают якорь 16, для чего оттягивают упор 25, сжимая пружину 26 (фиг.2), а пружина 17 поднимает якорь 16 в исходное положение до упора 18. Понтон 9 подтягивают на участок N 1 с помощью барабанов 5 и 6 путем наматывания на них троса 10. Далее понтон 9 заякоривают аналогично описанному выше, а болотоход 1 снимают с якоря 7 и перемещают в необходимом направлении под углом α на участок N 2 (фиг.9). После заякоривания болотохода 1 на участок N 2 транспортируют грузы В и С, а груз А оставляют на участке N 1 (фиг.10). Затем на участок N 2 подтягивают понтон 9 аналогично описанному выше (фиг. 11). После транспортирования грузов В и С на участок N 2 болотоход 1 перемещают под углом β на участок N 3 (фиг.12), куда транспортиpуют груз С, а груз В оставляют на участке N 2 (фиг.13). Подтянув к себе понтон 9 (фиг.14) ,болотоход 1 меняет курс движения и под углом γ перемещается к следующему участку.
Таким образом, не осуществляя порожних рейсов, основное самоходное транспортное средство в сцепке с несамоходным понтоном производит транспортирование группы грузов на понтонах в любом количестве на любой участок криволинейной трассы на болоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования груза по болоту | 1988 |
|
SU1523440A1 |
Устройство для транспортирования груза по болотистой местности | 1983 |
|
SU1207861A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ С ЗАГРЯЗНЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ БОЛОТ | 2010 |
|
RU2460662C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
ЗАЯКОРИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2006417C1 |
САМОХОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕМОНТА ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2000 |
|
RU2198336C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГОРНЫХ РАБОТ | 2003 |
|
RU2236370C1 |
Агрегат для изготовления посадочных площадок на склонах | 1980 |
|
SU917716A1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1971 |
|
SU586022A1 |
Использование: для транспортирования грузов по болоту. Устройство содержит основное самоходное плавающее транспортное средство (СПТС), оснащенное якорем и двухзаходной лебедкой (ДЛ), и несамоходный понтон (НП), на котором установлен обратный блок (ОБ), связанный тросом с лебедкой, и якорь, имеющий привод от ОБ. При транспортировке группы грузов на понтонах НП заякоривают с помощью привода от ОБ. СПТС перемещают в необходимом направлении по болоту на величину канатоемкости барабанов ДЛ и заякоривают. Затем транспортируют группу понтонов с грузами и направлении от НП к СПТС по канатной дороге путем их сцепления с тросом и дискретно-поступательного перемещения за счет периодического реверсивного вращения барабанов ДЛ. После транспортирования всех грузов НП снимают с якоря и подтягивают с помощью ДЛ к СПТС, а последние снимают с якоря и перемещают в новом направлении к новому участку. 1 з.п.ф-лы, 14 ил.
Устройство для буксировки плавучихСРЕдСТВ C гРузОМ пО СлАбыМ гРуНТАМ | 1976 |
|
SU795985A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1990-10-31—Подача