Устройство для транспортирования груза по болоту Советский патент 1989 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1523440A1

Y 5 75

Й/.f

та упоров,Поворотные упоры установлены с возможностью взаимодействия с соединительными элементами 9 тягового каната 8,а съемный ограничитель поворота упоров смонтирован перед

упорами по ходу движения понтона 14. Перемещение понтона 14 с грузом на необходимое расстояние происходит дискретно-поступательно. 10 ил.

Похожие патенты SU1523440A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования груза по болотистой местности 1983
  • Каневский Иосиф Абрамович
  • Петров Александр Александрович
  • Коровицын Лев Федорович
  • Васильев Николай Павлович
  • Ткачев Виталий Георгиевич
SU1207861A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУППЫ ГРУЗОВ ПО БОЛОТУ 1990
  • Петров А.А.
  • Коровицын Л.Ф.
  • Александров В.Н.
  • Мужив С.А.
  • Лисейкин В.Г.
RU2021908C1
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА 2011
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2478558C1
Привод грузовой тележки крана мосто-ВОгО ТипА 1979
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Сазонов Юрий Васильевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
SU816938A1
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЁМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ 2019
  • Кокорев Вячеслав Егорович
  • Кокорев Николай Егорович
  • Кокорева Вера Александровна
RU2724452C1
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК 2014
  • Соловьев Борис Аркадьевич
RU2563926C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ 1965
SU173902A1
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЕМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ 2018
  • Кокорев Вячеслав Егорович
  • Кокорев Николай Егорович
  • Кокорева Вера Александровна
RU2704655C1
Устройство для подъема и перемещения грузов 1917
  • Кизим Л.И.
SU2674A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 440 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для транспортирования груза по болоту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования груза по болоту и может быть использовано в нефтегазовой и торфяной промышленности при перевозке различных грузов на понтонах в условиях неосушенной залежи или сильнообводненного заболоченного грунта. Цель изобретения - повышение производительности устройства путем автоматизации перецепления понтона. Устройство для транспортирования груза по болоту содержит лебедку 1, состоящую из реверсивного двигателя 3, привода 4, двух соосно расположенных с возможностью вращения в противоположные стороны тяговых барабанов 5 и 6, на которых запасованы концы тягового каната 8, выполненного из отдельных равных по длине отрезков, ограниченных по длине одинаковой канатоемкостью тяговых барабанов 5 и 6 и последовательно связанных между собой соединительными элементами 9 с образованием петли, огибающей обводной блок 7 на одном конце и связанной с барабанами 5 и 6 на другом. Устройство содержит также понтон 14 со сцепным устройством, которое представляет собой два одинаковых сцепных узла, расположенных на носу и корме понтона 14 симметрично его поперечной оси и выполненных в виде свободно подвешенной на горизонтальной поперечной оси пары поворотных упоров с прорезью, расположенной в плоскости их поворота, и съемного ограничителя поворота упоров. Поворотные упоры установлены с возможностью взаимодействия с соединительными элементами 9 тягового каната 8, а съемный ограничитель поворота упоров смонтирован перед упорами по ходу движения понтона 14. Перемещение понтона 14 с грузом на необходимое расстояние происходит дискретно-поступательно. 10 ил.

Формула изобретения SU 1 523 440 A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования груза по болоту, и может быть использовано в нефтегазовой и торфя- ной промьшшенности при перевозке различных грузов на понтонах в условиях неосушенной торфяной залежи или сильнообводненного заболоченного грунта.

Цель изобретения - повышение производительности устройства путем автоматизации перецепления понтона.

На фиг. 1 показано устройство для транспортирования груза по бо- лоту, общий вид; на фиг. 2 - понтон общий вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-В на фиг. 4; на фиг. 6 - понтон,исходное положение; на фиг. 7 - устройство в положении, соответствующем перемещению понтона на величину, ограниченную канатоемкостью тяговых барабанов; на фиг. 8 - узел II на фиг. 2; на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 8; на фиг. 10 - вид Г на фиг. 2

Устройство для транспортирования груза по болоту содержит расположенную на одном берегу болота лебедку 1 (фиг. 1), в задней части которой смонтирован якорь 2, а в передней - реверсивный двигатель 3 с приводом 4 на два одинаковых соосно расположенных тяговых барабана (левый 5 и пра- вый 6), а также закрепленный на противоположном берегу болота обводной блок 7, соединенньй с тяговыми барабанами 5 и 6 лебедки 1 с помощью гибкого звена, состоящего из набора последовательно связанных между собой в единую петлеобразную нить отдельных канатов 8 и соединительных элементов 9, которые образуют правую и левую ветвь (по ходу движения от лебедки 1 к обводному блоку 7). На конечных отрезках канатов 8 закреплены левый 10 (фиг. 1) и правый 11 кулачки управления установленны

О

0 5 п

5

ми напротив них на лебедке 1 левым 12 и правым 13 переключателями реверса тяговых барабанов 5 и 6. Между лебедкой 1 и обводным блоком 7 расположен понтон 14, предназначенный для перевозки на нем груза по болоту. Понтон 14 (фиг. 2 и 3) оснащен сцепным устройством, которое выполнено из двух одинаковых сцепных узлов. Первый сцепной узел расположен на носу понтона, а второй - на его корме и симметрично первому относительно поперечной оси понтона. Сцепной узел (фиг. 4 и 5) состоит из свободно подвешенной.на горизонтальной поперечной оси 15 пары поворотных упоров 16.

Каждый поворотный упор 16 в плоскости своего поворота имеет прорезь, внутри которой установлен блок ,17. Ширина прорези больше диаметра тягового каната 8, но меньше диаметра его соединительного элемента 9. Непосредственно впереди пары поворотных упоров 16 (по ходу движения понтона. 14) в резьбовой втулке 18 установлен съемный ограничитель 19 поворота упоров. На входе тяговых канатов 8 в понтон 14 на каждом сцепном устройстве установлены две пары роликов 20 с горизонтальными осями вращения и три ролика 21 с вертикальными осями вращения.

Устройство работает следующим образом.

При транспортировании понтона 14 с грузом по болоту или другой непроходимой местности в направлении, например, слева направо (от лебедки 1 к обводному блоку 7) (фиг. 6 и 7). лебедку 1 закрепляют с грунтов от продольного смещения с помощью якоря 2. В резьбовую втулку 18 передней части понтона 14 (считая по ходу его движения) ввинчивают ограничители 19 поворота, включают реверсивный двигатель 3 с приводом 4 и вращают тяговые барабаны 5 и 6 в .противоположные стороны, например.

так, чтобы левый тяговый барабан 5 наматывал канат 8, а правый тяговый барабан 6 его сматывал. При этом обводной блок 7 вращается против часовой стрелки (фиг. 6), правая ветв каната 8 перемещается вправо, левая ветвь - влево. Установленные на левой ветви каната 8 соединительные элементы 9, двигаясь через ролики 20 и 21, взаимодействуют с поворотным упором 16. Последний, поворачиваясь относительно оси 15, отклоняется влево вверх и не препятствует свободному движению левой ветви каната 8 относительно понтона 14. При перемещении правой ветви каната 8 вправо (в направлении движения понтона) блок 17 центрирует канат 8 в прорези упора 16. Соединительные элементы 9 правой ветви, каната 8, двигаясь через ролики 20 и 21, взаимодействуют с упором 16. При этом ограничитель 19 поворота не позволяет упору 16 повернуться относительн оси вправо (в сторону движения понтона) и вверх, В результате ограничения поворота упора 16 происходит перемещение понтона 14 с грузом вправо в направлении движения правой ветви каната 8 на расстояние, равное канатоемкости тяговых барабанов 5 и 6 лебедки 1 (на расстояние, равное одному шагу перемещения понтона). В момент завершения перемещения понтона 14 На величину шага левый кулачок 10 переключает левый переключатель 12 реверсивного двигателя 3 на противоположное вращение. При обратном вращении тяговых барабанов 5 и 6 лебедки 1 происходит вращение обводного блока 7 по часовой стрелке (фиг. 7). При этом правая ветвь каната 8 движется влево, а левая - вправо в сторону перемещения понтона 14 с грузом. Аналогично рассмотренному выше, при перемещении правой ветви каната 8 влево упор 16 отклоняется и не препятствует свободному движению соединительных элементов 9 относительно понтона 14, а при перемещении левой ветви каната 8 вправо ограничитель 19 поворота не позволяет упору 16 повернуться. В результате происходит перемещение понтона 14 с грузом вправо в необходимом направлении на величину шага. В момент завершения перемещения понтона 14 на

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

величину шага правый кулачок 11 переключает правьпЧ переключатель 13 реверсивного двигателя 3 на прбти- воположное вращение и цикл движения повторяется. Таким образом, происходит дискретно-поступательное перемещение понтона 14 с грузом на необходимое расстояние, не ограниченное канатоемкостью тяговых барабанов 5 и 6 лебедки 1.

Для обеспечения возврата груженого или поро снего понтона 14 в обратном направлении (справа налево от обводного блока 7 к лебедке 1) необходимо переставить ограничитель 19 поворота в противоположную часть понтона 14 (фиг. 8-10). Задняя часть понтона 14 при движении в обратном направлении становится передней. Перемещение понтона 14 по болоту в обратном направлении происходит аналогично описанному выше в прямом направлении.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования груза по болоту, содержащее лебедку, состоящую из реверсивного двигателя, привода, двух соосно расположенных с возможностью вращения в противоположные стороны тяговых барабанов, на которых запасованы кон11;ы тягового каната, выполненного из отдельных, равных по длине отрезков, ограниченных по длине одинаковой канатоемкостью тяговых барабанов и последовательно связанных между собой соединительными элементалми с образованием петли, .огибающей обводной блок на одном конце и связанной с барабанами на другом, а также понтон со сцепным устройством, отличающееся тем, что, с целью повьшения производительности устройства путем автоматизации пе- рецепления понтона, сцепное устройство выполнено в виде двух одинаковых сцепных узлов, расположенных соответственно на носу и корме понтона, каждый из которых 1Я толнен в виде свободно подвешенной на горизонтальной поперечной оси пары поворотных упоров с прорезью, расположенной в плоскости их поворота, и снабжен съемным ограничителем поворота упоров, причем поворотные упоры установлены с возможностью взаимодействия с со- ,

единительными элементами тягового каната, а съемньй ограничитель поворота упоров выполнен с возможносВ

L

Л

i,. JJSrt

тН

W

15 W

тью попеременной установки с одной и с другой сторон упора.

А

Ui.l /f-X

hf

Физ.Э

Ю

2

16 П 13 5 6

2 П 51213 1 I

gr-Z-I-IgQ I 1аг|1

,

фиг. 6

21

21

фиг. 5

8 8

Фиг.Ю

Составитель И.Терехов Редактор Г.Волкова Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Заказ 6996/20

Тираж 430

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вид Г

фив.З

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523440A1

Устройство для транспортирования груза по болотистой местности 1983
  • Каневский Иосиф Абрамович
  • Петров Александр Александрович
  • Коровицын Лев Федорович
  • Васильев Николай Павлович
  • Ткачев Виталий Георгиевич
SU1207861A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 523 440 A1

Авторы

Петров Александр Александрович

Коровицын Лев Федорович

Александров Владимир Николаевич

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-15Подача