Привод грузовой тележки крана мосто-ВОгО ТипА Советский патент 1981 года по МПК B66C11/16 B66C17/00 B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU816938A1

дополнительные блоки соединены с концами канатов лебедки. На фиг. I изображено предлагаемое устройство с удлиненным пролетом 2L при расположении тележки в крайнем левом положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, при расположении грузовой тележки в середине пролета; на фиг. 3 то же, вид в плане; на фиг. 4 - принципиальная схема работы приводного устройства постоянной канатоемкости с увеличенным ходом и скоростью передвижения при увеличенном пролете 2 L ; на .фиг. 5 - приводное устройство с номинальным пролетом L, , вид сбоку; на фиг. 6 - то «е, вид в плане; на фиг. 7 - приншшиальная схема работы приводного устройства с номинальным ходом и скорое тьж передвижения при номинальном пролете L ; на фиг. 8 козловый кран с и у1еняемой за счет вставок длиной пролета, оснащенный при водным устройством. Привод грузовой тележки крана состоит из тележечной лебедки I, установленной в торцовой части 2 моста 3 козлового крана 4 с yдлинeнньnvl пролет 2 U (фиг. I - 4 и 8). На барабане 5 лебедки I заиасован тяговый канат 6, один конец 7 которого соединен с допол нительным блоком 8, а второй конец 9 запасован на обводном блоке Ю противоположной частя 11 моста 3 и соединен с дополнительным блоком 12. На дополнительных блоках 8 и 12 запасова соответств1тошие дополнительные канаты 13 и 14, образующие правую 15 и лев 16 петли, каждая из которых одним из концов 17 и 18 каната прикреплена к грузовой тележке 19, а вторым концом 2О и 21 закреплена на противоположно конце моста, т.е. конец 20 каната правой петли 15 - на левом конце II моста, а конец 21 каната левой петли 16 - на правом конце 2 моста (фиг. 1Устройство работает следующим образом . При установке козлового крана на номинальный пролетЦфиг. 5,6 и 8) с номинальной грузоподъемностью/и скоро стью 1Гередвижения грузовой тележки 1 приводное устройство работает без дополнительных блоков 8 и 12 и не требует установки дополнииельных канатов 13 и 14. Пр удлинении пролета 2L моста 3 козлового крана одновре менно уменьшается грузоподъемность крана, увеличивается ход и скорость передвижения грузовой тележки 19, что 8, 4 обеспечивает максимальную эффективность работы крана и полное использование мощности приводного устройства грузовой тележки. Уменьшение грузоподьемности крана снижает потребное ; тяговое усилие для передвижения этой тележки. В случае снижения этого усилия вдвое и более суммарное усилие в двух канатах 17 и 2О не превышает исходного номинального усилия в канате 7, поэтому лебедка 1 не перегружается по тяговому усилию. Однако, перемещение каната 17 и дополнительного блока 8 на расстояние L вызывает соответствующее переметцение грузовой тележки 19 на удвоенное расстояние 2 Ц , т.е. грузовая тележка перемещается с удвоенной скоростью V .-2V, что происходит благодаря перетеканию каната 13 из подвижной ветви 17 в ветвь 20 (то же из ветви 18 в ветвь 21), жестко закрепленную на конце 11 моста, противоположном направлению перемещения грузовой тележки 19. При реверсе привода перетекание каната изменяет направление, при этом удвоенный ход 2 Ь грузовой тележки не требует удвоения канатоемкости барабана лебедки, т.е. лебедка не требует перестройки на удлиненный путь перемещения грузовой тележки (ни по тяговому усилию, ни по канатоемкости, ни по скорости). Тяговое устройство работает реверсивно, одинаково эффективно в обоих направлениях благодаря действию двух петель каната, закрепленных на дополнительных блоках, KOTopiae устанавливаются одновременно с установкой дополнительной (удлинительной) вставки в мост Крана при удлинении его пролета. Формула изобретения Привод грузовой тележки крана мостового типа, содержащий установленные по концам моста крана обводные блоки и лебедку с канатами, связанными с грузовой тележкой, о т л и ч а ю щ и йс я т&л, что, с целью повышения эффективности использования крана, привод снабжен парой дополнительных блоков, огибаемых дополнительными канатами, одни концы которых закреплены на грузовой тележке, а другие - на противоположных концах моста, при этом дополнительные блоки соединены с концам |канатов лебедки.

5816938.4

Источники информаовв,2. Абрамович И. И. и др. Козловые

принятые во внимание при экспертнэькраны общего назначений М.. МашиноI. Авторское свидбтепьствоТ ССРстроение, 1976, с. 168, рис. 806

№ 640962, кл. В 66 С 19/ОО, 1976.(прототип)..

. . . . 5

ч;

иг.Ч

Похожие патенты SU816938A1

название год авторы номер документа
Козловой кран 1990
  • Дерновский Василий Михайлович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Дема Александр Петрович
SU1754633A1
Кабельный кран 1986
  • Балинян Ишхан Нерсесович
  • Вайсфлигель Сергей Александрович
  • Подоляка Григорий Иванович
  • Провоторов Александр Николаевич
  • Гольдбаум Абрам Иосифович
  • Джавахидзе Анзор Николаевич
SU1632925A1
Механизм передвижения грузовой тележки козлового крана 1978
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Крылов Николай Яковлевич
SU704885A1
Грузовая тележка для крана мостового типа 1975
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Свердлик Людмила Васильевна
  • Лейбенко Владимир Григорьевич
SU517554A1
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1998
  • Зиганшин З.Ш.
  • Ковалев М.Н.
  • Жиляев В.Н.
  • Жорницкий А.Б.
RU2208571C2
Подвесная грузовая тележка крана 1988
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1631028A1
Мостовой кран 1989
  • Грушанин Алексей Александрович
SU1788947A3
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU527371A1
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1939
  • Коган И.Я.
SU59675A1

Иллюстрации к изобретению SU 816 938 A1

Реферат патента 1981 года Привод грузовой тележки крана мосто-ВОгО ТипА

Формула изобретения SU 816 938 A1

ж.

фи. 7.

UUCXJ

SU 816 938 A1

Авторы

Крылов Николай Яковлевич

Сазонов Юрий Васильевич

Лебедев Юрий Анатольевич

Даты

1981-03-30Публикация

1979-05-31Подача