дополнительные блоки соединены с концами канатов лебедки. На фиг. I изображено предлагаемое устройство с удлиненным пролетом 2L при расположении тележки в крайнем левом положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, при расположении грузовой тележки в середине пролета; на фиг. 3 то же, вид в плане; на фиг. 4 - принципиальная схема работы приводного устройства постоянной канатоемкости с увеличенным ходом и скоростью передвижения при увеличенном пролете 2 L ; на .фиг. 5 - приводное устройство с номинальным пролетом L, , вид сбоку; на фиг. 6 - то «е, вид в плане; на фиг. 7 - приншшиальная схема работы приводного устройства с номинальным ходом и скорое тьж передвижения при номинальном пролете L ; на фиг. 8 козловый кран с и у1еняемой за счет вставок длиной пролета, оснащенный при водным устройством. Привод грузовой тележки крана состоит из тележечной лебедки I, установленной в торцовой части 2 моста 3 козлового крана 4 с yдлинeнньnvl пролет 2 U (фиг. I - 4 и 8). На барабане 5 лебедки I заиасован тяговый канат 6, один конец 7 которого соединен с допол нительным блоком 8, а второй конец 9 запасован на обводном блоке Ю противоположной частя 11 моста 3 и соединен с дополнительным блоком 12. На дополнительных блоках 8 и 12 запасова соответств1тошие дополнительные канаты 13 и 14, образующие правую 15 и лев 16 петли, каждая из которых одним из концов 17 и 18 каната прикреплена к грузовой тележке 19, а вторым концом 2О и 21 закреплена на противоположно конце моста, т.е. конец 20 каната правой петли 15 - на левом конце II моста, а конец 21 каната левой петли 16 - на правом конце 2 моста (фиг. 1Устройство работает следующим образом . При установке козлового крана на номинальный пролетЦфиг. 5,6 и 8) с номинальной грузоподъемностью/и скоро стью 1Гередвижения грузовой тележки 1 приводное устройство работает без дополнительных блоков 8 и 12 и не требует установки дополнииельных канатов 13 и 14. Пр удлинении пролета 2L моста 3 козлового крана одновре менно уменьшается грузоподъемность крана, увеличивается ход и скорость передвижения грузовой тележки 19, что 8, 4 обеспечивает максимальную эффективность работы крана и полное использование мощности приводного устройства грузовой тележки. Уменьшение грузоподьемности крана снижает потребное ; тяговое усилие для передвижения этой тележки. В случае снижения этого усилия вдвое и более суммарное усилие в двух канатах 17 и 2О не превышает исходного номинального усилия в канате 7, поэтому лебедка 1 не перегружается по тяговому усилию. Однако, перемещение каната 17 и дополнительного блока 8 на расстояние L вызывает соответствующее переметцение грузовой тележки 19 на удвоенное расстояние 2 Ц , т.е. грузовая тележка перемещается с удвоенной скоростью V .-2V, что происходит благодаря перетеканию каната 13 из подвижной ветви 17 в ветвь 20 (то же из ветви 18 в ветвь 21), жестко закрепленную на конце 11 моста, противоположном направлению перемещения грузовой тележки 19. При реверсе привода перетекание каната изменяет направление, при этом удвоенный ход 2 Ь грузовой тележки не требует удвоения канатоемкости барабана лебедки, т.е. лебедка не требует перестройки на удлиненный путь перемещения грузовой тележки (ни по тяговому усилию, ни по канатоемкости, ни по скорости). Тяговое устройство работает реверсивно, одинаково эффективно в обоих направлениях благодаря действию двух петель каната, закрепленных на дополнительных блоках, KOTopiae устанавливаются одновременно с установкой дополнительной (удлинительной) вставки в мост Крана при удлинении его пролета. Формула изобретения Привод грузовой тележки крана мостового типа, содержащий установленные по концам моста крана обводные блоки и лебедку с канатами, связанными с грузовой тележкой, о т л и ч а ю щ и йс я т&л, что, с целью повышения эффективности использования крана, привод снабжен парой дополнительных блоков, огибаемых дополнительными канатами, одни концы которых закреплены на грузовой тележке, а другие - на противоположных концах моста, при этом дополнительные блоки соединены с концам |канатов лебедки.
5816938.4
Источники информаовв,2. Абрамович И. И. и др. Козловые
принятые во внимание при экспертнэькраны общего назначений М.. МашиноI. Авторское свидбтепьствоТ ССРстроение, 1976, с. 168, рис. 806
№ 640962, кл. В 66 С 19/ОО, 1976.(прототип)..
. . . . 5
ч;
иг.Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран | 1990 |
|
SU1754633A1 |
Кабельный кран | 1986 |
|
SU1632925A1 |
Механизм передвижения грузовой тележки козлового крана | 1978 |
|
SU704885A1 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1998 |
|
RU2208571C2 |
Подвесная грузовая тележка крана | 1988 |
|
SU1631028A1 |
Мостовой кран | 1989 |
|
SU1788947A3 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1939 |
|
SU59675A1 |
ж.
фи. 7.
UUCXJ
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-31—Подача