Трелевочная каретка канатной дороги Советский патент 1986 года по МПК B61B12/00 

Описание патента на изобретение SU1207862A1

t

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для дистанционного захвата и трелевки деревьев.

Цель изобретения - повышение производительности захвата деревьев.

На фиг, 1 схематически показана канатная система грузозахватным устройством; на фиг. 2 - схема грузозахватного устройства; на фиг. 3 - схема работы радиального золотника управления.

Грузозахватное устройство, навешиваемое на несущий канат 1, состоит из корпуса 2, в котором установлены ходовые ролики 3 с приводом 4, тормозная система, состоящая из тормоза 5, пневмоцилиндра 6 и пневмома- гистрали 7 тормоза 5. В корпусе 2 установлено управляющее устройство, состоящее из вала 8, на котором экспериментально посажен ротор муфты 9 обгона, корпус которой совмещен с шестерней 10, находящейся в зацеплении с подпружиненной зубчатой рейкой 11, шарнирно связанной с пневмо- цилиндром управления 12. Управляющее устройство связано посредством вала 8 с ротором радиального золотника 13 управления. На корпусе 2 установлен захват 14, имеющий привод от пневмоцилиндра 15, захвата 14, связанного с радиальным золотником управления пневмомагистралью 16 захвата 14. С корпусом 2 одним концом соединен гиб кий пневматический тяговый орган 17, который непосредственно соединен с ротором радиального золотника 13 управления, а другрй конец гибкого пневматического тягового органа соединен через тяговый барабан 18 с пультом управления 19 и компрессо- ром 20. На гибкий пневматический тяговый орган 17 опирается подпружиненный ролик 21, установленный в корпусе 2. В пневмомагистрали 7 тормоза 5 установлен разгрузочный золотник 22, соединенный тягой 23 с штоком пневмоцилиндра 15 захвата 14, а в пневмомагистрали 24 привода 4 ходовых роликов 3 установлены разгрузочный золотник 25, связанный тягой 26 с штоком пневмоцилиндра 6 тормоза 5, и предохранительный клапан 27, связанный тягой 28 с подпружиненным роликом 21.

Число зубьев на шестерне 10 и на зубчатой рейке 11 подобрано таким

2078622

образом, что за три хода зубчатой рейки 11 шестерня 10 и ротор муфты обгона 9 вместе с валом 8 и ротором радиального золотника 13 управления

5 делают один оборот, а угол поворота ротора радиального золотника 13 управления за каждый ход зубчатой рейки 11 различный и определен эксцентриситетом ротора муфты 9

10 обгона. Сверления, выполненные в

корпусе радиального золотника ynpas- .ления, расположены так, что за три хода зубчатой рейки 11 гибкий пневматический тяговьй .орган 17 после 5 довательно соединяет подвод воздуха с пневмомагистралью 24 привода 4, ходовых роликов 3, с пневмомагистра- лями 24.и 7, привода 4, ходовых роликов 3 н тормоза 5, пневмомагистра2Q лями 7 и 16 тормоза 5 и захвата 14, а ротор радиального золотника 13 управления фиксируется в каждом положении.

25 Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Воздух от компрессора 20 подается через пульт управления 19 в гибкий пневматический тяговый орган 17.

2Q Воздух одновременно попадает в радиальный золотник 13 управления и в пневмоцилиндр 12 управления. Шток пневмоцилиндра 12 управления перемещается, сжимая пружину (не обозначена), и перемещает зубчатую рейку 11, которая поворачивает шестерню 10, совмещенную с корпусом муфты 9 обгона, а ротор муфты 9 обгона, находясь в зацеплении с корпусом муфты обгона, поворачивает вал 8, соединенный с ротором радиального золотника 13 управления и, поворачиваясь, занимает положение 1 (фиг. 3), соединяя подвод воздуха с пневмомагистралью 24 ходовых роликов 3. В привод 4 поступает воздух по пневмомагистрали 24 через разгр1узочный золотник 25 и предохранительный клапан 27, и ходовые ролики 3 под воздействием крутящего

5 момента, создаваемого приводом 4, перемещают грузозахватное устройство по несущему канату 1.

Одновременно с перемещением грузозахватного устройства разматы55 вается с барабана 18 и вытягивается вслед за грузозахватным устройством гибкий пневматический тяговый орган 17, натяжением которого создает35

40

Э

ся необходимое давление воздуха в приводе 4 посредством предохранительного клапана 27, связанного тягой 28 с подпружиненным роликом 21, опирающимся на гибкий пневматический тяговый орган 17.

При достижении нужного положения грузозахватного устройства вдоль несущего каната 1 оператор пультом управления 19 отключает подвод воздуха и снижает давление в пневмосистеме до такой величины, что шток пневмоцилиндра 12 под действием пружины возвращается в исходное положение, вытягивая.за собой рейку 11, которая поворачивает шестерню 10, совмещенную с корпусом муфты 9 обгона, а ротор радиального золотника 13 совместно с ротором муфты 9 обгона удерживается в положении 1.

Затем оператор вновь подает воздух по гибкому пневматическому тяговому органу 17 к грузозахватному устройству и пневмоцилиндр 12 управления, толкая зубчатую рейку 11, поворачивает через шестерню 10, совмещенную с корпусом муфты 9 обгона, ротор муфты 9 обгона, вал 8 и ротор радиального золотника 13 управления, который занимает положение П. Воздух подается через радиальный золотник управления в пневмомагистраль 24 привода 4, ходовых роликов 3 и в пневмомагистраль 7 тормоза 5. Пневмоцилиндр 6 прижимает тормоз 5 к несущему канату 1 и удерживает грузозахватное устройство на несущем канате 1. Одновременно шток пневмоцилиндра 6 торйоза 5 через тягу 26 перемещает разгрузочный золотник 25, который запирает пневмомагистраль 24 и соединяет привод 4 с атмосферой.

Оператор опускает грузозахватное устройство на лежащее дерево и отсоединяет при помощи пульта управле07862

ния 19 подвод воздуха к грузозахватному устройству, а затем вновь попадает воздух к грузозахватному устройству. Одновременно с подачей воздуха

5 пневмоцилиндр 12 управления поворачивает ротор радиального золотника 13 управления, который занимает положение Ш (фиг. 3). Воздух через радиальный золотник управления, через

10 соответствующие пневмомагистрали подается в пневмоцилиндр 6 тормоза 5 и пневмоцилиндр 15 захвата 14. Захват 14 зажимает дерево одновременно с перемещением штока пневмоцилинд15 ра 15, компрессор 20 посредством тяги 23 перекрывает пневмомагистраль 7 тормоза 5, соединяя пневмоцилиндр 6 тормоза 5 с атмосферой, и грузозахватное устройство растормаживает20 ся. Оператор включает привод барабана и пневматический тяговый орган 17, наматываясь на барабан 18, перемещает грузозахватное устройство вместе с зажатым в захвате 14 дере25 вом. В момент, когда скорость грузозахватного устройства под действием силы тяжести дерева начинает превышать скорость движения пневматического тягового органа 17,он провисает и

OQ подпружиненный ролик 21 через тягу 28 воздействует на предохранительный клапан 27, поднимая давление сброса воздуха через предохранительный клапан, а грузозахватное устройство затормаживается ходовыми роликами 3, соединенными с приводом 4. После доставки дерева на место складирования оператор отключает давление воздуха и дерево выпадает из захвата, а захват под действием пружины и

пневмоцилиндра 15 раскрывается. Подавая давление, оператор переводит

ротор радиального золотника 13 управления в положе«ие I (фиг. 3), и цикл повторяется.

г

Похожие патенты SU1207862A1

название год авторы номер документа
Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза 1957
  • Лопаткин И.А.
SU109522A1
УСТРОЙСТВО для очистки РЕМИЗОК ТКАЦКИХ СТАНКОВ 1970
SU271397A1
Тормоз транспортного средства 1982
  • Пензин Николай Николаевич
SU1054159A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗА 2001
  • Никулин М.Н.
  • Никулин Н.А.
RU2194005C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ШКРАБАКОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ НАЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Шкрабак Римма Васильевна
RU2303540C2
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ШКРАБАКОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ НАЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2241614C1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
Пневматический привод, система и способ управления пневматическим приводом 2019
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Пекшев Сергей Петрович
RU2718382C1
Транспортное устройство для сборочной автоматической линии 1983
  • Богачев Лев Иванович
  • Лапенко Евгений Константинович
  • Комаров Владимир Николаевич
  • Смекаева Тамара Матвеевна
  • Лапухина Лидия Андреевна
SU1110610A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 207 862 A1

Реферат патента 1986 года Трелевочная каретка канатной дороги

Формула изобретения SU 1 207 862 A1

I

/J g oif cfoi °

3ajr a/y7a:(fS) ,,.

fftx /TMf6/ ot4a t A

то/ лгоза (6)

На /i/oufod pa f/fro fif

Л

ys)

(s)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1207862A1

Патент США № 4164289, кл.212- 122
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 207 862 A1

Авторы

Уфимцев Евгений Александрович

Гарькуша Валерий Николаевич

Мацкевич Константин Николаевич

Даты

1986-01-30Публикация

1983-10-12Подача