Опора судового валопровода Советский патент 1985 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1150153A1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может найти применение на морских и речных судах различного назначения.

Известна опора судового валопровода, содержащая поршневой жидкостной амортизатор, смонтированный на судовом фундаменте. Выполнение опорного элемента в виде жидкостного амортизатора позволяет уменьшить влияние деформаций корпуса на нагруженность валопровода и подшипников .

Однако данная опора судового амортизатора характеризуется тем, что, чем больше подшипников, тем ниже надежность системы вследствие сложности контроля и обслуживания.

Кроме того, данное соединение судового фундамента с подшипниками делает невозможным контроль за нагруженностью подшипн:ков и валопровода во время эксплуатации и усложняет монтаж судового валопровода из-за необходимости индивидуальной подгонки положения подшипников по отношению к валу.

Цель изобретения - снижение нагрузок на валопровод.

Поставленная цель достигается тем, что опора судового валопровода, содержашая поршневой жидкостной амортизатор, смонтированный на судовом фундаменте, снабжена дополнительными поршневыми жидкостными амортизаторами по числу секций валопровода и пневмоцистерной, причем все упомянутые поршневые жидкостные амортизаторы сообщены трубопроводом между собой и через дроссель с пневмоцистерной.

На чертеже изображена часть промежуточного валопровода и принципиальная схема маслопровода жидкостных амортизаторов.

Промежуточные валы 1 вращаются в опорных подшипниках 2, установленных на жидкостных амортизаторах 3, закрепленных на судовом фундаменте 4. Кроме того, подшипники удерживаются от горизонт.чльных перемещений фундаментными болтами 5 с гайками 6. Между торцами гаек 6 и плоскостью лапы подшипника 2 предусмотрен небольщой зазор А.

Гидравлическая полость каждого амортизатора посредством труб 7 и 8 сообщена с общей масляной магистралью 9, которая входит в масляную полость пневмоцистерн 10 через дроссель 11. Воздушная полость пневмоцистерны сообщена через трубопровод и запорный клапан 12 с источником сжатого воздуха. Масляная полость пневмоцистерны связана через трубопровод и запорный клапан 13 с маслонасосом (не показан). Между плоскостью лап подшипника 2 и гайками 6 болтов 5 могут быть установлены пружинные элементы, например, упругие конические шайбы 14, высота каждого из которых равна зазору Л.

Устройство работает следующим образом.

Когда валовая линия отцентрована и нагрузка на все опорные подшипники 2 распределена поровну, все жидкостные амортизаторы 3, трубы 7 и 8, общая масляная магистраль 9 и пневмоцистерна 10 находятся под одинаковым давлением масла, создаваемым через амортизаторы 3 нагрузкой на подшипники 2.

Если согласно расчету нагрузки на подшипники окажутся различные, то число одинаковых амортизаторов подбирается так, чтобы усилия каждого амортизатора у всех подшипников били бы одинаковые.

При деформации корпуса судна, вызываемой неправильной загрузкой трюмов или сильным волнением моря, центровка валов нарушается. Некоторые подщипники оказываются выше, а другие - ниже первоначального положения. При этом подшипники,которые оказываются выше первоначального положения, нагружаются более. чем подщипники, которые оказываются ниже первоначального положения. Повышенная нагрузка заставляет поршни амортизаторов опуститься, а вместе с ними опустится и подшипник. Но одновременно повышается давление масла в полости амортизатора, и это повышение переходит через общую магистраль 9 и трубы 7 и 8 к амортизаторам 3 «нижних подшипников, которые поднимаются. Указанный процесс прекращается тогда, когда давление масла в системе выравняется и соответствует первоначальному положению осевой линии валопровода. Давление в гидравлических полостях жидкостных амортизаторов 3 может быть уравновешено силой упругости конических шайб 4, а зазор А позволяет корпусу «нижнего подшипника 2 смещаться «вверх без перераспределения нагрузки на соседние подщипники 2.

Частая смена давлений в системе может вызвать колебания уровня масла в пневмоцистерне 10. Во избежание резонанса перед пневмоцистерной установлен дроссель 11. Воздушная полость восполняется сжаты воздухом через клапан 12 автоматически с помощью моно-реле, обычно устанавливаемых на пневмоцистернах. Восполнение утечек масла производится через клапан 13 маслонасосом (не показан).

Таким образом, предлагаемый судовой валопровод имеет преимущество пе4)ед известными, так как отцентрованная валовая линия и заданные нагрузки на опорные подшипники промежуточных валов автоматически поддерживаются неизменными независимо от деформации корпуса судна во время эксплуатации, например, в результате неправильной загрузки трюмов или сильном волнении моря.

Кроме того упрощается и снижается трудоемкость центровки валовой линии во время 3

судоремонта, устройство не требует большихдартные жидкостные амортизаторы, увелизатрат, так как могут быть использованычивается срок службы подшипников путем

стандартные опорные подшипники и стан-снижения их износа.

1150153

Похожие патенты SU1150153A1

название год авторы номер документа
Судовой валопровод 1984
  • Герцык Михаил Константинович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Январев Николай Владимирович
  • Смыков Александр Васильевич
SU1162686A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ 2008
  • Березницкий Сергей Владимирович
  • Зайцев Борис Иванович
  • Павлов Николай Михайлович
  • Сальников Юрий Васильевич
  • Фролов Виктор Сергеевич
RU2364542C1
Опора вала турбоагрегата 1978
  • Косаротов Борис Федорович
  • Евланников Виктор Леонидович
SU730981A1
ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА С НЕЗАВИСИМЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПАРА 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Циммерман С.Д.
  • Семенов Ю.М.
RU2036316C1
Упорный подшипник 1979
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Глазов Юрий Евгеньевич
  • Зарх Яков Михайлович
  • Тайчер Самуил Яковлевич
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Алексеев Юрий Александрович
  • Фурсов Николай Иванович
  • Воробьев Владимир Петрович
  • Осипов Бронислав Владимирович
  • Сергеев Александр Васильевич
  • Цветков Игорь Александрович
  • Ксенофонтов Валерий Иванович
SU842299A1
УСТРОЙСТВО для ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ОПОРЫ 1969
SU249857A1
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1973
  • И. И. Бормотов В. В. Шамраез
SU404703A1
Способ контроля работы подшипника 1985
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Николаев Юрий Петрович
SU1278507A1
Система промывки дейдвудного устройства 1978
  • Попов Александр Тимофеевич
  • Субботин Владимир Васильевич
SU779180A1
Упругая опора 1979
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Завизион Гарольд Юрьевич
  • Гаращенко Петр Антонович
  • Деркач Николай Кузьмич
SU918182A1

Реферат патента 1985 года Опора судового валопровода

ОПОРА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, содержащая порщневой жидкостной амортизатор, смонтированный на судовом фундаменте, отличающаяся тем, что, с целью снижения нагрузок на валопровод, она снабжена дополнительными порщневыми жидкостными амортизаторами по числу секций валопровода и пневмоцистерной, причем все упомянутые поршневые жидкостные амортизаторы сообщены трубопроводом между собой и через дроссель с указанной пневмоцистерной. (Л сд ел оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1150153A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Упругая опора 1979
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Завизион Гарольд Юрьевич
  • Гаращенко Петр Антонович
  • Деркач Николай Кузьмич
SU918182A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 150 153 A1

Авторы

Герцык Михаил Константинович

Кельзон Анатолий Саулович

Смыков Александр Васильевич

Январев Николай Владимирович

Даты

1985-04-15Публикация

1983-11-04Подача