Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может найти применение на морских и речных судах различного назначения.
Известна опора судового валопровода, содержащая поршневой жидкостной амортизатор, смонтированный на судовом фундаменте. Выполнение опорного элемента в виде жидкостного амортизатора позволяет уменьшить влияние деформаций корпуса на нагруженность валопровода и подшипников .
Однако данная опора судового амортизатора характеризуется тем, что, чем больше подшипников, тем ниже надежность системы вследствие сложности контроля и обслуживания.
Кроме того, данное соединение судового фундамента с подшипниками делает невозможным контроль за нагруженностью подшипн:ков и валопровода во время эксплуатации и усложняет монтаж судового валопровода из-за необходимости индивидуальной подгонки положения подшипников по отношению к валу.
Цель изобретения - снижение нагрузок на валопровод.
Поставленная цель достигается тем, что опора судового валопровода, содержашая поршневой жидкостной амортизатор, смонтированный на судовом фундаменте, снабжена дополнительными поршневыми жидкостными амортизаторами по числу секций валопровода и пневмоцистерной, причем все упомянутые поршневые жидкостные амортизаторы сообщены трубопроводом между собой и через дроссель с пневмоцистерной.
На чертеже изображена часть промежуточного валопровода и принципиальная схема маслопровода жидкостных амортизаторов.
Промежуточные валы 1 вращаются в опорных подшипниках 2, установленных на жидкостных амортизаторах 3, закрепленных на судовом фундаменте 4. Кроме того, подшипники удерживаются от горизонт.чльных перемещений фундаментными болтами 5 с гайками 6. Между торцами гаек 6 и плоскостью лапы подшипника 2 предусмотрен небольщой зазор А.
Гидравлическая полость каждого амортизатора посредством труб 7 и 8 сообщена с общей масляной магистралью 9, которая входит в масляную полость пневмоцистерн 10 через дроссель 11. Воздушная полость пневмоцистерны сообщена через трубопровод и запорный клапан 12 с источником сжатого воздуха. Масляная полость пневмоцистерны связана через трубопровод и запорный клапан 13 с маслонасосом (не показан). Между плоскостью лап подшипника 2 и гайками 6 болтов 5 могут быть установлены пружинные элементы, например, упругие конические шайбы 14, высота каждого из которых равна зазору Л.
Устройство работает следующим образом.
Когда валовая линия отцентрована и нагрузка на все опорные подшипники 2 распределена поровну, все жидкостные амортизаторы 3, трубы 7 и 8, общая масляная магистраль 9 и пневмоцистерна 10 находятся под одинаковым давлением масла, создаваемым через амортизаторы 3 нагрузкой на подшипники 2.
Если согласно расчету нагрузки на подшипники окажутся различные, то число одинаковых амортизаторов подбирается так, чтобы усилия каждого амортизатора у всех подшипников били бы одинаковые.
При деформации корпуса судна, вызываемой неправильной загрузкой трюмов или сильным волнением моря, центровка валов нарушается. Некоторые подщипники оказываются выше, а другие - ниже первоначального положения. При этом подшипники,которые оказываются выше первоначального положения, нагружаются более. чем подщипники, которые оказываются ниже первоначального положения. Повышенная нагрузка заставляет поршни амортизаторов опуститься, а вместе с ними опустится и подшипник. Но одновременно повышается давление масла в полости амортизатора, и это повышение переходит через общую магистраль 9 и трубы 7 и 8 к амортизаторам 3 «нижних подшипников, которые поднимаются. Указанный процесс прекращается тогда, когда давление масла в системе выравняется и соответствует первоначальному положению осевой линии валопровода. Давление в гидравлических полостях жидкостных амортизаторов 3 может быть уравновешено силой упругости конических шайб 4, а зазор А позволяет корпусу «нижнего подшипника 2 смещаться «вверх без перераспределения нагрузки на соседние подщипники 2.
Частая смена давлений в системе может вызвать колебания уровня масла в пневмоцистерне 10. Во избежание резонанса перед пневмоцистерной установлен дроссель 11. Воздушная полость восполняется сжаты воздухом через клапан 12 автоматически с помощью моно-реле, обычно устанавливаемых на пневмоцистернах. Восполнение утечек масла производится через клапан 13 маслонасосом (не показан).
Таким образом, предлагаемый судовой валопровод имеет преимущество пе4)ед известными, так как отцентрованная валовая линия и заданные нагрузки на опорные подшипники промежуточных валов автоматически поддерживаются неизменными независимо от деформации корпуса судна во время эксплуатации, например, в результате неправильной загрузки трюмов или сильном волнении моря.
Кроме того упрощается и снижается трудоемкость центровки валовой линии во время 3
судоремонта, устройство не требует большихдартные жидкостные амортизаторы, увелизатрат, так как могут быть использованычивается срок службы подшипников путем
стандартные опорные подшипники и стан-снижения их износа.
1150153
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой валопровод | 1984 |
|
SU1162686A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА С НЕЗАВИСИМЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПАРА | 1992 |
|
RU2036316C1 |
Опора вала турбоагрегата | 1978 |
|
SU730981A1 |
Упорный подшипник | 1979 |
|
SU842299A1 |
УСТРОЙСТВО для ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ОПОРЫ | 1969 |
|
SU249857A1 |
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU404703A1 |
Способ контроля работы подшипника | 1985 |
|
SU1278507A1 |
Система промывки дейдвудного устройства | 1978 |
|
SU779180A1 |
Упругая опора | 1979 |
|
SU918182A1 |
ОПОРА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, содержащая порщневой жидкостной амортизатор, смонтированный на судовом фундаменте, отличающаяся тем, что, с целью снижения нагрузок на валопровод, она снабжена дополнительными порщневыми жидкостными амортизаторами по числу секций валопровода и пневмоцистерной, причем все упомянутые поршневые жидкостные амортизаторы сообщены трубопроводом между собой и через дроссель с указанной пневмоцистерной. (Л сд ел оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Упругая опора | 1979 |
|
SU918182A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-11-04—Подача