Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ходовой части мостовых кранов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показан кран с механизмом передвижения, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на - сечение А-А на фиг. 2;
4- сечение Б-Б на фиг. 2;
5- вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 4; на фиг.7 - узел I, на фиг. 1.
фиг. 3 на фиг, на фиг.
Узел крепления ходового колеса к крану состоит из ходовых колес 1, установленных на валах 2 соосно пролетным балкам 3 моста крана, соединенных между собой с помощью балок 4 и приводимых в движение с помощью механизма передвижения, содержащего двигатель 5, редуктор 6, шкив 7 трения, установленный на выходном валу 8, и канат 9, намотанный на шкив трения с требуемым количеством витков и концами закрепленный в начале и конце пролета с известным образом выполненным компенсатором вытяжки каната, ходовое колесо содержит подшипники 10 качения, внутренними кольцами установленные на корпусе И, состоящем из двух частей, соединенных стяжными болтами (условно не показаны), сферическую эксцентриковую втулку 12, сопрягающуюся с корпусом по наружной сферической поверхности, установленную на шипе 13 вала 2 и имеющую на торце пазы 14 радиального направления, в которые устанавливаются выступ 15 фиксирующе крышки 16, соединяемой с шипом с помощью болта 17. На фиксирующей крышке расположены регулировочные болты 18, служащие для регулировки положения корпуса подшипника относительно оси вала. На торце ходового колеса при помощи болтов 19 крепится крышка 20. Вал 2 приварен к пролетной
0
5
0
5
0
5
0
5
балке 3 через накладки 21. Со стороны, противоположной крышке 20, на ходовом колесе установлена сквозная крышка 22.
Устройство работает следующим образом.
На сферическую эксцентриковую втулку 12 с двух сторон устанавливают корпус 11. В бандаж ходового ; колеса 1 устанавливают подшипники 10, Собранный таким образом бандаж устанавливают на корпусе 11 подшипника, подсоединяют сквозную крышку 22. Затем ходовое колесо в сборе насаживают на шип вала 2. Так как ось вала 2 и ось пролетной балки не совпадают из-за неточности монтажа, то для обеспечения соосности поворачивают сферическую эксцентриковую втулку до требуемого положения, при котором будет обеспечена соосность, после чего фиксируют эксцентриковую втулку фиксирующей крышкой 16 при помощи болта 17. Перекос корпуса подшипника устраняют вращением регулировочных болтов 18 после того, как будет установлена фиксирующая крышка 16. По достижении соосности устанавливают крышку 20 и прикрепляют ее болтами- 19 к бандажу ходового колеса 1. Передвижение крана по подкрановым путям осуществляется с помощью механизма передвижения от привода за счет сил трения между витками каната 9 и шкивом 7 трения.
Формула изобретения
I
Узел крепления ходового колеса к крану, содержащий одним концом связанный с металлоконструкцией крана вал, на котором закреплена втулка со сферической внешней поверхностью, сопряженной с ответной поверхностью обоймы, связанной с ходовым колесом, отличающийся тем, что, с .целью повышения надежности, он снабжен фиксирующей крышкой, с по крайней мере тремя регулировочными болтами, на торцовой части которой выполнен выступ, втулка выполнена эксцентриковой и с пазами на ее внешней тор- цовой части, направленными к оси вала, на торцовой части которого выполнен диаметральный паз, причем фиксирующая крышка -закреплена на торцовой части вала с размещением ее выступа в одном из пазов указанной втулки и в пазу вала, а регулировочные болты размещены равномерно по окружности, центр которой расположен на оси вала с упиранием в торцовую поверхность обоймы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления ходового колеса к металлоконструкции крана | 1987 |
|
SU1557075A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
БЛОК РАБОЧИХ КЛЕТЕЙ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1991 |
|
RU2068311C1 |
Стенд для ремонта передвижного миксера | 1991 |
|
SU1822418A3 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН ЛЕГКОГО ТИПА | 1997 |
|
RU2136422C1 |
Устройство для регулирования осевого положения колеса ходовой тележки крана | 1977 |
|
SU865768A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041103C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Узел крепления ходового колеса к крану содержит вал 2, на котором размещено ходовое колесо 1 со сферической эксцентриковой втулкой 12. На торцовой части втулки 12 и торцовой части вала 2 выполнены пазы радиального направления для размещения в них выступа 15 фиксирующей крышки 16. На последней равномерно по окружности установлены регулировочные болты 18, которые упираются в торцовую поверхность корпуса 11 колеса 1 и служат для установки корпуса колеса в требуемое положение относительно оси вала 2. Фиксирующая крышка 16 крепится к торцовой части вала посредством центрового болта 17. 7 ил.
L
А А
Фие.З
ЫГ
Фие.6
Редактор М. Бандура
Составитель С. Романов
Техред М.ДидыкКорректор Л. Патай
Заказ 694
Тираж 598
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Вид &
Фиг. 5
ЧЧУЧУЧ
JL
X4V4XV4
Фие.7
Подписное
ХОДОВОЕ КОЛЕСО | 1971 |
|
SU418431A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1987-11-03—Подача