(54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ С МОСТОМ КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения ходовой тележки с мостом крана | 1984 |
|
SU1207989A1 |
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений | 1989 |
|
SU1732043A1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Узел соединения тележки с мостом крана | 1975 |
|
SU587083A1 |
КРАТЦЕР-КРАН | 2021 |
|
RU2768057C1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1976 |
|
SU652089A1 |
Мостовой кран | 1973 |
|
SU469657A1 |
МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU397461A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО МОСТОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2026258C1 |
1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к узлам j соединения ходовой тележки с мостом крана.
Известен узел соединения ходовой тележки с мостом крана, содержащий цилиндрический корпус с расположенным в нем вертикальным стержнем, соединенным с ходовой тележкой посредством жестко установленной горизонтальной оси. Цилиндрический корпус укреплен на мосту крана 1.
Конструкция указанного узла предполагает возможность выверки колес только в вертикальной плоскости. Наличие жестко установленной горизонтальной оси исключает подвижьюсть тележки в горизонтальной плоскости. Отсутствие этой подвижности приводит к тому, что при неровностях укладки подкрановых путей происходит увеличенный износ реборд и самого рельса.
Известен также узел соединения ходовой тележки с мостом крана, содержащий цилиндрический корпус с размещенной в нем горизонтальной осью, на которой установлены подшипники с наружной и внутренней обоймами и упорные втулки. При этом
цилиндрический корпус связан пружинами с мостом крана 2.
Несмотря на то, что в указанной конструкции надежность работы узла несколько выше, однако его конструкция не обеспечивает возможности свободного перекатывания шаров подшипника по внутренней обойме при горизонтальных перемешениях ходовой тележки. Отсутствие возможности перекатывания шаров приводит к возник 0 новению значительных сил трения и сопротивления при взаимном перемещении в горизонтальной плоскости моста и ходовой тележки. Наличие пружин также не способствует нормальной работе подшипникового узла.
15 Цель изобретения - повышение надежности работы узла.
Цель достигается тем, что предлагаемый узел соединения снабжен дополнительной упорной втулкой, размещенной между
20 наружными обоймами подшипников, а основные упорные втулки, контактирующие своими торцами с наружными обоймами, жестко соединены с корпусом при этом на внутренних сторонах Дополнительной и основных упорных втулок в местах их контакта с наружными обоймами выполнены сферические кольцевые проточки.
На фиг. 1 изображен узел соединения ходовой тележки с мостом крана, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Узел соединения ходовой тележки с мостом крана содержит цилиндрический корпус 1, укрепленный на ходовой тележке 2 и включающий горизонтальную ось 3, на которой размещены внутренние обоймы 4, щары 5 подщипников, сепараторы 6, наружные обоймы 7, основные упорные втулки 8 и дополнительная 9. Втулки 8 фиксируют наружные обоймы от горизонтального перемещения и жестко соединены с корпусом 1 посредством стопорных планок 10. На внутренних сторонах основных втулок 8 и дополнительной втулки 9 в местах их контакта с наружными обоймами выполнены сферические кольцевые проточки 11, обеспечивающие ограниченные горизонтальные перемещения ходовой тележки относительно моста крана.
Ось 3 закреплена жестко своими концами на металлоконструкции 12 крана.
При перемещении крана вдоль подкрановых путей ходовые тележки следят за неровностями подкранового пути. Поскольку узел соединения их с мостом крана выполнен с возможностью горизонтального перемещения, а наличие сферических проточек ограничивает величину горизонтального перемещения то при движении крана по подкрановому пути существенно уменьщается величина износа реборд колеса ходовой тележки и подкранового пути. Это, в свою очередь, позволяет повысить надежность работы крана.
Формула изобретения
Узел соединения ходовой тележки с мостом крана, содержащий цилиндрический корпус с размещенной в нем горизонтальной осью, на которой установлены подщипники с наружной и внутренней обоймами и упорные втулки, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы узла, последний снабжен дополнительной упорной втулкой, размещенной между наружными обоймами подщипников, а основные упорные втулки, и контактирующие свими торцами с наружными обоймами, жестко соединены с корпусом при этом на внутренних сторонах дополнительной и основных упорных втулок в местах их контакта с наружными обоймами выполнены сферические кольцевые проточки.
Источники информации принятые во внимание при экспртизе
№ 587083, кл. В 66 С 9/04, 17.11.75 (прототип) .
Кг
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-30—Подача