Узел соединения ходовой тележки с мостом крана Советский патент 1982 года по МПК B66C9/04 

Описание патента на изобретение SU922040A1

(54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ С МОСТОМ КРАНА

Похожие патенты SU922040A1

название год авторы номер документа
Узел соединения ходовой тележки с мостом крана 1984
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Седов Владимир Иванович
SU1207989A1
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений 1989
  • Петухов Павел Захарович
SU1732043A1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Узел соединения тележки с мостом крана 1975
  • Судаков Геннадий Васильевич
  • Большаков Валентин Владимирович
  • Никитенко Владимир Ильич
  • Муханов Эдуард Николаевич
SU587083A1
КРАТЦЕР-КРАН 2021
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Жаврид Александр Иванович
  • Шиболович Алексей Павлович
  • Жуковский Алексей Вячеславович
RU2768057C1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Подвесной грузоподъемный кран 1976
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Гольцев Виктор Федорович
  • Яресько Николай Васильевич
  • Гурулев Сергей Иванович
SU652089A1
Мостовой кран 1973
  • Балашов Виталий Петрович
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Макридин Игорь Петрович
SU469657A1
МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН 1973
SU397461A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО МОСТОВОГО КРАНА 1991
  • Гинзбург Е.Л.
  • Штолякова А.Ф.
  • Портная Л.М.
RU2026258C1

Иллюстрации к изобретению SU 922 040 A1

Реферат патента 1982 года Узел соединения ходовой тележки с мостом крана

Формула изобретения SU 922 040 A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к узлам j соединения ходовой тележки с мостом крана.

Известен узел соединения ходовой тележки с мостом крана, содержащий цилиндрический корпус с расположенным в нем вертикальным стержнем, соединенным с ходовой тележкой посредством жестко установленной горизонтальной оси. Цилиндрический корпус укреплен на мосту крана 1.

Конструкция указанного узла предполагает возможность выверки колес только в вертикальной плоскости. Наличие жестко установленной горизонтальной оси исключает подвижьюсть тележки в горизонтальной плоскости. Отсутствие этой подвижности приводит к тому, что при неровностях укладки подкрановых путей происходит увеличенный износ реборд и самого рельса.

Известен также узел соединения ходовой тележки с мостом крана, содержащий цилиндрический корпус с размещенной в нем горизонтальной осью, на которой установлены подшипники с наружной и внутренней обоймами и упорные втулки. При этом

цилиндрический корпус связан пружинами с мостом крана 2.

Несмотря на то, что в указанной конструкции надежность работы узла несколько выше, однако его конструкция не обеспечивает возможности свободного перекатывания шаров подшипника по внутренней обойме при горизонтальных перемешениях ходовой тележки. Отсутствие возможности перекатывания шаров приводит к возник 0 новению значительных сил трения и сопротивления при взаимном перемещении в горизонтальной плоскости моста и ходовой тележки. Наличие пружин также не способствует нормальной работе подшипникового узла.

15 Цель изобретения - повышение надежности работы узла.

Цель достигается тем, что предлагаемый узел соединения снабжен дополнительной упорной втулкой, размещенной между

20 наружными обоймами подшипников, а основные упорные втулки, контактирующие своими торцами с наружными обоймами, жестко соединены с корпусом при этом на внутренних сторонах Дополнительной и основных упорных втулок в местах их контакта с наружными обоймами выполнены сферические кольцевые проточки.

На фиг. 1 изображен узел соединения ходовой тележки с мостом крана, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Узел соединения ходовой тележки с мостом крана содержит цилиндрический корпус 1, укрепленный на ходовой тележке 2 и включающий горизонтальную ось 3, на которой размещены внутренние обоймы 4, щары 5 подщипников, сепараторы 6, наружные обоймы 7, основные упорные втулки 8 и дополнительная 9. Втулки 8 фиксируют наружные обоймы от горизонтального перемещения и жестко соединены с корпусом 1 посредством стопорных планок 10. На внутренних сторонах основных втулок 8 и дополнительной втулки 9 в местах их контакта с наружными обоймами выполнены сферические кольцевые проточки 11, обеспечивающие ограниченные горизонтальные перемещения ходовой тележки относительно моста крана.

Ось 3 закреплена жестко своими концами на металлоконструкции 12 крана.

При перемещении крана вдоль подкрановых путей ходовые тележки следят за неровностями подкранового пути. Поскольку узел соединения их с мостом крана выполнен с возможностью горизонтального перемещения, а наличие сферических проточек ограничивает величину горизонтального перемещения то при движении крана по подкрановому пути существенно уменьщается величина износа реборд колеса ходовой тележки и подкранового пути. Это, в свою очередь, позволяет повысить надежность работы крана.

Формула изобретения

Узел соединения ходовой тележки с мостом крана, содержащий цилиндрический корпус с размещенной в нем горизонтальной осью, на которой установлены подщипники с наружной и внутренней обоймами и упорные втулки, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы узла, последний снабжен дополнительной упорной втулкой, размещенной между наружными обоймами подщипников, а основные упорные втулки, и контактирующие свими торцами с наружными обоймами, жестко соединены с корпусом при этом на внутренних сторонах дополнительной и основных упорных втулок в местах их контакта с наружными обоймами выполнены сферические кольцевые проточки.

Источники информации принятые во внимание при экспртизе

1.Авторское свидетельство СССР № 206038, кл. В 66 С 9/10, 01.07.65.2.Авторское свидетельство СССР

№ 587083, кл. В 66 С 9/04, 17.11.75 (прототип) .

Кг

SU 922 040 A1

Авторы

Хромов Петр Дмитриевич

Волчек Григорий Мовшевич

Сагизлы Федор Петрович

Гуцол Владимир Григорьевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-09-30Подача