(54) ГРЕЙФЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки | 1982 |
|
SU1052448A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески | 1987 |
|
SU1498696A1 |
Кран | 1990 |
|
SU1744047A1 |
Береговой грейферный двухконсольный перегружатель | 1980 |
|
SU965922A1 |
Козловой перегружатель | 1984 |
|
SU1207994A1 |
Лебедка | 1987 |
|
SU1456355A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ | 1994 |
|
RU2119055C1 |
Скреперная установка | 1979 |
|
SU863781A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с тележкой, перемещаемой канатной тяговой лебедкой с возможностью поворота подвешенного на канатах груза. Известен грейферный перегружател содержащий мост, перемещающиеся по нему грузоподъемную и вспомогательн тележки и установленные на нем откл няющие блоки грейферных и тяговых канатов, а также блоки, размещенные на подвижных опорах и соединенные между собой поворотным элементом, установленным на грузоподъемной те лежке, также несущей блоки 1}. Недостатком такой конструкции п регружателя является то, что отклоняющие блоки размещены на подвижных опорах и связаны между собой у поворотным элементом не только йа грузоподъемной тележке, но и н вспомогательной, что усложняет: конструкцию перегружателя. . Недостатком конструкции является и то, что подвижные опоры отклоняю щих блоков, размещенные на вспомогательной тележке, воспринимают статические и динамические нагрузк не только от грейферных канатов. но и от тяговых, что снижает надежность работы перегружателя. Цель изобретения - упрощение конструкции перегружателя и повышение надежности его работы. Цель достигается тем, что один из блоков на грузоподъемной тележке и отклоняющие блоки тяговых канатов закреплены на мосту подвижно, с возможностью .взаимно-противополон ного премещения, а концы тяговых, канатов, огибающие эти блоки, закреплены на поворотном элементе грузоподъемной тележки и соединены с подвижными блоками этой тележки, которые связаны между собой канатом. На фиг. 1 и 2 изображена схема грейферного перегружателя; на фиг. 3 и 4 х то же, в плане. ГрейферньЩ перегружатель содержит тяговую канатную лебедку 1, тяговые канаты 2 которой, огибающие подвижные концевие блоки 3, расположенные на конце моста 4 перегружателя со стороны грузоподъемной тележки 5, закреплены на 5вездочке 6, установленной на грузоподъемной тележке 5. При этом подвижные концевые блоки 3 1установлены на шарнирных тягах 7, образующих- с крестообразной осью 8
И поворотной траверсой 9 шарнирное соединение с двумр степенями свободы, причем поворотная траверса 9- имеет центральную ось 10 и связана с приводом 11 поворота.
На грузоподъемной тележке 5 на направляющих 12 и 13 установлены подвижные опоры 14 и 15 с размещенными на них блоками 16 и17 замыкающих канатов 18 и 19, причем одни концы канатов, огибающих блоки 20/ установленные на вспомогательной тележке 21, направлены на лебедку .22 замыкания, а другие соединены с грейфером 23.
К торцам подвижных опор 14 и 15 присоединена концыветвей цепи 24 и 25, огибающей звездочку б, а к другим торцам подвижных опор 14 и 15, которые имеют натяжные устройства 26,. присоединены концы ветвей вспомогательного каната 27, огибающего горизонтальные блоки 28.
Между блоками 16, 17 замыкающих. канатов 18, 19 установлены два блока 29 подъемных канатов 30, одни концы которых, огибающие блоки 31 на вспомогательной тележке 21, направлены на лебедку 32 подъема, а другие соединены с грейфером 23.
Грузоподъемная тележка 5 связа,иа с вспомогательной тележкой 21 промежуточными канатами 33, одни ветви которого закреплены.концами на грузоподъемной тележке 5, а другие ветви, огибающие блоки 34,. установленные на вспомогательной тележке 21 закреплены концсьми на металлоконструкции перегружателя.
На вспомогательной тележке 21 установлены блоки 35 тяговых канатов 36, одни концы которых закреплены на мосту 4 перегружателя со. стороны вспомогательной тележки 21, а другие огибающие блоки 37, направлены к тяговой лебедке 1.
Перегружатель с устройством для йоворота грейфера работает следующим образом.
Для передвижения грузоподъемной тележки 5 вперед или назад включают тяговую лебедку 1 в соответствующем направлении, которая, наматывая одни тяговые канатй 2 (или 36) и сматывая другие тяговые канаты 36 (или 2) перемещает ее в нужном направлении.
Вспомогательная тележка 21, связанная с грузоподъемной тележкой 5 промежуточными канатами 33, ас тяговой лебедкОй 1 канатами 36, перемещается со скоростью вдвое меньшей, чем грузоподъемная тележка 5, что.
исключает вертикальные перемещения грейфера 23 при заторможенных лебедках 22., ,32 и перекатывание гре:йферных канатов 18, 19 иЗО по блокам 16, 17 и 23.
Подъем и опускание грейфера, отктие и закрытие его челюстей осуществляется по обычной схеме.
Для поворота грейфера и независимо от работы других механизмов, вклчают привод 11 поворота, который, поворачивая поворотную траверсу 9 относительно центральной оси 10, перемещает шарнирные тяги 7 с концевыми блоками 3 во взаимно-противоположных направлениях. Концевые блоки 3, поворачиваясь на крестообразных осях 8 шарнирных тяг 7, натягивают одну ветвь тягового каната 2 и ослабляют другую, поворачивают звездочку, которая цепью 24 перемещает по направляющим 12 и 13 подвижные опоры 14 и 15.
Сходящие к грейферу 23 с блоков 14 и 17 замыкающие канаты 18 и 19 перемещаются и поворачивают грейфер 23.
Вспомогательный канат 27, предварительно натянутый натяжными устройствами 26, препятствует перекосу подвижных опор 14 и 15 в направляющих 12 и 13.
Формула изобретения
Грейферный перегружатель, содержащий мост, перемещающиеся по нему, грузоподъемную и вспомогательную тележки, и установленные на нем отклоняющие блоки грейферных и тяговых канатов, а также блоки, размещенные на подвижных опорах и соединенные между собой поворотным элементом, установленным на грузоподъемной тележке также несущей блоки, о т л ич а ющ и и с я тем, что, с целью уп рощения конструкции перегружателя и повышения надежности его работы, одн из блоков на грузоподъемной тележкеи отклоняющие блоки тяговых канатов закреплены на мосту подвижно, с возможностью взаимно-противоположного перемещения, а концы тяговых канатов огибающие эти блоки, закреплены на поворотном элементе грузоподъемной тележки и соединены с подвижными блоками этой тележки, которые связаны между собой канатом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1-. Патент ФРГ № 1257392, кл. 35 В 3/18, 05.07.68 (прототип). 5 J 6 Z5 17 15 ZS II I II 12 Z9 30 .. 3
3 3S2ff 13 28 27 I I I IS 29 Zff 28
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1978-12-18—Подача