1
Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизмом принудительного перемещения грунта в ковше,
Цель изобретения - упрощение уп- равлением ковша.
На фиг. 1 изображен ковщ скрепера вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на -фиг. 1 .
Ковш скрепера содержит-днище 1 с режуш 1м ножом 2, боковые стенки 3, заднюю стенку 4, переднюю заслонку 5 с внутренним лобовым листом 6, гребковую подвижную стенку 7 с режу- щими кромками 8, расположенную внутри ковша и закрепленную с помощью кронштейнов 9 к подвижньм кареткам 10, верхнюю и нижнюю ветви криволинейной направляющей 11 для перемеще- ния подвижных кареток 10 с верхними 1 2 и нижними 13 тупиковыми участками пути, расположенными с внешней стороны боковых стенок ковша, верхние 14 и нижние 15 переводные собач- ки с пружинами 16, расположенными в местах сопряжения в.ерхней ветви с нижней, шатуны 17, закрепленные шар- нирно с одного конца к подвижным кареткам, а с другого - к кривошипам 18, которые закреплены шарнирно к боковым стенкам ковша с внешней стороны, гидроцилиндры 19 привода кривошипов , расположенные с внешней стороны боковых стенок ковша и закреп- ленные к ним шарнирно, гидроцилиндры 20 управления ковшом, гидроцилиндры 21 управления передней заслонкой 5, гидроцилиндры 22 управления зад ней стенкой 4.
Скреперный ковш работает следующим образом.
Дпя обеспечения набора грунта передняя заслонка 5 поднимается посредством гидроцилиндров 21 управле- ния передней заслонкой, а днище 1 с режущим ножом 2 опускается при помощи гидроцилиндров 20 управления ковшом. В начальный период набора грунта гребковая подвижная стенка 7 рас- полагается около передней заслонки 5 в положении, соответствующем размещению подвижных кареток 10 в ниж нем тупиковом участке 13 направляю- шрих 11 ветвей. После частичного за- полнения ковша грунтом, когда увеличение тягового усилия не способствует дальнейшему заполнению ковша
432
грунтом, включают гидроцилиндры 19 привода кривошипов 18 и при помощи кривошипов 18 и шатунов 17. перемещают подвижные каретки 10 по нижним ветвям направляющих 11. Вместе с подвижными каретками 10 перемещаются кронштейны 9 и гребковая подвижная стенка 7 по траектории, соответствующей направлению движения- грунта в ковше, т.е. снизу вверх и к задней стенке 4. При своем движении гребковая подвижная стенка 7 захватывает грунт, заполнивший ковш и перемещает его вверх и к задней стенке, освобождая пространство в ковше над режуш 1м ножом 2 и передней заслонкой 5 для Тювых поступлений грунта. В верхней части траектории движения гребковой подвижной стенки 7 подвижные каретки 10 отжимают верхние переводные собачки 14, преодолевая сопротивление пружин 16 и входят в верхние тупиковые пути 12. После прохода подвижных кареток 10 в тупиковые участки 12 верхние переводные собачки 14 возвращаются под действием пружин 16 в исходное положение, перекрывая нижние ветви направляющих 11 . Гребковая подвижная стенк.а 7 , находясь в верхнем по ложении, соответствующем положению подвижных кареток 10 в верхних тупиковых путях 12, удерживает поднятый грунт от возвращения в нижнюю часть ковша.
При необходимости после вторичного заполнения грунтом пространства в ковше над режущим ножом 2 можно повторить подгребающее действие грековой подвижной стенки 7 и получить дополнительный эффект в заполнении ковша. Дпя этой цели гидроцилиндры 19 привода кривошипов 18 включают на втягивание штоков и тогда подвижные каретки 10 под действием шатунов 17 будут перемещаться вместе с кронштейнами 9 и гребковой подвижной стенкой 7 по верхним ветвям нап равляюш их 11 сверху вниз, отводить нижние переводные собачки 15 и входить в нижние тупиковые пути 13. Поле прохода подвижных кареток 10 в нижние тупик-овые участки 13 переводные собачки возвращаются под действием пружин 16 в исходное положение перекрывая верхние ветви направляющих 11, Далее включая гидроцилиндры 19 привода кривошипов на выдвижение
штоков, обеспечивают подгребание грунта средней подвижной стенкой из области над режущим ножом 2 в заднюю верхнюю часть ковша.
Для разгрузки грунта из ковша поднимают переднюю заслонку 5, а затем одновременно включают гидроцилиндры 19 привода кривошипов 18 на втягивание штоков, а гидроцилиндры 22 управления задней стенкой 4 - на выдвижение штоков. Выталкивание грунта из ковша происходит одновреп
434
мецно под действием гребковой 7 и задней 4 подвижных стенок. В конце выгрузки грунта из ковша гребковая подвижная стенка 7 займет крайнее . нижнее положение, соответствующее положению подвижных кареток 10 в нижних тупиковых путях 13.
При опускании передней заслонки 5 режущие кромки 8 гребковой подвиж- ной стенки 7 снимают налипший грунт с внутреннего лобового листа 6 передней заслонки 5.
- 77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ФРЕЗЕРНОЙ МАШИНЫ И СКРЕПЕРОВ | 2014 |
|
RU2555181C1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1559056A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1553615A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1418424A1 |
СКРЕПЕР | 2003 |
|
RU2247194C1 |
СКРЕПЕР | 2007 |
|
RU2348761C1 |
Ковш скрепера с загружателем | 2021 |
|
RU2776507C1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1710670A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1178850A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1048063A1 |
фиё.1
М 1В
фиг.З
Составитель Н. Соболев Редактор М. Петрова Техред т.Дубннчак Корректор Т.
Заказ 194/37Тираж 642 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПШ1 Патент, г. Ужгород, ул. Проектная 4
Патент США № 3571955, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU697647A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Штамп для изготовления полых деталей | 1986 |
|
SU1323178A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-07-18—Подача