Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано в ремонтно-строительном производстве при ремонте и отделке жилых, общественных и производственных зданий и сооружений.
Известны строительные подъемники, содержащие установленную на раме телескопическую мачту, верхняя секция которой снабжена направляющими блоками, и подъемно-опускную грузовую каретку с выдвижным монорельсом.
Цель изобретения - обеспечение поворота выдвижного монорельса, а также использование выдвижного монорельса для монтажа и демонтажа мачты.
Для этого нижняя секция мачты содержит неподвижную стойку и охватывающую ее разрезную обойму, смонтированную на подшипниках с возможностью фиксации в требуемых положениях, при этом один из направляющих блоков смонтирован на кронштейне, шарнирно-соединенном с верхней секцией мачты с возможностью поворота относительно нее.
Кроме того, с целью использования выдвижного монорельса для монтажа и демонтажа мачты, один конец выдвижного монорельса снабжен фланцем для за.крепления на раме подъемника, а на другом - смонтирована монтажная обойма, причем на боковой поверхности монорельса установлены опорные ролики.
взаимодействующие с нижней секцией мачты. На фиг. 1 изображен предложенный подъемник, общий вид; на фиг. 2 - нижняя секция, продольный разрез; на фиг. 3 - использование выдвижного монорельса для монтажа и демонтажа мачты подъемника; на фиг. 4 - система направляющих блоков.
Предлагаемый подъемник содержит трубчатую мачту, состоящую из нижней 1, средней 2 и верхней 3 секций с вертикальными направляющими 4. На грузовом канате 5 подвешена кгфетка 6 с выдвилсным монорельсом 7. Нарулчная разрезная обойма 8 нижней секции 1 на подшипниках 9 установлена на внутренней неподвижной стойке 10. На верхней секции 3 на кронштейнах И установлены направляющие блоки 12 и на специальном кронштейне 13 - направляющий поворотный блок 14. Выдвижной монорельс 7 имеет фланец 15 для крепления в вертикальном положении на раме привода 16, направляющие рамки 17 и съемную монтажную обойму 18. Для монтажа и демонтажа секций мачты применяется монтажный канат 19 и опорная стойка 20. На горизонтальной раме 21 стойки 20 установлены рамки 22.
Работа подъемника осуществляется следующим образом.
Каретка 6 с выдвижным монорельсом 7 при помощи грузового каната 5 опускается по направляющим 4. Для разворота выдвижного монорельса 7 в требуемом направлении необходимо остановить каретку 6 на нижней секции 1, расфиксировать наружную разрезную обойму 8, новернуть каретку 6 и зафиксировать в требуемом положении. После закрепления груза каретка поворачивается в нужном направлении, и с помощью грузового каната груз поднимается на нужную высоту.
Во время поворота выдвижного монорельса 7 вступает в работу система блоков. Под натяжением грузового каната 5 направляющий блок 14 на специальном кронщтейне 13 поворачивается вокруг оси мачты, а направляющие блоки 12 свободно поворачиваются на своих осях. Это обеспечивает нормальное положение грузового каната и уменьщает его трение о боковые поверхности ручья блока.
Для монтажа и демонтал ;а подъемника выдвижной монорельс 7 снимается с каретки 6, закрепляется при помощи фланца 15 в вертикальном положении на раме привода 16 и соединяется с опорной стойкой 20. На выдвижной монорельс 7 надеваются монтажные обойма 18 и канат 19. Монтируемая секция устанавливается на раму привода 16 так, чтобы вертикальные направляющие 4 скользили при подъеме по рамкам 17 и 22. С помощью монтажного каната поднимают секцию на высоту, позволяющую установить снизу следующую секцию. Затем эти две секции скрепляют болтами. Остальные секции монтируются аналогично. Демонтаж подъемника производится в обратной последовательности.
Возможность поворота монорельса позволяет увеличить фронт работ строительного
подъемника, т. е. использовать его не только для подъема и подачи грузов к месту строительства и ремонта, но и применять его для разгрузки грузов из транспортных средств. Использование выдвижного монорельса для монтажа и демонтажа мачты позволяет уменьщить металлоемкость подъемника и снизить трудоемкость при его изготовлении.
Предмет изобретения
1.Строительный подъемник, содержащий установленную на раме телескопическую мачту, верхняя секция которой снабжена направляющими блоками, и подъемно-опускную грузовую каретку с выдвижным монорельсом, о тли чающийся тем, что, с целью обеспечения возможности поворота выдвижного монорельса, нижняя секция мачты содержит неподвижную стойку и охватывающую ее разрезную обойму, смонтированную на подщипниках С возможностью фиксации в требуемых положениях, при этом один из направляющих
блоков смонтирован на кронщтейне, щарнирно-соединенном с верхней секцией мачты с возможностью поворота относительно нее.
2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования выдвижного
монорельса для монтажа и демонтажа мачты, один конец выдвижного монорельса снабжен фланцем для закрепления на раме подъемника, а на другом - смонтирована А1онтажная обойма, причем на боковой поверхности монорельса установлены опорные ролики, взаимодействующие с нижней секцией мачты.
Фиг. I
ФигЗ
7Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1971 |
|
SU417362A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU737337A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1364589A1 |
Мачтовый строительный подъемник | 1984 |
|
SU1191410A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1966 |
|
SU182303A1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU958290A1 |
^ИьЛИОТЕНЛ | 1973 |
|
SU370156A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Строительный подъемник | 1987 |
|
SU1460017A1 |
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1973-06-25—Подача