Устройство для определения изменения условий движения транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60Q9/00 

Описание патента на изобретение SU1209487A1

1

Изобретение относится к транс- портным средствам, в частности к устройствам для определения изменения условий движения транспортного средства.

Цель изобретения - повышение безопасности движения путем определения максимально допустимой скорости движения на повороте.

На фиг.1 дана принципиальная схема устройства, с помощью которог фиксируется критическая скорость по опрокидьшанию; на фиг.2 - схема движения автомобиля на повороте.

Определение аварийной ситуации транспортного средства по опрокидыванию на повороте осуществляется следующим образом.

При движении по кривой или йа повороте на пульте управления транспортного средства фиксируют линейную скорость движения на спидометре и критическую скорость по опрокидьюанию на приборе, который содержит тахогенератор 1, кинематически связанный с правым колесом, а тахогенератор 2-е левым, мост сопротивлений 3, вольтметр 4, включенный в одну из диагоналей моста, и ижалу критических скоростей, расположенную на шкале 5 вольтметра.

При определении критической скорости по опрокидыванию учитьшают что при заданньк для данного автомобиля постоянных величинах ширины В колеи и высоты центра тяжести h ( фиг.2) каждой критической скорости соответствует один радиус R поворота. Его можно определить из формулы подсчета критической скорости VHP. , если задаться величиной VKP.

3,6§F,

V,

кр.

Дальнейший расчет ведут, исходя из схемы движения автомобиля на повороте (фиг.2).

Дифференциал обеспечивает увеличение угловой скорости внешнего к центру О поворота колеса (соответственно линейной скорости VH) и уменьшение внутренней к центру поворота колеса угловой (А) и линейной V скоростей в пределах, соответ- .ствующих качению ведуп(их колес без скольжения. Скорость середины заднего моста равна

09487

V ;J.R,)

а линейные скорости колес на повороте равны

Vt, bJ (R + 0,5 В); (2) Vf, u) (R - 0,5 В), (3)

где uJ - угловая скорость вращения автомобиля при движении по криволинейной траектории с радиусом R , которая определяется из зависимости (1)

10

oJM

JLi/

-IПодставив величину cj в (2) и (3), определяют VH и Vjz,, а по ним - значения искомых угловых скоростей вращения наружных и внутренних к центру поворота колес

v oJ, Yt ,

k где 1 - радиус качения колеса.

Затем определяют разновидность угловых скоростей (uj - uJfe)- Поскольку напряжения тахогенераторов пропорциональны сОц и oJf, , вольтметр в мостике сопротивлений покажет напряжение, пропорциональное разности (uJi jJ6) При движении по прямой разность (uJn -cJfc) О, а на повороте, чем больше (ij , тем больше отклонение стрелки вольтметра от вертикали, т. е. нулевого значения.

Следовательно задаются последовательно значениями критических скоростей V , , УЗ и т.д., а по ним определяют радиусы поворота , Rj,, Кэ и т.д. Затем подсчитьшают uJn , jjg и разность ( при V , Vj, УЗ, ..., У. Каждой разности (uJn-uJgj соответствует напряжение L/ , фиксируемое вольтметром. Имея на шкале вольтметра значения напряжений U , Uj, УЗ, ..., Uf,, наносят против них критические скорости, построив шкалу критических скоростей У , Если скорость УС„ спидометра совпадает со скоростью, которую показьшает стрелка вольтметра, то это означает, что достигнута опасная критическая скорость и следует уменьшить скорость на повороте. Если же скорости не совпадают, то / водитель видит, какой запас остается, что способствует правильному выбору скорости для одновременного обеспечения безопасности и максимальной скорости, а следовательно, и производительности автомобиля.

УН

5

/

О

л

S:

Фиг. 2

Похожие патенты SU1209487A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор аварийной ситуации транспортного средства 1985
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1311968A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПОВОРОТЕ 2004
  • Санкин Юрий Николаевич
  • Гурьянов Михаил Владимирович
RU2285624C2
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ПАРАМЕТРАМ КУРСОВОЙ И ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРИ КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ 2022
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Баев Николай Николаевич
RU2825166C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2005
  • Санкин Юрий Николаевич
  • Гурьянов Михаил Владимирович
RU2279370C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мазур Владимир Викторович
RU2431848C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ БЫСТРОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Гофман Владимир Иосифович
RU2110417C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ 1989
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2023359C1
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ БЫСТРОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Гофман Владимир Иосифович
RU2093375C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОВОРОТЕ 2009
  • Бондарев Валерий Георгиевич
  • Бондарева Татьяна Михайловна
RU2407032C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Бузников Сергей Евгеньевич
  • Елкин Дмитрий Сергеевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Струков Владислав Олегович
RU2702476C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 209 487 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для определения изменения условий движения транспортного средства

Формула изобретения SU 1 209 487 A1

Составитель В.Калмыков Редактор В.Иванова Техред М.Надь Корректор Г.Решетник

441/23

Тираж 648Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал 1ШП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,-f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1209487A1

Способ автоматической блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины 1975
  • Беляев Владимир Михайлович
  • Бочаров Николай Федорович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Чинченко Вадим Михайлович
SU544571A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 209 487 A1

Авторы

Погосбеков Мамикон Ишханович

Даты

1986-02-07Публикация

1983-01-27Подача