ную муфту 8 благодаря подаче сигнала от устройства 6 через орган 9 управления муфтой к исполнительному механизму последней. После блокировки дифференциала 7 нагрузка на полуоси 10 и 11 ведзщего моста перераспределяется. В этом случае колесо, имеющее слабое сцепление с грунтом, передает меньшую часть крутящего момента от двигателя, а другое колесо передает больщую его часть. Появляющуюся разность крутящих моментов на колесах ведущего моста при заблокированном дифференциале измеряют с помощью датчика 12 и 13, установленных на полуосях 10 и И моста. Сигналы от этих датчиков подают к вычитающему устройству 14, где определяют их разность и затем сопоставляют ее с пороговой величиной, задаваемой пороговым устройством 15. Пока разность крутящих моментов на колесах моста больще пороговой величины, дифференциал удерживают заблокированным. Пороговую величину устанавливают из условия, что она быть больше крутящего момента на колесах ведущего моста при движении машины, например, по хорощей дороге с малым сопротивлением качению колес. После того, как улучщится сцепление с грунтом буксовавщего колеса, последнее начнет передавать больший крутящий момент. При этом крутящий момент на другом колесе этого моста станет соответственно меньше, т. е. разность крутящих моментов на колесах моста уменьшится. Когда эта разность станет меньще пороговой величины, дифференциал разблокируют, и тогда оба колеса мащины
станут передавать одинаковый крутящий момент.
При выезде колесной мащины с заблокированным дифференциалом на хорошую дорогу
с малым сопротивлением качению колес крутящий момент на них снизится в несколько раз. Соответственно резко уменьщится и разность этих моментов, которая станет меньще пороговой величины, вследствие чего дифференциал будет разблокирован. Это предотвратит появление паразитной мощности в ведущем мосту мащины при ее движении по дорогам с твердым покрытием.
Формула изобретения
Способ автоматической блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины, заключающийся в том, что определяют разницу скоростей вращения колес ведущего
моста машины, сопоставляют ее с допустимой величиной и в случае превыщения последней блокируют дифференциал, отличающийся тем, что, с целью повыщения проходимости мащины путем исключения преждевременной
разблокировки дифференциала, измеряют разность крутящих моментов на колесах моста при заблокированном дифференциале и после уменьшения ее до пороговой величины разблокируют дифференциал.
Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3138970, кл. 74-711, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесной машины | 1977 |
|
SU673483A1 |
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства | 1976 |
|
SU612838A1 |
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста тягового колесного средства | 1983 |
|
SU1079484A1 |
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста тягового колесного средства | 1982 |
|
SU1041328A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1539086A1 |
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства | 1976 |
|
SU593944A1 |
Устройство распределения мощности в трансмиссии | 2022 |
|
RU2785241C1 |
Самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498642A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1539085A1 |
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU893606A1 |
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1975-11-14—Подача