Способ автоматической блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины Советский патент 1977 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU544571A1

ную муфту 8 благодаря подаче сигнала от устройства 6 через орган 9 управления муфтой к исполнительному механизму последней. После блокировки дифференциала 7 нагрузка на полуоси 10 и 11 ведзщего моста перераспределяется. В этом случае колесо, имеющее слабое сцепление с грунтом, передает меньшую часть крутящего момента от двигателя, а другое колесо передает больщую его часть. Появляющуюся разность крутящих моментов на колесах ведущего моста при заблокированном дифференциале измеряют с помощью датчика 12 и 13, установленных на полуосях 10 и И моста. Сигналы от этих датчиков подают к вычитающему устройству 14, где определяют их разность и затем сопоставляют ее с пороговой величиной, задаваемой пороговым устройством 15. Пока разность крутящих моментов на колесах моста больще пороговой величины, дифференциал удерживают заблокированным. Пороговую величину устанавливают из условия, что она быть больше крутящего момента на колесах ведущего моста при движении машины, например, по хорощей дороге с малым сопротивлением качению колес. После того, как улучщится сцепление с грунтом буксовавщего колеса, последнее начнет передавать больший крутящий момент. При этом крутящий момент на другом колесе этого моста станет соответственно меньше, т. е. разность крутящих моментов на колесах моста уменьшится. Когда эта разность станет меньще пороговой величины, дифференциал разблокируют, и тогда оба колеса мащины

станут передавать одинаковый крутящий момент.

При выезде колесной мащины с заблокированным дифференциалом на хорошую дорогу

с малым сопротивлением качению колес крутящий момент на них снизится в несколько раз. Соответственно резко уменьщится и разность этих моментов, которая станет меньще пороговой величины, вследствие чего дифференциал будет разблокирован. Это предотвратит появление паразитной мощности в ведущем мосту мащины при ее движении по дорогам с твердым покрытием.

Формула изобретения

Способ автоматической блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины, заключающийся в том, что определяют разницу скоростей вращения колес ведущего

моста машины, сопоставляют ее с допустимой величиной и в случае превыщения последней блокируют дифференциал, отличающийся тем, что, с целью повыщения проходимости мащины путем исключения преждевременной

разблокировки дифференциала, измеряют разность крутящих моментов на колесах моста при заблокированном дифференциале и после уменьшения ее до пороговой величины разблокируют дифференциал.

Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3138970, кл. 74-711, 1964.

Похожие патенты SU544571A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесной машины 1977
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Бочаров Николай Федорович
  • Семенов Владимир Митрофанович
SU673483A1
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства 1976
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Соловьев Владимир Ильич
SU612838A1
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста тягового колесного средства 1983
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бунас Владимир Анатольевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU1079484A1
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста тягового колесного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Бунас Владимир Анатольевич
SU1041328A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Жмыхова Ольга Викторовна
SU1539086A1
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства 1976
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Белоцкий Владислав Францевич
  • Семенов Владимир Митрофанович
SU593944A1
Устройство распределения мощности в трансмиссии 2022
  • Ушнурцев Станислав Владимирович
  • Крикунов Константин Николаевич
  • Наумов Алексей Владимирович
  • Келлер Андрей Владимирович
  • Усиков Виталий Юрьевич
  • Шмаков Петр Сергеевич
RU2785241C1
Самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства 1987
  • Мишагин Владимир Дмитреевич
SU1498642A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1539085A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU899381A1

Иллюстрации к изобретению SU 544 571 A1

Реферат патента 1977 года Способ автоматической блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины

Формула изобретения SU 544 571 A1

SU 544 571 A1

Авторы

Беляев Владимир Михайлович

Бочаров Николай Федорович

Бялоцкий Владислав Францевич

Зубарев Николай Иванович

Семенов Владимир Митрофанович

Соловьев Владимир Ильич

Чинченко Вадим Михайлович

Даты

1977-01-30Публикация

1975-11-14Подача