к одному входу формирователя импульсов, выход которого подключен к входу блока управления сетевыми тиристорами тормозного коммутатора и к одному входу логического элемента 2И-НЕ, другой вход которого подключен к выходу аналогового компаратора контроля скорости вращения и к входу элемента задержки, выход которого подключен к другому входу
I
Изобретение -относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах переменного тока, в которых регшизу- ется динамическое торможение асинхронных двигателей.
Цель изобретения - повьшение бы- стродействия и надежности.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя содержит силовой коммутатор 1, включенный в фазы статорной обмотки асинхронного двигателя 2, тормозной коммутатор 3, составленный из двух сетевых 4 и 5 и шунтирующего 6 тиристоров, катод первого сетевого тиристора 4 снабжен выходом для подключения первой фазы питающей сети, анод второго сетевого тиристора 5 снабжен вьшодом для подключения второй фазы питающей сети, анод первого сетевого тиристора 4 соединен с анодом шунтирующего тиристора 6 и снабжен выводом для подключения первой фазной обмотки 7 асинхронного двигателя 2, катод второго сетевого тиристора 5 соединен с катодом шунтирующего тиристора 6 и снабжен выводом для подключения второй фазной обмотки 8 асинхронного двигателя 2, блок 9 управления силовым коммутатором 1, блок 10 контроля скорости торможения, выход которого подключен к одному входу блока 11 импульсно-фазо- вого управления тормозным коммутатором 3, выходы которого подключены к управляющим электродам сетевых и шунтирующего тиристоров 4-6, блок 10
10193
формирователя импульсов и управляющему входу блока управления силовым коммутатором, выход логического элемента 2И-НЕ подключен к входу блока управления шунтирующим тиристором, выход которого вместе с выходами блока управления сетевыми тиристорами образуют выходы блока импульсно-фазового управления тормозным коммутатором.
5
0
5
0
5
контроля скорости торможения выполнен в виде датчика контроля ЭДС асинхронного двигателя 2, вход которого подключен к третьей фазной обмотке 12 асинхронного двигателя
2,блок 11 импульсно-фазового управления тормозным коммутатором 3 составлен из аналогового компаратора 13 скорости вращения, аналогового компаратора 14 сдвига фазы импульсов, согласующего блока 15, логического элемента 2И-НЕ 16, элемента 17 задержки, формирователя 18 импульсов, блоков 19 и 20 управления шунтирующим и сетевыми тиристорами 4-6 соответственно, вход согласующего блока 15 снабжен выводами для подключения второй и третьей фаз питающей сети и образует другой вход блока 11 импульсно-фазового управления тормозным коммутатором
3,управляющий вход блока 10 контроля скорости торможения асинхронного двигателя 2 подключен к блокировочному выходу силового коммутатора, одни входы аналоговых компараторов 13 и 14 контроля скорости вращения и сдвига фазы импульсов объединены и образуют один вход блока 11 импульсно-фазового управления тормозным коммутатором 3, другой вход аналогового компаратора 11 сдвига фазы импульсов подключен к выходу согласующего блока 15, а выход - к одному входу формирователя 18 импульсов, выход которого подключен к входу блока 20 управления сетевыми тиристорами 4 и 5 тормозного коммутатора 3 и к одному входу логического элемента 2И-НЕ 16,
3
другой вход которого подключен к выходу аналогового компаратора 13 контроля скорости вращения и к входу элемента 17 задержки, выход которого подключен к другому входу форми- рователя 18 импульсов и управляющему входу блока 9 управления силовым коммутатором 1, выход логичес- -кого элемента 2И-НЕ 16 подключен к входу блока 19 управления шунтиру ющим тиристором 6, выход которого вместе с выходами блока 20 управления сетевыми тиристорами 4 и 5 образуют выходы блока 11 импульсно- фазового управления тормозным ком- мутатором 3.
Устройство работает следующим образом.
При отключении двигателя 2 в третьей фазной обмотке 12 асинхрон- ного двигателя 2 наводится ЭДС, величина которой пропорциональна скорости двигателя 2. Указанная ЭДС поступает на блок 10 контроля скорости, выпрямляется, согласуется с блоком 11 импульсно-фазового управления, а затем подается на один из входов блока 14 аналогового компаратора сдвига фазы импульсов. На вход блока 14 подается также синхро низирующее синусоидальное напряжени сдвинутое на 60 вперед по отношению к напряжению на сетевых тиристорах 4 и 5 тормозного коммутатора поэтому максимальный угол управления сетевыми тиристорами 4 и 5 равен 90 . Сдвиг импульсов управления торможением на сетевых тиристорах
934
4 и 5 осуществляется в зависимости от напряжения ЭДС фазной обмотки 12 в блоке 14. При останове двигателя ЭДС фазной обмотки I2 равна нулю и торможение прекращается.
При прерывании торможения и последующем пуске двигателя 2 поступает сигнал от органов управления двигателем 2 на вход блока 9 управления силовым коммутатором 1, сигналом с которого запирается блок 10,выход его становится равен нулю, импульсы управления с шунтирующего тиристора 6 снимаются, а на сетевых тиристорах 4 и 5 еще присутствуют за счет элемента 17 задержки. Сигна с элемента 17 задержки поступает также на вход блока 9, чем препятствует включению силового коммутатора 1 при включенных тиристорах 4-6 торможения. Последний импульс управления подается на сетевые тириторы 4 и 5, благодаря чему исклкг- чается короткое замыкание сети при пуске и появляется возможность прерывания торможения в любой момент времени без экспоненциального изменения тока динамического торможения в третьей фазной обмотке 12 асинхронного двигателя 2.
Таким образом, благодаря раздельному управлению сетевыми и шунтирующими тиристорами тормозного коммутатора и контролю скорости вращения асинхронного двигателя по величине ЭДС свободной фазной обмотки повьппа- ются быстродействие и надежность устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1983 |
|
SU1128362A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1517105A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1185515A1 |
Регулятор частоты вращения асинхронного двигателя | 1974 |
|
SU532166A1 |
Электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU944034A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1721777A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277746C1 |
Устройство для торможения частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1339850A1 |
Устройство для управления частотой вращения ротора асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1277343A1 |
Способ торможения асинхронного короткозамкнутого электродвигателя | 1978 |
|
SU752708A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя | 1978 |
|
SU764074A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-07-06—Подача