поддержания постоянного оптимального значения тормозного момента электродвигателя по известному способу. Целью настоящего изобретения является получение постоянного оптимального значения тормозного момента электродвигателя. Указанная цель достигается тем, что производят измерение тормозного момента на выходном валу двигателя, сравнивают его с заданным значением тормозного момента и регулируют величину постоянного тока, подаваемого в статорную обмотку, в функции полученного сигнала рассогласования. Сущность изобретения поясняется чертежом, па котором представлена схема электрического торможения электродвигателя. Данная схема содержит электродвигатель 1, подлежащий торможению, контакты 2 силового пускателя, контакты 3 контактора постоянного тока, выпрямитель 4, образованный из двух диодов 5 и двух тиристоров 6, датчик 7, усилитель 8, регулятор 9, содержащий блок сравнения, задатчик 10 и блок управления 11. Суть регулирования тормозного момента заключается в следующем. Для остановки электродвигателя 1 он отключается от сети контактами 2 силового пускателя и подключается контактами 3 контактора постоянного тока к выпрямителю 4, образованному из двух диодов 5 и двух тиристоров 6. При помощи датчика 7, выполненного, например, на основе измерителя рассогласования магннтосвязных систем, снимается сигнал, пропорциональный значению тормозного момента, развиваемого электродвигателем 1. Этот сигнал усиливается при помощи усилителя 8, например операционного, и подается на вход блока сравнения регулятора 9, где сравнивается с задающим сигналом, поступающим с задатчика 10. Сигнал рассогласования поступает на блок управления 11, который формирует управляющие имиульсы. Управляющие импульсы поступают на управляющие электроды тиристоров 6. Если тормозиой момент на валу электродвигателя 1 больще, чем заданный, то угол 1 открывания тиристоров 6 уменьщается, и постоянный ток, подаваемый в статориую обмотку электродвигателя 1, также уменьщается. Если тормозной момент электродвигателя 1 меньще, чем заданный, то угол открывания тиристоров 6 увеличивается, и постоянный ток, подаваемый в статорную обмотку электродвигателя 1, также увеличивается. Поддержание постояппого зпачепия тормозного момента зависит от чувствительности и быстродействия элементов контура регулирования. Использование данного способа регулирования тормозного момента обеспечивает ио сравнению с известными способами следующие преимущества. Способ позволяет исключить случаи выхода магнитной муфты из синхронизма (срыв муфты) и, следовательио, неконтролируемый останов мащины; позволяет исключить явления резонанса при прохождении мащиной критических скоростей и выхода ио этой причине мащииы из строя. Таким образом, применение данного способа позволит удещевить мащину и увеличить надежность ее работы за счет уменьщения диаметра вала и применения более дешевых материалов для изготовления вращающихся узлов мащины, а также увеличения срока службы вала, опор, подщипников и других частей, подверженных ранее разрущающему действию резонансных явлений. Формула изобретения Способ торможения асинхронного короткозамкнутого электродвигателя путем подачи в его статорную обмотку постоянного тока регулируемой величины, отличающийся тем, что, с получения постоянного оптимального значения тормозного момента электродвигателя, измеряют тормозной момент на выходном валу двигателя, сравнивают его с задаииым значением тормозного момента и регулируют величину постоянного тока, подаваемого в статорную обмотку, в функции полученного сигнала рассогласования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1259456A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
Способ торможения асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1136286A1 |
Способ торможения асинхронного короткозамкнутого электродвигателя | 1981 |
|
SU993421A2 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2440663C2 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1185515A1 |
Способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора | 1983 |
|
SU1135000A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1086532A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2443580C1 |
Устройство для управления приводом дверей лифта | 1974 |
|
SU542706A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-01-09—Подача