Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах деревообрабатывающих станков.
Цель изобретения - повышение надежности за счет получения равномерного замедления и исключения бросков динамического тока.
На чертеже представлена схема устройства для динамического торможения трехфазного , асинхронного электродвигателя.
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1 содержит последовательно соединенные кнопки 2и 3 управления и катушку 4 магнитного пускателя с силовыми контактами 5 в первой и третьей фазах статорной обмотки и размыкающий контакт 6, 1пунтируЮ1ций тиристор 7 с блоком 8 управления, катодом юдклюменный к выводу д.пя подк.1ючения к сети третьей фазы статорной обмотки электродвигателя и к аноду тормозного тиристора 9, катод которого соединен с второй фазой статорной обмотки электродвигателя, реле 10 ЭДС, один вывод первого резистора 1 1 чепез размыкающий контакт 6 магни.тного пускателя соединен с третьей фазой статорной обмотки, другой вывод первого резистора соединен с катодом стябялчтроиа 12 и с одним из isbiBOдов регулируемого резистора 13, вывод которого соединен одним из выводов второго резистора 14 и с одним из выводов конденсатора 15, другой вывод которого соединен с анодом стабилитрона 12 и с катодом тормозного тиристора, другой вывод второго резистора 14 соединен с анодом динистора 16, катод которого подсоединен к управляющему электроду тормозного тиристора 9.
Устройство работает следуюн,им образом.
При подаче сигнала «Стоп на пульт управления размыкаются контакты 5 в силовой цепи электродвигателя 1 и одновременно через размыкающий контакт 6 подается напряжение на блок стабилизации 17. Стабилизированное напряжение с выхода блока 17 подается на вход блока импульсно-фазового управления 18. При достижении напряжения, равного порогу срабатывания, определяемого динистором 16, отпирающий импульс подается на управляющий вход тормозного тиристора 9. Происходит торможение двигателя и частота его вращения падает. Так как блок импульсно-фазового управления 18 получает сигнал от блока стабилизации 17, а пороговое устройство блока 18 направлено на определенную величину напряжения, то время открытия тормозного тиристора 9 в процессе торможения будет увеличиваться (угол открытия тормозного тиристора с уменьщением частоты уменьщается), что способствует поддержанию неизменной величины тормозного тока па первом этапе торможения. На первом этапе торможении щунтирующий тиристор 7 ток не проводит, так как контакты реле ЭДС разорваны.
При у.меныаении оборотов до (0,7- 0,75)г1) реле 10 ЭДС срабатывает и закрываются контакты реле ЭДС в блоке импульсно-фазового управления шунтирующим тиристором 7. Начинает работать блок импу.пьско-фа:эдв()го управления шунтирующим тиристором 8. ripH достижении на1 ряжения, равного порогу срабатывания, определяемого дипистором 19, отпирающий и.мпульс подается на управляющий вход niyeтирующего тиристора 7. Схема блока импульсно-фазового управления шунтирующим тиристором 7 может работать при питании двигателя 1 от гфеобразователя частоты, поскольку угол открывания тиристора 7 практически не зависит от частоты, так как для преобразователя частоты выполняется соотнопгение U/f --- const.
Таким образом, к работающе.му тормозно.му тиристору 9 на второ.м этапе, когда обороты падают до (0,7-0,75)пн и ЭДС сигпала снижается до (0,15--0,25)п«,, подключается щунтирующий тиристор 7, что и обус.ювливает интенсивное и равномерное торможение двигателя.
Увеличение време1 и открытия тормозного тиристора по мере снижения оборотов двигателя в сочетании с одновременной работой тормозного и шунтирующего тиристора на второ.м этапе торможения, когда обороты двигателя ггадают до (0,7--0,75) п. приводит к тому, что тормозной ток, а следовательно, и тормозной .момент поддерживается в процессе торможения более постоянным и на достаточно высоком уровне. Это обеспечивает интенсивное и равно.мерное замедление, что исключает нарушение нормального хода технологического процесса, значительно уменьшает динамические удары в механизмах, что повышает надежность устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1141549A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1434531A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
Устройство управления динамическим торможением привода горной машины | 1981 |
|
SU972082A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1387159A1 |
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU764075A1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1175014A1 |
Устройство для торможения асинхронногоэлЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU828349A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1279037A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1760621A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ содержащее последовательно соединенные кнопки управления и катушку магнитного пускателя с силовыми контактами в первой и третьей фазах статорной обмотки и размыкаюший контакт, шунтирующий тиристор с блоком управления, катодом подключенный к выводу для подключения к сети третьей 0 0 фазы статорной обтиоки, а анодом - к той же фазе статорной обмотки электродвигателя и к аноду тормозного тиристора, катод которого соединен с второй фазой статорной обмотки электродвигателя, реле ЭДС, отличающееся тем, что, с целью повыи1ения надежности, в него введены стабилитрон, динистор, конденсатор, регулируемый резистор и два резистора, один вывод первого резистора через размыкающий контакт магнитного пускателя соединен с третьей фазой статорной обмотки, другой вывод первого резистора соединен с катодом стабилитрона и с одним из выводов регулируемого резистора, другой вывод последнего соединен с одним из выводов второго резистора и с одним из выводов конденсас тора, другой вывод которого соединен с анодом стабилитрона и с катодом тормоз(Л ного тиристора, другой вывод второго резистора соединен с анодом динистора, каCZ тод которого подсоединен к управляющему электроду тормозного тиристора. сх ел СП ел
Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя | 1973 |
|
SU492988A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для торможения асинхронногоэлЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU828349A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1984-02-08—Подача