Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя Советский патент 1985 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU1185515A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах деревообрабатывающих станков.

Цель изобретения - повышение надежности за счет получения равномерного замедления и исключения бросков динамического тока.

На чертеже представлена схема устройства для динамического торможения трехфазного , асинхронного электродвигателя.

Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1 содержит последовательно соединенные кнопки 2и 3 управления и катушку 4 магнитного пускателя с силовыми контактами 5 в первой и третьей фазах статорной обмотки и размыкающий контакт 6, 1пунтируЮ1ций тиристор 7 с блоком 8 управления, катодом юдклюменный к выводу д.пя подк.1ючения к сети третьей фазы статорной обмотки электродвигателя и к аноду тормозного тиристора 9, катод которого соединен с второй фазой статорной обмотки электродвигателя, реле 10 ЭДС, один вывод первого резистора 1 1 чепез размыкающий контакт 6 магни.тного пускателя соединен с третьей фазой статорной обмотки, другой вывод первого резистора соединен с катодом стябялчтроиа 12 и с одним из isbiBOдов регулируемого резистора 13, вывод которого соединен одним из выводов второго резистора 14 и с одним из выводов конденсатора 15, другой вывод которого соединен с анодом стабилитрона 12 и с катодом тормозного тиристора, другой вывод второго резистора 14 соединен с анодом динистора 16, катод которого подсоединен к управляющему электроду тормозного тиристора 9.

Устройство работает следуюн,им образом.

При подаче сигнала «Стоп на пульт управления размыкаются контакты 5 в силовой цепи электродвигателя 1 и одновременно через размыкающий контакт 6 подается напряжение на блок стабилизации 17. Стабилизированное напряжение с выхода блока 17 подается на вход блока импульсно-фазового управления 18. При достижении напряжения, равного порогу срабатывания, определяемого динистором 16, отпирающий импульс подается на управляющий вход тормозного тиристора 9. Происходит торможение двигателя и частота его вращения падает. Так как блок импульсно-фазового управления 18 получает сигнал от блока стабилизации 17, а пороговое устройство блока 18 направлено на определенную величину напряжения, то время открытия тормозного тиристора 9 в процессе торможения будет увеличиваться (угол открытия тормозного тиристора с уменьщением частоты уменьщается), что способствует поддержанию неизменной величины тормозного тока па первом этапе торможения. На первом этапе торможении щунтирующий тиристор 7 ток не проводит, так как контакты реле ЭДС разорваны.

При у.меныаении оборотов до (0,7- 0,75)г1) реле 10 ЭДС срабатывает и закрываются контакты реле ЭДС в блоке импульсно-фазового управления шунтирующим тиристором 7. Начинает работать блок импу.пьско-фа:эдв()го управления шунтирующим тиристором 8. ripH достижении на1 ряжения, равного порогу срабатывания, определяемого дипистором 19, отпирающий и.мпульс подается на управляющий вход niyeтирующего тиристора 7. Схема блока импульсно-фазового управления шунтирующим тиристором 7 может работать при питании двигателя 1 от гфеобразователя частоты, поскольку угол открывания тиристора 7 практически не зависит от частоты, так как для преобразователя частоты выполняется соотнопгение U/f --- const.

Таким образом, к работающе.му тормозно.му тиристору 9 на второ.м этапе, когда обороты падают до (0,7-0,75)пн и ЭДС сигпала снижается до (0,15--0,25)п«,, подключается щунтирующий тиристор 7, что и обус.ювливает интенсивное и равномерное торможение двигателя.

Увеличение време1 и открытия тормозного тиристора по мере снижения оборотов двигателя в сочетании с одновременной работой тормозного и шунтирующего тиристора на второ.м этапе торможения, когда обороты двигателя ггадают до (0,7--0,75) п. приводит к тому, что тормозной ток, а следовательно, и тормозной .момент поддерживается в процессе торможения более постоянным и на достаточно высоком уровне. Это обеспечивает интенсивное и равно.мерное замедление, что исключает нарушение нормального хода технологического процесса, значительно уменьшает динамические удары в механизмах, что повышает надежность устройства.

Похожие патенты SU1185515A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1983
  • Анкундинов Валерий Михайлович
  • Никитин Александр Алексеевич
  • Смирнов Николай Никодимович
SU1141549A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Драбкин Юрий Исаакович
  • Соседка Вилий Лукич
SU1434531A1
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1990
  • Тукмаков Павел Константинович
  • Павлов Николай Илларионович
  • Юсупов Энвер Наильевич
SU1780138A1
Устройство управления динамическим торможением привода горной машины 1981
  • Голубчиков Александр Митрофанович
  • Кибрик Исаак Соломонович
  • Шапошник Василий Иванович
  • Быковский Александр Павлович
SU972082A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Пивоваров Игорь Васильевич
SU1387159A1
Электропривод переменного тока 1978
  • Мельник Николай Иванович
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Налбандян Давид Беглярович
  • Кожемякин Сергей Петрович
  • Гавинский Цезарий Марьянович
SU764075A1
Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя 1983
  • Грибов Владимир Гаврилович
  • Затрубщиков Николай Борисович
SU1175014A1
Устройство для торможения асинхронногоэлЕКТРОдВигАТЕля 1979
  • Бабинцев Александр Анатольевич
  • Затрубщиков Николай Борисович
SU828349A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1984
  • Новаков Евгений Иванович
SU1279037A1
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1989
  • Хашимов Арипджан Адылович
  • Сабиров Шухрат Мирвахитович
  • Ким Герман Константинович
SU1760621A1

Реферат патента 1985 года Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ содержащее последовательно соединенные кнопки управления и катушку магнитного пускателя с силовыми контактами в первой и третьей фазах статорной обмотки и размыкаюший контакт, шунтирующий тиристор с блоком управления, катодом подключенный к выводу для подключения к сети третьей 0 0 фазы статорной обтиоки, а анодом - к той же фазе статорной обмотки электродвигателя и к аноду тормозного тиристора, катод которого соединен с второй фазой статорной обмотки электродвигателя, реле ЭДС, отличающееся тем, что, с целью повыи1ения надежности, в него введены стабилитрон, динистор, конденсатор, регулируемый резистор и два резистора, один вывод первого резистора через размыкающий контакт магнитного пускателя соединен с третьей фазой статорной обмотки, другой вывод первого резистора соединен с катодом стабилитрона и с одним из выводов регулируемого резистора, другой вывод последнего соединен с одним из выводов второго резистора и с одним из выводов конденсас тора, другой вывод которого соединен с анодом стабилитрона и с катодом тормоз(Л ного тиристора, другой вывод второго резистора соединен с анодом динистора, каCZ тод которого подсоединен к управляющему электроду тормозного тиристора. сх ел СП ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1185515A1

Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя 1973
  • Соколинский Владимир Залманович
  • Лобанов Игорь Ильич
SU492988A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для торможения асинхронногоэлЕКТРОдВигАТЕля 1979
  • Бабинцев Александр Анатольевич
  • Затрубщиков Николай Борисович
SU828349A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 185 515 A1

Авторы

Драбкин Юрий Исаакович

Завада Константин Иванович

Соседка Вилий Лукич

Даты

1985-10-15Публикация

1984-02-08Подача