Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления леса на палубе, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 931584.
Цель изобретения - повышение надежности крепления леса.
На фиг.1 изображена схема соединения найтовов со штоками гидроцилиндров; на фиг.2 - стензельная стойка и фундамент, разрез; на фиг.З - вид А на фиг.2.
Палубный лес 1 закреплен стензельными стойками 2 и найтовами 3, которые пропуш.е- ны через блоки 4, установленные на палубе 5. В каждой стензельной стойке 2 выполнены прорези 6, расположенные с носовой и кормовой стороны. Через прорези 6 найтовы 3, сходящие с блоков 4, соединены концами с упорными плошадками 7 штоков 8 гидродомкратов, установленных в фундаментах 9. Шток 8 гидродомкрата выполнен взаимодействующим с башмаком 10, в гне.здо 11 которого помещен нижний конец стойки 2. В фундаменте 9 установлена пружина 12, подпружинивающая башмак 10.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении, т. е. когда лес уложен на палубу, стензельные стойки 2
удерживаются в гнезде 11 башмаками 10, подпружиненными пружиной 12. При ослаблении натяжения найтонов 3 срабатывает система автоматического регулирования натяжения найтовов, при этом шток 8 гидродомкрата перемещается вверх внутри полой стойки и выбирает слабину найтовов 3. При разгрузке леса в порту отключается система автоматики, караван леса освобождается от крепления найтовами, шток 8 гидродомкрата опускает башмак 10, преодолевая сопротивление пружины 12 и тем самым освобождая нижний конец стойки 2 из гнезда 11. С бортов лес ничем не удерживается и происходит его саморагрузка.
Таким образом, гидродомкрат стензель- ных стоек выполняет две функции: высвобождает стойки из башмаков для разгрузки леса и осуществляет выборку слабины найтовов при транспортировке леса. Особенно это важно в штормовую погоду, так как выборка слабины найтовов осуществляется без вмешательства людей. Постоянство натяжения найтовов обеспечивает сохранность палубного леса при транспортировке в любых условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки палубного лесного груза на судах-лесовозах | 1980 |
|
SU931584A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2531207C2 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2025396C1 |
Устройство для разгрузки палубного лесного груза на судах-лесовозах | 1976 |
|
SU645899A1 |
Устройство для крепления лесного груза на палубе | 1984 |
|
SU1181935A1 |
Способ размещения лесного груза на палубе судна | 1988 |
|
SU1625770A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 2000 |
|
RU2241632C2 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 1989 |
|
RU2028247C1 |
Судно для перевозки лесоматериалов и контейнеров | 1978 |
|
SU738937A1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
Фи2.2
€
%/г./
Устройство для разгрузки палубного лесного груза на судах-лесовозах | 1980 |
|
SU931584A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1984-08-13—Подача