Способ размещения лесного груза на палубе судна Советский патент 1991 года по МПК B63B25/28 

Описание патента на изобретение SU1625770A1

фиг. 1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам крепления палубного лесного груза на судах смешанного река - море плавания и морских судах-лесовозах.

Цель изобретения - упрощение и повышение надежности крепления.

На фиг.1 изображена принципиальная схема укладки лесного груза россыпью на палубных судах, иллюстрирующая предлагаемый способ; на фиг.2 - схема укладки лесного груза в пакетах (лес в трюме условно не показан).

Судно 1, показанное в поперечном сечении с люковыми крышками 2, имеет штатные гнезда 3, в которые вставляются короткие стензели 4. Для осуществления способа к стензелям укладываются вдоль судна поодпому-два бревна 5, в которые упирается поперечно уложенный нижний ряд б бревен. Диаметр бревен 5 выбирается так, чтобы они были меньше диаметра уложенных в нижний ряд 6 бревен. Далее на нижний поперечный ряд 6 бревен укладываются поперечные ряды 7 бревен, между которыми в диаметральной плоскости судна укладываются бревна 8, расположенные вдоль судна. Верхний продольный ряд бревен 9 обжимается штатными найтовами 10, закрепленными к штатным обухам 11, приваренным к палубе судна 1,

В качестве стензелей могут использоваться бревна соответствующей прочности из перевозимого груза. В случае погрузки леса пакетами способ реализуется таким образом.

К стензелям укладываются вдоль судна по одному-два бревна 5, в которые упираются поперечно уложенные пакеты 6 круглого леса.

На ряды 6 укладываются ряды 7 бревен.

Пакеты 8 укладываются между рядами б и 7 бревен. Пакеты бревен 8 расположены вдоль судна, ряды 6 и 7 - поперек судна.

При бортовой качке штабель леса россыпью или в пакетах нижним рядом 6 бревен упирается в стензели 4 через продольные бревна 5, что предотвращает скольжение штабеля по металлическим люковым крышкам судна.

Скольжение бревен, расположенных в верхних рядах 6 и 7 относительно друг друга, исключено, поскольку сила трения между бревнами превышает суммарные горизонтальные силы, возникающие при бортовой

качке от инерционных и гравитационных сил, а также от ветровой нагрузки.

Формула изобретения Способ размещения лесного груза на

палубе судна, заключающийся в укладке поперечных и продольных рядов бревен с фиксацией их от смещения стензелями и креплении найтовыми, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности

крепления, вдоль ряда стензелей по обоим бортам судна укладывают не более двух продольных рядов бревен, затем вплотную к ним укладывают поперечные ряды бревен до полной высоты загрузки, а свободное

пространство палубы, образованное в районе диаметральной плоскости судна, заполняют продольно уложенными бревнами.

v

Риг. г

Похожие патенты SU1625770A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Аносов Николай Михайлович
  • Маликова Татьяна Егоровна
  • Огай Алексей Сергеевич
  • Куваев Евгений Дмитриевич
  • Акмайкин Денис Александрович
RU2531207C2
Устройство для крепления лесного груза на палубе 1984
  • Гагарский Энгельс Александрович
  • Маркин Валерий Владимирович
  • Редькин Александр Федорович
SU1181935A1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ 1989
  • Москаленко А.Д.
  • Шпак А.С.
RU2028247C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ 2000
  • Москаленко А.Д.
  • Шпак А.С.
  • Маликова Т.Е.
RU2241632C2
Устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов 1980
  • Воржев Юрий Иванович
  • Гимбутис Казимирас Казимеро
SU874456A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА 1991
  • Шитарев С.П.
  • Эхов В.Ф.
RU2025396C1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
Судовое люковое закрытие 1972
  • Пахомов Борис Александрович
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Лебедев Виктор Федорович
SU495227A1
Устройство для фиксации палубного груза леса на судах-лесовозах 1980
  • Аносов Анатолий Петрович
SU893691A1
Способ размещения труб на верхней палубе судна 1986
  • Новоселов Юрий Петрович
  • Скибинский Владимир Яковлевич
  • Шевченко Анатолий Зиновьевич
SU1324924A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 770 A1

Реферат патента 1991 года Способ размещения лесного груза на палубе судна

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности крепления. Способ заключается в укладке на палубу судна вначале по одному-два ряда бревен 5 к стензелям 4. Затем кладется с упором в бревна 5 поперечно уложенный ряд б бревен и на него укладываются поперечные ряды 7 бревен до полной высоты загрузки. Между рядами 7 на свободное пространство палубы укладываются продольные ряды бревен 8. Верхний продольный ряд бревен 9 обжимается найтовами 10, закрепленными к штатным обухам 11 на палубе судна. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 625 770 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625770A1

Ростовцев В.А
Преимущества поперечного бесстензельного способа укладки круглого леса на палубах судов при морской перевозке
- Экспресс-информация Морской транспорт, сер
Технология морских перевозок
- М., 1985, вып.10(142), с.11-12

SU 1 625 770 A1

Авторы

Долгий Анатолий Георгиевич

Точинин Павел Александрович

Даты

1991-02-07Публикация

1988-10-03Подача