фиг. 1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам крепления палубного лесного груза на судах смешанного река - море плавания и морских судах-лесовозах.
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности крепления.
На фиг.1 изображена принципиальная схема укладки лесного груза россыпью на палубных судах, иллюстрирующая предлагаемый способ; на фиг.2 - схема укладки лесного груза в пакетах (лес в трюме условно не показан).
Судно 1, показанное в поперечном сечении с люковыми крышками 2, имеет штатные гнезда 3, в которые вставляются короткие стензели 4. Для осуществления способа к стензелям укладываются вдоль судна поодпому-два бревна 5, в которые упирается поперечно уложенный нижний ряд б бревен. Диаметр бревен 5 выбирается так, чтобы они были меньше диаметра уложенных в нижний ряд 6 бревен. Далее на нижний поперечный ряд 6 бревен укладываются поперечные ряды 7 бревен, между которыми в диаметральной плоскости судна укладываются бревна 8, расположенные вдоль судна. Верхний продольный ряд бревен 9 обжимается штатными найтовами 10, закрепленными к штатным обухам 11, приваренным к палубе судна 1,
В качестве стензелей могут использоваться бревна соответствующей прочности из перевозимого груза. В случае погрузки леса пакетами способ реализуется таким образом.
К стензелям укладываются вдоль судна по одному-два бревна 5, в которые упираются поперечно уложенные пакеты 6 круглого леса.
На ряды 6 укладываются ряды 7 бревен.
Пакеты 8 укладываются между рядами б и 7 бревен. Пакеты бревен 8 расположены вдоль судна, ряды 6 и 7 - поперек судна.
При бортовой качке штабель леса россыпью или в пакетах нижним рядом 6 бревен упирается в стензели 4 через продольные бревна 5, что предотвращает скольжение штабеля по металлическим люковым крышкам судна.
Скольжение бревен, расположенных в верхних рядах 6 и 7 относительно друг друга, исключено, поскольку сила трения между бревнами превышает суммарные горизонтальные силы, возникающие при бортовой
качке от инерционных и гравитационных сил, а также от ветровой нагрузки.
Формула изобретения Способ размещения лесного груза на
палубе судна, заключающийся в укладке поперечных и продольных рядов бревен с фиксацией их от смещения стензелями и креплении найтовыми, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности
крепления, вдоль ряда стензелей по обоим бортам судна укладывают не более двух продольных рядов бревен, затем вплотную к ним укладывают поперечные ряды бревен до полной высоты загрузки, а свободное
пространство палубы, образованное в районе диаметральной плоскости судна, заполняют продольно уложенными бревнами.
v
/г
Риг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2531207C2 |
Устройство для крепления лесного груза на палубе | 1984 |
|
SU1181935A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 1989 |
|
RU2028247C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 2000 |
|
RU2241632C2 |
Устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов | 1980 |
|
SU874456A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2025396C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Судовое люковое закрытие | 1972 |
|
SU495227A1 |
Устройство для фиксации палубного груза леса на судах-лесовозах | 1980 |
|
SU893691A1 |
Способ размещения труб на верхней палубе судна | 1986 |
|
SU1324924A1 |
Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности крепления. Способ заключается в укладке на палубу судна вначале по одному-два ряда бревен 5 к стензелям 4. Затем кладется с упором в бревна 5 поперечно уложенный ряд б бревен и на него укладываются поперечные ряды 7 бревен до полной высоты загрузки. Между рядами 7 на свободное пространство палубы укладываются продольные ряды бревен 8. Верхний продольный ряд бревен 9 обжимается найтовами 10, закрепленными к штатным обухам 11 на палубе судна. 2 ил.
Ростовцев В.А | |||
Преимущества поперечного бесстензельного способа укладки круглого леса на палубах судов при морской перевозке | |||
- Экспресс-информация Морской транспорт, сер | |||
Технология морских перевозок | |||
- М., 1985, вып.10(142), с.11-12 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-10-03—Подача