00
с ел
Фи.1 Изобретение относится к эксплуата ции флота, в частности к устройствам для крепления лесного груза на палубе судов-лесовозов. Цель изобретения - снижение трудо затрат и повьшение надежности крепления лесного груза на палубе.. На фиг. 1 изображено сечение судна с палубным грузом по-миделю; на фиг, 2 - сечение судна с пгитубным грузом по диаметральной плоскости судна; на фиг. 3 - расположение узлов устройства; на фиг. 4 - схема крепления лесного груза на палубе. Устройство для крепления лесного груза на палубе судов-лесовозов включает группу заваливающихся стензелей 1, подкрепляемых растяжкгши 2 которые крепятся к рымам 3 на палубе с помощью соединительных скоб. Стягивающий трос 4 крепится на кронштейнах 5 стензелей 1. Найтов 6,одни кондом закрепленный с помощью соединительной скобы к рыму 7 на палубе, проходит через блоки 8, вмонтированные в стензели 1. На крышках трюмов установлены уголки 9 вдоль диаметральной плоскости судна. В кармане трюма найтов 6 взят на растяжки 10, которые крепятся к рымам 11 с помощью соединительных скоб. Для крепления лесного груза в кармане используется найтов 12 с талрепом 13. На палубе расположе152 ны крышки 14 трюма и выступающая палубная конструкция 15, Устройство работает следующим образом. При погрузке на палубу судна лесной груз при помощи уголков 9 образует некоторый угол с горизонтальной поверхностью для более плотной укладки груза к диаметральной плоскости судна. Уголки 9, вдавливаясь в нижние ряды бревен, исключают возможность скольжения щтабеля по палубным конструкциям судна в направлении поперек судна в условиях качки судна. Лесной груз 16, улолсенный поперек судна на крьшах 14 трюмй, давит на стягивающий трос 4, при помощи которого стензеля 1 обжимают лесной груз с обеих сторон. После окончания погрузки на крышки трюма 14 поверх штабеля бревен через блоки 8 стензелей 1 протягивают найтов 6 и проводят его в кармане между комингсом трюма 14 и палубной конструкцией 15, зафиксировав его на пал.убной конструкции 15. Лесной груз, погруясенньй в карман поверх найтова 6, под действием собственного веса выбирает слабину найтова 6 и обжимает лесной груз на крышах 14 трюма. Груз в кармане крепится при помощи короткого найтова 12 длиной около 2 метров с талрепом 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ размещения лесного груза на палубе судна | 1988 |
|
SU1625770A1 |
Устройство для предотвращения смещения палубного лесного груза | 1985 |
|
SU1306802A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2531207C2 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2025396C1 |
Устройство для крепления палубного груза | 1979 |
|
SU876495A1 |
Устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов | 1980 |
|
SU874456A1 |
Заваливающийся стензель для крепления лесного груза на верхней палубе судна | 1977 |
|
SU639753A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Устройство для фиксации палубного груза леса на судах-лесовозах | 1980 |
|
SU893691A1 |
Устройство для крепления и разгрузки палубного лесного груза на судах-лесовозах | 1978 |
|
SU718324A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ГРУЗА НА ПАЛУБЕ СУДНА, имеющей выступающую палубную конструкцию, содержащее заваливающиеся стензели, установленные на палубе вдоль бортов судна, а также найтовы и стагивающие тросы, закрепленные концами на стензелях, отличающееся 4 ::;- ) тем, что, с целью снижения трудозатрат и повьпиения надежности крепле ния, в нем стензели снабжены расположенными в их верхней части направляющими, каждый из найтов одним концом закреплен на палубе, пропущен через направляющие смежных стензелей одного борта, заведен под часть лесного груза и прикреплен другим концом к выступающей палубной конструкции, а стягивающие тросы закреплены концами на смежных стензелях и расположены под грузом. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что направляю- g щие на стензелях выполнены в виде обводных блоков.
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-01-09—Подача