Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей Советский патент 1986 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1211171A1

(11пПр1 гснис «тиосится к железкодорож н::1м цистернам, трансг1Орти)ую1цим затвер- ;1(Ч1ню1цие жидкости, и может найти примене- НИ1 ия транспорте промышленных прелприя- тиГ|. например при разогреве застывшего пека.

Цель изобретения -- ускорение процесса раяогревп загвердеваюшен жидкости, в том чис.-ie при выходе из строя электронагревателей на цистерне.

Ма фиг. 1 изображена схема желез- подорожной цистерны для затвердевающих жидкостей; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фиг. 3 - расположение металлических опор, электронагревателей и ш.адуховодоБ в нижней части цистерны: на фиг. 4 - схема крепления котла на мегаллкческих опорах и расположения каналов в кожухе цистерны; на фиг. 5 - крепление воздуховодов к внутренней поверхности кожуха; на фиг. 6 - узел Т на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Б-Б

на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-В

на фиг. 6; на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. б, вариант; на фиг. 10 - установка для циркуляции воздуха в воздуховодах; на фиг . П - внешний узел нагревателей; на фиг. 12 - разрез Г-Г на фиг. II.

Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей содержит электронагре зателн 1, установленные в воздушной полости 2 между котлом 3 и -защитным кожухом 4, расположенные по всей длине цистерны. Наа каждой секцией нагревателен в воздушной полости 2 установлены за1цнтные экраны 5. Концевые части котла лежат на металлических опорах 6. С обеих боковых сторон цистерны в кожухе вьшолнены входные каналы 7 и 8, разде- ленные перегородкой 9. В воздушной полости перед входными каналами к внутренней поверхности кожуха в нижней его части прикреплены воздуховоды 10, сообщенные с Кси алами, и.меющие Г -образный профиль и выполненные по всей длине цистер.яь.

К входным каналам 7 и 8 с помощью самоустанавливающегося шарнира ij пристыкован хобот 12, внутренняя полость которого разделена перегородкой 13, обра- зуюп1ей два теплопых канала 14 и 15, совмеп|аю ци; ся с входными каналами 7 и 8 на цистерне. Хобот 12 соединен с установкой для циркуляции воздуха в воздуховодах 16, имеющей возможность передвижения, например, на рельсовом ходу.

В. установке смоити)( электропаг ре- внтели 17 {фи 12). кото()ыс имеют многосекционное вючючснис, iif):(Bo...TRi)met нрн

разогреве котла 3 автоматически регулировать количество работающих нагревателей, С целью ускорения процесса разогрева предусмотрена возможность изменения направления подачи воздуха, нагнетаемого вентилятором 18, путем перекрытия заглушкой 9 входа в один из тепловых каналов 15 или 14. Заглушка жестко закреп- валу 20, на котором также жестко закреплены две тяги 21, шарнирно соединенные с переключающими заслонками 22, приводящимися в движение поворотом ручки 23 и 20.

Ускорение процесса разогрева затвердевающей ж идкости в котле осуществляется следующим образом.

Установка 16, смонтированная на подвижной тележке, подводится к входным каналам 7 и 8 с одной из сторон цистерны. Подвижный хобот 12 совмещается с каналами 7 и 8, фиксируется в рабочем положении с помощью самоустанав- ливающегося шарнира 11. Включается установка 16 с миогосекциоиными нагревателями- 17 (причем количество последних автоматически регулируется в зависимости от мощности электроиагревателей I на цистерне, выщедщих из строя, что определяется, например, по величиие тока), и, иа- гнетаемый вентилятором 18, воздух нагревается, поступает по -тепловому каналу 15 во входной канал 8, затем по каналу, образованному врздуховодом 10 и внутренней поверхностью кожуха 4,. в воздушную полость 2 и обогревает котел 3. Охлаждаемый воздух вытесняется через входной канал 7 и тепловой канал 14 подвижного хобота 12 для последующего его .обогрева. Циркуляция воздуха обеспечивается вентилятором 18. После разогрева одной .цистерны теплосиловая установка 16 перемещается к другой цистерне для обогрева котла последней.

С целью ускорения процесса разогрева предусмотрена возможность изменения направления нагнетаемого обогретого воздуха в другой капал. Для этого поворотом ручки 23 вала 20 приводятся в движение заслонки 22 и заглушка 19,- перекрывающие вход обогретого воздуха в каналы 15 и 8, в связи с чем обогретый воздух будет распространяться по каналам И и 7, а охлажденный -- по каналам 8 и 15.

Устройство для разогрева может быть укреплено непосредственно на цистерне с возможным передвижением с ней (не изображено) или ycTaHOBv ieHO стационарно в nyfiKiax разог-рева.

f( /(

Похожие патенты SU1211171A1

название год авторы номер документа
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1991
  • Аншаков Г.Ф.
  • Савинов В.С.
RU2036122C1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1980
  • Губенко Владимир Константинович
  • Тугай Григорий Александрович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Сафонов Евгений Павлович
SU998240A1
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей 1981
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Пархотько Валерий Владимирович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU1057388A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1982
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Горбунов Виктор Константинович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU1068350A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей 1983
  • Токарев Юлий Петрович
  • Кузнецов Геннадий Викторович
  • Любавин Михаил Анатольевич
  • Голованов Александр Никитович
SU1174344A1
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов 2016
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2669108C2
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА 1995
  • Александров Александр Васильевич
  • Здрок Сергей Александрович
  • Лазарев Валерий Иванович
  • Посысаев Юрий Аркадьевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Холодов Сергей Викторович
  • Шульга Сергей Владимирович
RU2105250C1
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ 2014
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2612079C2
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов 2015
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2655396C2
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1994
  • Шулятев Валерий Васильевич
  • Подколзин Василий Васильевич
RU2077118C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 211 171 A1

Реферат патента 1986 года Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей

Формула изобретения SU 1 211 171 A1

10

n

Фиг. 5

г

иг.4ГГ1ПтГПТПУПТПТПТГПТП1ГП

W

1Й.

±

UUUULЦJLJLL JUUJUDЩДЛД

I Фиг. 5

//72

/J

/4В- в

фуг. 7

В -В

/5

f

фиг. 8

19

17.

иг.9

15

ъ

ti,

15

17

Составитель А. Оградим

Редактор А. Долинич1е ;релИ. ВересКорректор А. Зимокосов

Заказ 598/25Тираж 713;Подписное ,

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Р аушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1211171A1

Методические указания по обслуживанию вагонов-цистерн для серы в системе поставщик-потребитель
Черкассы, Отделение НИИТЭХИМа, 1979, с
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 211 171 A1

Авторы

Берестовой Анатолий Михайлович

Шатунова Нелля Васильевна

Шабалин Георгий Филимонович

Данилов Николай Федорович

Верхотуров Виктор Филиппович

Даты

1986-02-15Публикация

1983-07-22Подача