(11пПр1 гснис «тиосится к железкодорож н::1м цистернам, трансг1Орти)ую1цим затвер- ;1(Ч1ню1цие жидкости, и может найти примене- НИ1 ия транспорте промышленных прелприя- тиГ|. например при разогреве застывшего пека.
Цель изобретения -- ускорение процесса раяогревп загвердеваюшен жидкости, в том чис.-ie при выходе из строя электронагревателей на цистерне.
Ма фиг. 1 изображена схема желез- подорожной цистерны для затвердевающих жидкостей; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фиг. 3 - расположение металлических опор, электронагревателей и ш.адуховодоБ в нижней части цистерны: на фиг. 4 - схема крепления котла на мегаллкческих опорах и расположения каналов в кожухе цистерны; на фиг. 5 - крепление воздуховодов к внутренней поверхности кожуха; на фиг. 6 - узел Т на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Б-Б
на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-В
на фиг. 6; на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. б, вариант; на фиг. 10 - установка для циркуляции воздуха в воздуховодах; на фиг . П - внешний узел нагревателей; на фиг. 12 - разрез Г-Г на фиг. II.
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей содержит электронагре зателн 1, установленные в воздушной полости 2 между котлом 3 и -защитным кожухом 4, расположенные по всей длине цистерны. Наа каждой секцией нагревателен в воздушной полости 2 установлены за1цнтные экраны 5. Концевые части котла лежат на металлических опорах 6. С обеих боковых сторон цистерны в кожухе вьшолнены входные каналы 7 и 8, разде- ленные перегородкой 9. В воздушной полости перед входными каналами к внутренней поверхности кожуха в нижней его части прикреплены воздуховоды 10, сообщенные с Кси алами, и.меющие Г -образный профиль и выполненные по всей длине цистер.яь.
К входным каналам 7 и 8 с помощью самоустанавливающегося шарнира ij пристыкован хобот 12, внутренняя полость которого разделена перегородкой 13, обра- зуюп1ей два теплопых канала 14 и 15, совмеп|аю ци; ся с входными каналами 7 и 8 на цистерне. Хобот 12 соединен с установкой для циркуляции воздуха в воздуховодах 16, имеющей возможность передвижения, например, на рельсовом ходу.
В. установке смоити)( электропаг ре- внтели 17 {фи 12). кото()ыс имеют многосекционное вючючснис, iif):(Bo...TRi)met нрн
разогреве котла 3 автоматически регулировать количество работающих нагревателей, С целью ускорения процесса разогрева предусмотрена возможность изменения направления подачи воздуха, нагнетаемого вентилятором 18, путем перекрытия заглушкой 9 входа в один из тепловых каналов 15 или 14. Заглушка жестко закреп- валу 20, на котором также жестко закреплены две тяги 21, шарнирно соединенные с переключающими заслонками 22, приводящимися в движение поворотом ручки 23 и 20.
Ускорение процесса разогрева затвердевающей ж идкости в котле осуществляется следующим образом.
Установка 16, смонтированная на подвижной тележке, подводится к входным каналам 7 и 8 с одной из сторон цистерны. Подвижный хобот 12 совмещается с каналами 7 и 8, фиксируется в рабочем положении с помощью самоустанав- ливающегося шарнира 11. Включается установка 16 с миогосекциоиными нагревателями- 17 (причем количество последних автоматически регулируется в зависимости от мощности электроиагревателей I на цистерне, выщедщих из строя, что определяется, например, по величиие тока), и, иа- гнетаемый вентилятором 18, воздух нагревается, поступает по -тепловому каналу 15 во входной канал 8, затем по каналу, образованному врздуховодом 10 и внутренней поверхностью кожуха 4,. в воздушную полость 2 и обогревает котел 3. Охлаждаемый воздух вытесняется через входной канал 7 и тепловой канал 14 подвижного хобота 12 для последующего его .обогрева. Циркуляция воздуха обеспечивается вентилятором 18. После разогрева одной .цистерны теплосиловая установка 16 перемещается к другой цистерне для обогрева котла последней.
С целью ускорения процесса разогрева предусмотрена возможность изменения направления нагнетаемого обогретого воздуха в другой капал. Для этого поворотом ручки 23 вала 20 приводятся в движение заслонки 22 и заглушка 19,- перекрывающие вход обогретого воздуха в каналы 15 и 8, в связи с чем обогретый воздух будет распространяться по каналам И и 7, а охлажденный -- по каналам 8 и 15.
Устройство для разогрева может быть укреплено непосредственно на цистерне с возможным передвижением с ней (не изображено) или ycTaHOBv ieHO стационарно в nyfiKiax разог-рева.
f( /(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2036122C1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1980 |
|
SU998240A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей | 1981 |
|
SU1057388A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1982 |
|
SU1068350A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей | 1983 |
|
SU1174344A1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА | 1995 |
|
RU2105250C1 |
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов | 2016 |
|
RU2669108C2 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ | 2014 |
|
RU2612079C2 |
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов | 2015 |
|
RU2655396C2 |
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1994 |
|
RU2077118C1 |
10
n
Фиг. 5
г
иг.4ГГ1ПтГПТПУПТПТПТГПТП1ГП
W
1Й.
±
UUUULЦJLJLL JUUJUDЩДЛД
I Фиг. 5
//72
/J
/4В- в
фуг. 7
В -В
/5
f
фиг. 8
19
иг.9
15
ъ
ti,
15
17
Составитель А. Оградим
Редактор А. Долинич1е ;релИ. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 598/25Тираж 713;Подписное ,
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Р аушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Методические указания по обслуживанию вагонов-цистерн для серы в системе поставщик-потребитель | |||
Черкассы, Отделение НИИТЭХИМа, 1979, с | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1983-07-22—Подача