Изобретение отйосится к емкостям для хранения и транспортировки затвердевающих жидкостей и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки расплавленной среды.
Такие грузы перевозятся в цистернах, оборудованных различным подогревом, например паровым, электрическим и т.д. Наиболее совершенный из них электрический.
Известна цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей, содержащая котел с тепловой изоляцией, в Нижней части которой установлены камеры для электрических нагревателей 1.
Недостатком указанной цистерны является неравномерность разогрева продукта по всему объему котла, перегрев продукта в нижней части недостаточная скорость разогрева-продукта.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, включающая котел, кожух с тепловой изоляцией, отделенный от котла воздущной прослойкой, в нижней части которой установлены электронагреватели с защитным экраном.
Защитный экран установлен наклонно к поверхности нагревательных элементов в сторону их выводов под углом и снабжен в верхней части покрытием из теплоизолирующего материала, преимущественно асбеста. Такое выполнение экрана создает однонаправленное -кольцевое движение воздуха в зазоре 2.
Однако экран, снабженный в верхней части покрытием из теплоизолирующего материала, под действием электронагревателей сам разогревается до значительных температур. Конструктивно не представляется возможным теплоизолировать наружную поверхность экрана от действия нагревателей, так как это приводит к больщой толщине слоя экрана. В результате этого экран превращается в разогревающий элемент, причем разогретый экраном воздух противодействует однонаправленной кольцевой циркуляции, так как он поднимается по обе стороны котла. Противодействие потоков приводит к ухудщеНию условий для конвективного теплообмена, к перегреву нижней части котла, к увеличению времени и расхода энергии на разогрев продукта в котле.
Цель изобретения - улучщение конвективного движения воздуха и снижение тем самым времеНи на разогрев жидкостей.
Цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне для транспортировки затвердевающих жидкостей, включающей котел, кожух с тепловой изоляцией, отделенный от котла воздущной прослойкой, и
установленные горизонтально в нижней части последней электрические Harpesi гели с наклонным защитным экраном, защ-гггый экран и нагревательные элементы смещены относительно вертикальной оси цистерны причем защитный экран в нижней части выполнен с отбортовкой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же; продольный разрез.
Цистерна содержит котел 1 с тепловой изоляцией 2, отделенной от котла воздущной прослойкой 3, в нижней части которой установлены электронагреватели 4 с наклоненным в противоположную от выводов сторону экраном 5. Экран и нагревательные элементы смещены в сторону от выводов электронагревателей.
Экран в опущенной части имеет отбортовку 6, причем величина отбортовки больще, чем расстояние от экрана до нагревателей. Котел опирается на раму посредством лап 7 и опор 8.
На фиг. 1 стрелками показаны направления восходящих менее плотных потоков и нисходящих более плотных потоков воздуха, буквой а обозначена длина активной части Нагревателей.
При разогреве экран, имеющий высокую температуру под действием электрических Нагревателей, нагревает воздух: восходящие потоки которого больщей частью попадают на наклонную стенку котла и направляются ею в ту же сторону, что и воздух, направляемый экраном.
При смещении экрана и нагревателей за вертикальную ось цистерны весь разогретый восходящий поток воздуха, попадает на наклонную поверхность котла, и направляемый ею поток циркулирует по кругу в том же направлении, что и циркулирующий воздух, направляемый экраном.
Экран в нижней опущенной части может иметь отбортовку, которая разграничивает разогретый и охлажденный потоки воздуха. Отбортовка также направляет охлажденный воздух под нагреватели, что улучшает конвективный теплообме н в воздушном зазоре.
Смещение электрических нагревателей и экранов от вертикальной оси в сторону выводов нагревателей и выполнение экранов наклонными в сторону, противоположную расположению выводов нагревателей, обеспечивает улучшенный конвективный теплообмен между нагревателями и котлом. Разогретый нагревателями воздух однонаправленно по кольцу циркулярует в зазоре между котлом и изоляцией.
Это обеспечивает благоприятные условия для работы нагревателей, исключающие их перегрев, и исключает перегревы котла в нижней его части. Равномерность разогрева в свою очередь обеспечивает ускоренный разогрев продукта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1980 |
|
SU998240A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей | 1981 |
|
SU1057388A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1986 |
|
SU1423464A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1988 |
|
SU1558793A1 |
Цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей | 1977 |
|
SU706271A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости | 1990 |
|
SU1808780A1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2639095C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1967 |
|
SU214579A1 |
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей | 1984 |
|
SU1266798A1 |
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов | 2016 |
|
RU2669108C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ, включающая котел, кожух с тепловой изоляцией, отделенный от котла воздушной прослойкой, и уст новленные горизонтально в нижней части последней электрические нагреватели с наклонным защитным экраном, отличающаяся тем, что, с целыр улучшения конвективного движения воздуха и снижения тем самым времени на разогрев, защитный экран и нагревательные элементы смещены относительно вертикальной оси цистерны, причем защитный экран в нижней части выполнен с отбортовкой. (Л Од 00 со ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1980 |
|
SU998240A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 694428, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-08-06—Подача