Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей Советский патент 1984 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1068350A1

Изобретение отйосится к емкостям для хранения и транспортировки затвердевающих жидкостей и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки расплавленной среды.

Такие грузы перевозятся в цистернах, оборудованных различным подогревом, например паровым, электрическим и т.д. Наиболее совершенный из них электрический.

Известна цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей, содержащая котел с тепловой изоляцией, в Нижней части которой установлены камеры для электрических нагревателей 1.

Недостатком указанной цистерны является неравномерность разогрева продукта по всему объему котла, перегрев продукта в нижней части недостаточная скорость разогрева-продукта.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, включающая котел, кожух с тепловой изоляцией, отделенный от котла воздущной прослойкой, в нижней части которой установлены электронагреватели с защитным экраном.

Защитный экран установлен наклонно к поверхности нагревательных элементов в сторону их выводов под углом и снабжен в верхней части покрытием из теплоизолирующего материала, преимущественно асбеста. Такое выполнение экрана создает однонаправленное -кольцевое движение воздуха в зазоре 2.

Однако экран, снабженный в верхней части покрытием из теплоизолирующего материала, под действием электронагревателей сам разогревается до значительных температур. Конструктивно не представляется возможным теплоизолировать наружную поверхность экрана от действия нагревателей, так как это приводит к больщой толщине слоя экрана. В результате этого экран превращается в разогревающий элемент, причем разогретый экраном воздух противодействует однонаправленной кольцевой циркуляции, так как он поднимается по обе стороны котла. Противодействие потоков приводит к ухудщеНию условий для конвективного теплообмена, к перегреву нижней части котла, к увеличению времени и расхода энергии на разогрев продукта в котле.

Цель изобретения - улучщение конвективного движения воздуха и снижение тем самым времеНи на разогрев жидкостей.

Цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне для транспортировки затвердевающих жидкостей, включающей котел, кожух с тепловой изоляцией, отделенный от котла воздущной прослойкой, и

установленные горизонтально в нижней части последней электрические Harpesi гели с наклонным защитным экраном, защ-гггый экран и нагревательные элементы смещены относительно вертикальной оси цистерны причем защитный экран в нижней части выполнен с отбортовкой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же; продольный разрез.

Цистерна содержит котел 1 с тепловой изоляцией 2, отделенной от котла воздущной прослойкой 3, в нижней части которой установлены электронагреватели 4 с наклоненным в противоположную от выводов сторону экраном 5. Экран и нагревательные элементы смещены в сторону от выводов электронагревателей.

Экран в опущенной части имеет отбортовку 6, причем величина отбортовки больще, чем расстояние от экрана до нагревателей. Котел опирается на раму посредством лап 7 и опор 8.

На фиг. 1 стрелками показаны направления восходящих менее плотных потоков и нисходящих более плотных потоков воздуха, буквой а обозначена длина активной части Нагревателей.

При разогреве экран, имеющий высокую температуру под действием электрических Нагревателей, нагревает воздух: восходящие потоки которого больщей частью попадают на наклонную стенку котла и направляются ею в ту же сторону, что и воздух, направляемый экраном.

При смещении экрана и нагревателей за вертикальную ось цистерны весь разогретый восходящий поток воздуха, попадает на наклонную поверхность котла, и направляемый ею поток циркулирует по кругу в том же направлении, что и циркулирующий воздух, направляемый экраном.

Экран в нижней опущенной части может иметь отбортовку, которая разграничивает разогретый и охлажденный потоки воздуха. Отбортовка также направляет охлажденный воздух под нагреватели, что улучшает конвективный теплообме н в воздушном зазоре.

Смещение электрических нагревателей и экранов от вертикальной оси в сторону выводов нагревателей и выполнение экранов наклонными в сторону, противоположную расположению выводов нагревателей, обеспечивает улучшенный конвективный теплообмен между нагревателями и котлом. Разогретый нагревателями воздух однонаправленно по кольцу циркулярует в зазоре между котлом и изоляцией.

Это обеспечивает благоприятные условия для работы нагревателей, исключающие их перегрев, и исключает перегревы котла в нижней его части. Равномерность разогрева в свою очередь обеспечивает ускоренный разогрев продукта.

Похожие патенты SU1068350A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1980
  • Губенко Владимир Константинович
  • Тугай Григорий Александрович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Сафонов Евгений Павлович
SU998240A1
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей 1981
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Пархотько Валерий Владимирович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU1057388A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1986
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Боцман Виктор Александрович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Шатунова Нелля Васильевна
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Горбунов Виктор Константинович
SU1423464A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1988
  • Кшевицкий Александр Александрович
  • Котюк Антон Павлович
  • Горбунов Виктор Константинович
  • Савран Валентина Игнатьевна
SU1558793A1
Цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей 1977
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Заяц Федор Мефодьевич
  • Улан Людмила Петровна
  • Боровская Лариса Ивановна
  • Солодкий Григорий Павлович
SU706271A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости 1990
  • Быков Валерий Тихонович
  • Тимкин Алексей Федорович
  • Прокофьев Борис Иванович
SU1808780A1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2016
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2639095C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1967
  • Ивченко Г.С.
  • Берестовой А.М.
  • Князев Н.С.
  • Убоженко В.С.
  • Заяц Ф.М.
  • Мещеряков Л.И.
SU214579A1
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей 1984
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Горбунов Виктор Константинович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Храмцова Галина Андреевна
  • Савран Валентина Игнатьевна
SU1266798A1
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов 2016
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2669108C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 068 350 A1

Реферат патента 1984 года Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ, включающая котел, кожух с тепловой изоляцией, отделенный от котла воздушной прослойкой, и уст новленные горизонтально в нижней части последней электрические нагреватели с наклонным защитным экраном, отличающаяся тем, что, с целыр улучшения конвективного движения воздуха и снижения тем самым времени на разогрев, защитный экран и нагревательные элементы смещены относительно вертикальной оси цистерны, причем защитный экран в нижней части выполнен с отбортовкой. (Л Од 00 со ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1068350A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1980
  • Губенко Владимир Константинович
  • Тугай Григорий Александрович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Сафонов Евгений Павлович
SU998240A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР № 694428, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 068 350 A1

Авторы

Солодкий Григорий Павлович

Горбунов Виктор Константинович

Шкутов Евгений Михайлович

Азаренко Сергей Алексеевич

Даты

1984-01-23Публикация

1982-08-06Подача