1
Изобретение относится к цистернам для транспортировки затвердевающих жидкостей и может быть использовано на железнодорожном транспорте при перевозке серы, пека, битума.
Известна цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, в нижней части которой расположены нагреватели и защитные экраны, изогнутые по дуге 1 и 2, а также цистерна, у которой опоры котла выполнены с однимсквозным каналом 3.
Известна цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей с подогревом в пути следования 4 и цистерна с наклонными плоскими экранами, установленными межд-у нагревателями и котлом, причем экраны установлены наклонно к продольной вертикальной плоскости котла с уклоном в сторону своих выводов 5.
Известна цистерна с удалением выводов электронагревателей из высокотемпературной зоны 6 и цистерна.с установленными внутри котла теплопроводящими стержнями 7.
Однако указанные устройства не решают вопроса направленного подвода тепла к опорам котла цистерны.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому резуль5 тату является железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, содержащая установленный на раме посредством опор котел, заключенный в теплоизолирующий кожух, образующий с ,Q котлом воздущную прослойку, в нижней части которой размещены электронагреватели с выводами и плоские защитные экраны, установленные наклонно к продольной вертикальной плоскости 8.
Однако такое расположение экранов и 15 нагревателей создает условия конвекции воздуха только по цилиндрической части котла. В местах, где котел закреплен к платформе, на лежнях и лапах имеются температурные мостики, над которыми продукт разогревается,значительно медленнее, а конвектирующий воздух обходит их. В процессе эксплуатации цистерны из-за недостаточного притока тепла к опорам внутри котла над последними остаются неразогретыс настыли (затвердевший продукт), требующие дополнительного времени на разогрев и исключающие полноту слива продукта. Продолжительность плавления серы над опорами котла значительно больше продолжительности плавления продукта по остальной части котла. Следовательно, опоры котла являются местом, которое увеличивает общую продолжительность разогрева и требуют дополнительного притока тепла для выравнивания этого времени. Горизонтально расположенные в камерах кассеты нагревателей, имея вес ДО 25 кг, разогреваясь до температуры 200-300°С, изменяют свои линейные размеры, и уборка их после разогрева затруднительная, а это создает определенные эксплуатационные неудобства.
Цель изобретения - ускорение разогрева жидкостей над опорами котла и сокращение тем самым продолжительности разогрева.
Эта цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне для транспортировки затвердевающих жидкостей, содержащей установленный на раме посредством опор котел, заключенный в теплоизолирующий кожух, образующий с котлом воздущную прослойку, в нижней части которой размещены электронагреватели с выводами и плоские защитные экраны, последние установлены под углом к опорам с образованием пространства, поперечное сечение которого увеличивается в сторону опор, а нагреватели смотированы наклонно к продольной вертикальной плоскости котла с уклоном в сторону своих выводов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна, продольный разрез; нафиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - график изменения температуры охлаждения и разогрева жидкой серы в котле цистерны.
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей содержит котел 1 с теплоизоляцией 2, размещенной между кожухом 3 нагревателей и наружным кожухом 4 изоляции. Между котлом 1 и кожухом 3 нагревателей имеется воздушная прослойка 5 для циркуляции нагретого от электронагревателей 6 воздуха. Электронагреватели 6 заключены в кассеты 7 и помещены в камеры 8. Над последними в нижней части котла 1 установлены плоские экраны 9 наклонно к концевым опорам 10 и средним опорам 11, над которыми образуются настыли 12 затвердевшего продукта. Электронагреватели 6 смонтированы наклонно к продольной вертикальной плоскЬсти котла в сторону своих выводов 13, расположенных в защитной зоне 14.
Увеличение угла наклона экранов 9 к опорам 10 и 11 улучшает условия притока горячего воздуха, создавая более интенсивный их обогрев, а это зн-ачит, что создаются условия, исключающие отставание разогрева продукта над опорами по сравнению с разогревом остальной части. Тем самым сокращается цикл разогрева цистерн,
Размещенные наклонно электронагреватели 6 с контактами 13, находящимися в менее разогретой зоне 14, легче убрать после разогрева за счет использования наклонной составляющей силы тяжести, что создает условия конвекции воздуха в воздущной прослойке 5 вокруг котла 1.
Таким образом, установка наклонных экранов с уклоном в сторону опор обеспечивает направленный к ним приток горячего воздуха, что сокращает общую продолжительность, разогрева продукта по всему объему котла, исключая появление настылей над опорами, а установка наклонных нагревателей создает эксплуатационные удобства по их уборке из камер после разогрева.
Формула изобретения
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, содержащая установленный на раме посредством опор котел, заключенный в теплоизолирующий кожух, образующий с котлом воздущную прослойку, в нижней части которой размещены электронагреватели с выводами и плоские защитные экраны, отличающаяся
тем, что, с целью ускорения разогрева жидкостей над опорами котла и сокращения тем самым продолжительности разогрева, экраны установлены под углом к опорам с образованием пространства, поперечное сечение которого увеличивается в сторону опор,
а нагреватели смонтированы наклонно к продольной вертикальной плоскости котла с уклоном в сторону своих выводов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР № 214579, кл. В 65 D 88/74, 1967.
2. Методические указания по обслуживанию вагонов-цистерн для серы в системе поставщик-потребитель. Черкассы, отделение НИИТЭХИМа, 1979, с. 6, рис. 1. 3. Авторское свидетельство СССР № 703395, кл. В 65 D 88/12, 1977.
4.Авторское свидетельство СССР № 306996, кл. В 65 D 88/74, 1970.
5.Авторское свидетельство СССР № 694428, кл. В 65 D 88/74, 1978.
6.Авторское свидетельство СССР № 706271, кл. В 65 D 88/12, 1977.
7.Авторское свидетельство СССР № 712299, кл. В 65 D 88/12, 1978.
8.Вагон-цистерна для серы модель 15- 1482. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 148200000 ТО. Производственное объединение «Ждановтяжмаш, 1978, с. 38, 49, 50, 56 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1982 |
|
SU1068350A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей | 1981 |
|
SU1057388A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1965 |
|
SU167519A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1986 |
|
SU1423464A1 |
Термоцистерна | 2018 |
|
RU2710799C1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1988 |
|
SU1558793A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей | 1983 |
|
SU1174344A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1967 |
|
SU214579A1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2036122C1 |
Цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей | 1977 |
|
SU706271A1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-05-27—Подача