Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей Советский патент 1983 года по МПК B65D88/74 B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU998240A1

1

Изобретение относится к цистернам для транспортировки затвердевающих жидкостей и может быть использовано на железнодорожном транспорте при перевозке серы, пека, битума.

Известна цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, в нижней части которой расположены нагреватели и защитные экраны, изогнутые по дуге 1 и 2, а также цистерна, у которой опоры котла выполнены с однимсквозным каналом 3.

Известна цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей с подогревом в пути следования 4 и цистерна с наклонными плоскими экранами, установленными межд-у нагревателями и котлом, причем экраны установлены наклонно к продольной вертикальной плоскости котла с уклоном в сторону своих выводов 5.

Известна цистерна с удалением выводов электронагревателей из высокотемпературной зоны 6 и цистерна.с установленными внутри котла теплопроводящими стержнями 7.

Однако указанные устройства не решают вопроса направленного подвода тепла к опорам котла цистерны.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому резуль5 тату является железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, содержащая установленный на раме посредством опор котел, заключенный в теплоизолирующий кожух, образующий с ,Q котлом воздущную прослойку, в нижней части которой размещены электронагреватели с выводами и плоские защитные экраны, установленные наклонно к продольной вертикальной плоскости 8.

Однако такое расположение экранов и 15 нагревателей создает условия конвекции воздуха только по цилиндрической части котла. В местах, где котел закреплен к платформе, на лежнях и лапах имеются температурные мостики, над которыми продукт разогревается,значительно медленнее, а конвектирующий воздух обходит их. В процессе эксплуатации цистерны из-за недостаточного притока тепла к опорам внутри котла над последними остаются неразогретыс настыли (затвердевший продукт), требующие дополнительного времени на разогрев и исключающие полноту слива продукта. Продолжительность плавления серы над опорами котла значительно больше продолжительности плавления продукта по остальной части котла. Следовательно, опоры котла являются местом, которое увеличивает общую продолжительность разогрева и требуют дополнительного притока тепла для выравнивания этого времени. Горизонтально расположенные в камерах кассеты нагревателей, имея вес ДО 25 кг, разогреваясь до температуры 200-300°С, изменяют свои линейные размеры, и уборка их после разогрева затруднительная, а это создает определенные эксплуатационные неудобства.

Цель изобретения - ускорение разогрева жидкостей над опорами котла и сокращение тем самым продолжительности разогрева.

Эта цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне для транспортировки затвердевающих жидкостей, содержащей установленный на раме посредством опор котел, заключенный в теплоизолирующий кожух, образующий с котлом воздущную прослойку, в нижней части которой размещены электронагреватели с выводами и плоские защитные экраны, последние установлены под углом к опорам с образованием пространства, поперечное сечение которого увеличивается в сторону опор, а нагреватели смотированы наклонно к продольной вертикальной плоскости котла с уклоном в сторону своих выводов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна, продольный разрез; нафиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - график изменения температуры охлаждения и разогрева жидкой серы в котле цистерны.

Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей содержит котел 1 с теплоизоляцией 2, размещенной между кожухом 3 нагревателей и наружным кожухом 4 изоляции. Между котлом 1 и кожухом 3 нагревателей имеется воздушная прослойка 5 для циркуляции нагретого от электронагревателей 6 воздуха. Электронагреватели 6 заключены в кассеты 7 и помещены в камеры 8. Над последними в нижней части котла 1 установлены плоские экраны 9 наклонно к концевым опорам 10 и средним опорам 11, над которыми образуются настыли 12 затвердевшего продукта. Электронагреватели 6 смонтированы наклонно к продольной вертикальной плоскЬсти котла в сторону своих выводов 13, расположенных в защитной зоне 14.

Увеличение угла наклона экранов 9 к опорам 10 и 11 улучшает условия притока горячего воздуха, создавая более интенсивный их обогрев, а это зн-ачит, что создаются условия, исключающие отставание разогрева продукта над опорами по сравнению с разогревом остальной части. Тем самым сокращается цикл разогрева цистерн,

Размещенные наклонно электронагреватели 6 с контактами 13, находящимися в менее разогретой зоне 14, легче убрать после разогрева за счет использования наклонной составляющей силы тяжести, что создает условия конвекции воздуха в воздущной прослойке 5 вокруг котла 1.

Таким образом, установка наклонных экранов с уклоном в сторону опор обеспечивает направленный к ним приток горячего воздуха, что сокращает общую продолжительность, разогрева продукта по всему объему котла, исключая появление настылей над опорами, а установка наклонных нагревателей создает эксплуатационные удобства по их уборке из камер после разогрева.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, содержащая установленный на раме посредством опор котел, заключенный в теплоизолирующий кожух, образующий с котлом воздущную прослойку, в нижней части которой размещены электронагреватели с выводами и плоские защитные экраны, отличающаяся

тем, что, с целью ускорения разогрева жидкостей над опорами котла и сокращения тем самым продолжительности разогрева, экраны установлены под углом к опорам с образованием пространства, поперечное сечение которого увеличивается в сторону опор,

а нагреватели смонтированы наклонно к продольной вертикальной плоскости котла с уклоном в сторону своих выводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР № 214579, кл. В 65 D 88/74, 1967.

2. Методические указания по обслуживанию вагонов-цистерн для серы в системе поставщик-потребитель. Черкассы, отделение НИИТЭХИМа, 1979, с. 6, рис. 1. 3. Авторское свидетельство СССР № 703395, кл. В 65 D 88/12, 1977.

4.Авторское свидетельство СССР № 306996, кл. В 65 D 88/74, 1970.

5.Авторское свидетельство СССР № 694428, кл. В 65 D 88/74, 1978.

6.Авторское свидетельство СССР № 706271, кл. В 65 D 88/12, 1977.

7.Авторское свидетельство СССР № 712299, кл. В 65 D 88/12, 1978.

8.Вагон-цистерна для серы модель 15- 1482. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 148200000 ТО. Производственное объединение «Ждановтяжмаш, 1978, с. 38, 49, 50, 56 (прототип).

Похожие патенты SU998240A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1982
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Горбунов Виктор Константинович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU1068350A1
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей 1981
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Пархотько Валерий Владимирович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU1057388A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1965
SU167519A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1986
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Боцман Виктор Александрович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Шатунова Нелля Васильевна
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Горбунов Виктор Константинович
SU1423464A1
Термоцистерна 2018
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Маненков Александр Владимирович
  • Водяков Илья Александрович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Минеев Игорь Николаевич
RU2710799C1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1988
  • Кшевицкий Александр Александрович
  • Котюк Антон Павлович
  • Горбунов Виктор Константинович
  • Савран Валентина Игнатьевна
SU1558793A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей 1983
  • Токарев Юлий Петрович
  • Кузнецов Геннадий Викторович
  • Любавин Михаил Анатольевич
  • Голованов Александр Никитович
SU1174344A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1967
  • Ивченко Г.С.
  • Берестовой А.М.
  • Князев Н.С.
  • Убоженко В.С.
  • Заяц Ф.М.
  • Мещеряков Л.И.
SU214579A1
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1991
  • Аншаков Г.Ф.
  • Савинов В.С.
RU2036122C1
Цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей 1977
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Заяц Федор Мефодьевич
  • Улан Людмила Петровна
  • Боровская Лариса Ивановна
  • Солодкий Григорий Павлович
SU706271A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 240 A1

Реферат патента 1983 года Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей

Формула изобретения SU 998 240 A1

SU 998 240 A1

Авторы

Губенко Владимир Константинович

Тугай Григорий Александрович

Берестовой Анатолий Михайлович

Сафонов Евгений Павлович

Даты

1983-02-23Публикация

1980-05-27Подача