Устройство для обеспыливания воздуха Советский патент 1986 года по МПК B60H3/06 

Описание патента на изобретение SU1212848A2

1

И: с1бретение относится к системам гяентшЕяцнн и обестгьшивания воздуха кабин гранспортных машин, может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых автомобипей, строительно-дорожньк ма1шн и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. №1152814. ,. . Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг. 1 показана установка устройства в кабине транспортной машины; на фиг. 2 - вид А на фиг,, на фиг, 3 - устройство, продольное сечение; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 3.

Устройство для обеспылива ия воздуха содержит один или несколько ротационных т пеотделителей 1, установленных на крыше кабины 2 в специальном воздуховоде 3. На выходе из воздуховода 3 установлен воздухораспределитель 4, в котором размещены заслонки 5 с возможностью перекрытия выхода воздухораспределителя и, соответственно., воздуховода 3. Полость кабины 2 соездиня- ется воздуховодом 6 с отверстиями 7 на корпусе пьшеотделителя 1.

I

Ротационный пьшеотделитель 1

содержит электродвигатель 8 с двумя выходами вала. На одном выходе вала установлен ротор 9, имеющий перфорированную цилиндрическую поверхность 10 и закрытую торцевую поверхность 11. На другом выходе вала установлено рабочее колесо 12. Электродвигатель 8 закреплен на основании 13, соединенном с корпусом 14. Между корпусом 14 и основанием 3 выполнена по-- лость 15, которая с одной стороны примыкает к открытому торцу 16 ротора 9, ас другой - к входному отверстию рабочего колеса 12. На корпусе в районе полости 15 выполнены отверстия 7, чередуюпщеся с перемычками. На корпусе в районе отверстий установлено К(шьцо 17, также имеющее отверстия и перемычки, причем перемычки кольца по площади несколько больше площади отверстий корпуса. В корпус ввернуты штифты 18, на которых неподвижно закреплены кольца 19 и диск 20, запсищающир поверхность ротора 9 от

10

20

25

12128482

механических ионреждеии и направляющие поток воздуха к перфорации ротора только с боковой поверхности.

5 Перфорация ротора 9 выполнена в виде рядов лопаток 21, установленных с наклоном вперед, назад относительно направления вращения или в промежуточном положении, например радиально. Ротор 9 имеет несколько секций 22-24. В секции 22, расположенной у открытой торцевой поверхности 16, т.е. вблизи входного отверстия рабочего колеса 12, лопат15 ки 21 установлены с наклоном вперед. При такой установке лопаток угол 25 между направлением потока, поступающег о к поверхности ротора, и направлением расходной скорости наименьший, т.е. поток при входе в лопатки резко поворачивается. При этом угол 26 между направлением окружной скорости потока и расходной более 90 . В промежуточной секции 23 угол 25 увеличен за счет установки лопаток радиально, а угол 26 составляет 90 . В секции 24, установленной у закрытой торцевой поверхности 11 ротора 9, угол 25 наибольший, т.е. поток при входе в лопатки практически не поворачивается, а свободно входит в межлопаточные каналы.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации транспортной машины в запыленной атмосфере подвижное кольцо 17 устанавливается так, чтобы перемычки кольца перекрывали отверстия 7 в корпусе 14. При вращении ротора 9 вокруг перфорированной поверхности 10 образуется вихрь запыленного воздуха (показано на фиг. 4-6 пунктирной линией). Частицы пыли под действием центробежной силы инерции отбрасьшаются за пределы неподвижных колец 19. Очищенный воздух просасывается через перфорацию ротора 9 (направление потока воздуха при входе в лопатки показано на фиг. 4-6 сплошной линией) . Воздух просасывается рабочим колесом 12 и нагнетается в воздуховод 3 и далее через воздухораспределитель 4 поступает в кабину 2.

55 При этом заслонки 5 установлегш в положение Открыто.

После длительной эксплуатации в запьшенной атмосфере, когда поверх30

35

40

45

50

ности колец 19 и внутренней полости ротора 9 покрьгеаются слоем пыли необходима продувка очищенньм воздухом. С этой целью кольцо 17 передвигается так, чтобы отверстия в кольце и в корпусе совпали, а заслонки 5 устанавливаются в положение Закрыто.

Воздух из кабины через воздуховод 6 поступает в отверстия 7 за счет того, что ротор начинает при этом работать на отсос воздуха. Воздух из кабины выбрасьшается через перфорацию ротора и удаляет осевшую пыль,, одновременно удаляя пьшь с поверхностей колец 19. Процесс продувки ротора длится 5-10 с, после чего кольцом 17 перекрываются отверстия 7, а заслонки 5 открывают выход из воздухораспределителя 4.

Установка секщш ротора с различным наклоном лопаток позволяет значительно повысить эффективность Iпылеулавливания пьшеотделителя. При установке лопаток с наклоном вперед в секции 22, расположенной у открытой торцевой поверхности ротора, повьшается аэродинамическое сопротивление перфорации ротора. Это связано с тем, что поток с расходной скоростью при входе в лопат2128А84

ки резко поворачивается и происходит удар о кромки лопаток. Потери на удар повышают сопротивление секции 22. При установке лопаток с на- 5 клоном назад в секции 24, установленной у закрытой торцевой поверхности ротора, поток с расходной скоростью свободно .входит 9 лопатки. Потери на удар при этом отсут10 ствуют и сопротивление секции минимальное. В остальных промежуточных секциях лопатки установлены в промежуточном положении от наклона вперед вблизи секции 22 до на,5 клона назад вблизи секции 24. В предлагаемом устройстве установлена только одна промежуточная секция 23 с радиальными лопатками.

20 Таким образом, можно получить плавное изменение сопротивления перфорации ротора от максимального у открытой поверхности, где разряжение наибольшее, до минимального

25 У закрытой торцевой поверхности. При этом характеристика разряжения во внутренней полости ротора не нарушается. Такое соотношение разряжения и сопротивления позволяет рав2Q номерно распределить расходного скорость по поверхности ротора в процессе пьшеулавливания.

,

Фиг.г

ff . В. г .

-Н . ,Н

.

«..23

tl

Похожие патенты SU1212848A2

название год авторы номер документа
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1270034A1
Противопоточный ротационный пылеотделитель 1984
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Распопов Александр Романович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Николаев Валентин Петрович
  • Сивков Валерий Петрович
  • Карпов Евгений Васильевич
SU1271547A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1123897A1
Устройство для обеспыливания воздуха 1983
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Николаев Валентин Петрович
SU1152814A1
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Беклемишев Игорь Борисович
  • Вегера Владимир Алексеевич
  • Сычев Анатолий Михайлович
  • Сычев Михаил Иванович
  • Скебко Виктор Петрович
RU2272717C2
Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1984
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Иоффе Марк Павлович
  • Греков Николай Владиславович
SU1263553A1
Система отопления и вентиляции транспортного средства 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU937240A1
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Савченко Александр Гаврилович
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614709C1
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС 2011
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2495792C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ГАЗОВЫХ ПУЗЫРЬКОВ В СУСПЕНЗИЯХ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ И НЕМИНЕРАЛЬНЫХ ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОГО УСТРОЙСТВА 2019
  • Тойбер, Хайко
  • Бидарахалли, Венкоба Рао
  • Рао, Мохан Кумар Катуга Сиддоджи
RU2748701C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 212 848 A2

Реферат патента 1986 года Устройство для обеспыливания воздуха

Формула изобретения SU 1 212 848 A2

Составитель А.Филиппович Редактор ОЛОрковецкая Техред Л.МикешКорректор С.Шекмар

Заказ 708/26

Тираж 648Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал 111111 Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1212848A2

Устройство для обеспыливания воздуха 1983
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Николаев Валентин Петрович
SU1152814A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 212 848 A2

Авторы

Хохряков Владимир Петрович

Кузнецов Владимир Владимирович

Даты

1986-02-23Публикация

1984-07-25Подача