1
И: с1бретение относится к системам гяентшЕяцнн и обестгьшивания воздуха кабин гранспортных машин, может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых автомобипей, строительно-дорожньк ма1шн и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. №1152814. ,. . Целью изобретения является повышение эффективности.
На фиг. 1 показана установка устройства в кабине транспортной машины; на фиг. 2 - вид А на фиг,, на фиг, 3 - устройство, продольное сечение; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 3.
Устройство для обеспылива ия воздуха содержит один или несколько ротационных т пеотделителей 1, установленных на крыше кабины 2 в специальном воздуховоде 3. На выходе из воздуховода 3 установлен воздухораспределитель 4, в котором размещены заслонки 5 с возможностью перекрытия выхода воздухораспределителя и, соответственно., воздуховода 3. Полость кабины 2 соездиня- ется воздуховодом 6 с отверстиями 7 на корпусе пьшеотделителя 1.
I
Ротационный пьшеотделитель 1
содержит электродвигатель 8 с двумя выходами вала. На одном выходе вала установлен ротор 9, имеющий перфорированную цилиндрическую поверхность 10 и закрытую торцевую поверхность 11. На другом выходе вала установлено рабочее колесо 12. Электродвигатель 8 закреплен на основании 13, соединенном с корпусом 14. Между корпусом 14 и основанием 3 выполнена по-- лость 15, которая с одной стороны примыкает к открытому торцу 16 ротора 9, ас другой - к входному отверстию рабочего колеса 12. На корпусе в районе полости 15 выполнены отверстия 7, чередуюпщеся с перемычками. На корпусе в районе отверстий установлено К(шьцо 17, также имеющее отверстия и перемычки, причем перемычки кольца по площади несколько больше площади отверстий корпуса. В корпус ввернуты штифты 18, на которых неподвижно закреплены кольца 19 и диск 20, запсищающир поверхность ротора 9 от
10
20
25
12128482
механических ионреждеии и направляющие поток воздуха к перфорации ротора только с боковой поверхности.
5 Перфорация ротора 9 выполнена в виде рядов лопаток 21, установленных с наклоном вперед, назад относительно направления вращения или в промежуточном положении, например радиально. Ротор 9 имеет несколько секций 22-24. В секции 22, расположенной у открытой торцевой поверхности 16, т.е. вблизи входного отверстия рабочего колеса 12, лопат15 ки 21 установлены с наклоном вперед. При такой установке лопаток угол 25 между направлением потока, поступающег о к поверхности ротора, и направлением расходной скорости наименьший, т.е. поток при входе в лопатки резко поворачивается. При этом угол 26 между направлением окружной скорости потока и расходной более 90 . В промежуточной секции 23 угол 25 увеличен за счет установки лопаток радиально, а угол 26 составляет 90 . В секции 24, установленной у закрытой торцевой поверхности 11 ротора 9, угол 25 наибольший, т.е. поток при входе в лопатки практически не поворачивается, а свободно входит в межлопаточные каналы.
Устройство работает следующим образом.
При эксплуатации транспортной машины в запыленной атмосфере подвижное кольцо 17 устанавливается так, чтобы перемычки кольца перекрывали отверстия 7 в корпусе 14. При вращении ротора 9 вокруг перфорированной поверхности 10 образуется вихрь запыленного воздуха (показано на фиг. 4-6 пунктирной линией). Частицы пыли под действием центробежной силы инерции отбрасьшаются за пределы неподвижных колец 19. Очищенный воздух просасывается через перфорацию ротора 9 (направление потока воздуха при входе в лопатки показано на фиг. 4-6 сплошной линией) . Воздух просасывается рабочим колесом 12 и нагнетается в воздуховод 3 и далее через воздухораспределитель 4 поступает в кабину 2.
55 При этом заслонки 5 установлегш в положение Открыто.
После длительной эксплуатации в запьшенной атмосфере, когда поверх30
35
40
45
50
ности колец 19 и внутренней полости ротора 9 покрьгеаются слоем пыли необходима продувка очищенньм воздухом. С этой целью кольцо 17 передвигается так, чтобы отверстия в кольце и в корпусе совпали, а заслонки 5 устанавливаются в положение Закрыто.
Воздух из кабины через воздуховод 6 поступает в отверстия 7 за счет того, что ротор начинает при этом работать на отсос воздуха. Воздух из кабины выбрасьшается через перфорацию ротора и удаляет осевшую пыль,, одновременно удаляя пьшь с поверхностей колец 19. Процесс продувки ротора длится 5-10 с, после чего кольцом 17 перекрываются отверстия 7, а заслонки 5 открывают выход из воздухораспределителя 4.
Установка секщш ротора с различным наклоном лопаток позволяет значительно повысить эффективность Iпылеулавливания пьшеотделителя. При установке лопаток с наклоном вперед в секции 22, расположенной у открытой торцевой поверхности ротора, повьшается аэродинамическое сопротивление перфорации ротора. Это связано с тем, что поток с расходной скоростью при входе в лопат2128А84
ки резко поворачивается и происходит удар о кромки лопаток. Потери на удар повышают сопротивление секции 22. При установке лопаток с на- 5 клоном назад в секции 24, установленной у закрытой торцевой поверхности ротора, поток с расходной скоростью свободно .входит 9 лопатки. Потери на удар при этом отсут10 ствуют и сопротивление секции минимальное. В остальных промежуточных секциях лопатки установлены в промежуточном положении от наклона вперед вблизи секции 22 до на,5 клона назад вблизи секции 24. В предлагаемом устройстве установлена только одна промежуточная секция 23 с радиальными лопатками.
20 Таким образом, можно получить плавное изменение сопротивления перфорации ротора от максимального у открытой поверхности, где разряжение наибольшее, до минимального
25 У закрытой торцевой поверхности. При этом характеристика разряжения во внутренней полости ротора не нарушается. Такое соотношение разряжения и сопротивления позволяет рав2Q номерно распределить расходного скорость по поверхности ротора в процессе пьшеулавливания.
,
Фиг.г
ff . В. г .
-Н . ,Н
.
«..23
tl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1270034A1 |
Противопоточный ротационный пылеотделитель | 1984 |
|
SU1271547A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1123897A1 |
Устройство для обеспыливания воздуха | 1983 |
|
SU1152814A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1984 |
|
SU1263553A1 |
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614709C1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ГАЗОВЫХ ПУЗЫРЬКОВ В СУСПЕНЗИЯХ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ И НЕМИНЕРАЛЬНЫХ ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОГО УСТРОЙСТВА | 2019 |
|
RU2748701C1 |
Составитель А.Филиппович Редактор ОЛОрковецкая Техред Л.МикешКорректор С.Шекмар
Заказ 708/26
Тираж 648Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал 111111 Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для обеспыливания воздуха | 1983 |
|
SU1152814A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-07-25—Подача