установлены спрямляюпще лопатки 5, которые устраняют вращение газа перед
колесом 2. Двигатель 1 выполнен с двумя выходами вала. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1123897A1 |
Устройство для обеспыливания воздуха | 1984 |
|
SU1212848A2 |
Прямоточный центробежный вентилятор | 1989 |
|
SU1703859A1 |
ЛОПАСТНОЙ ОСЕРАДИАЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР | 2019 |
|
RU2753110C2 |
ЛОПАСТНОЙ ОСЕРАДИАЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР | 2019 |
|
RU2753111C2 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
Ротационный пылеотделитель | 1983 |
|
SU1115780A1 |
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850414A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЛОПАТОК СТУПЕНЕЙ ТУРБИНЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2735972C1 |
Устройство для вентиляции кабины | 1978 |
|
SU765035A1 |
Изобретение относится к устройствам для обеспътивания воздуха, подаваемого в кабины транспортных ;средств. Цель изобретения заключается в повышении эффективности пылеотделения путем увеличения его напора и уменьшения габаритов. За счет перепада давлений, создаваемого рабочим колесом 2, во вращаюпщйся перфорированньм ротор 3 засасывается очищаемый газ. Частицы пыли за счет центробежных сил, возникающих во вращающемся потоке отбрасываются по направлению с от оси ротора. На вьрсоде из ротора (Л INO СД 4ik
Изобретение относится к устройствам для обеспыливания воздуха, подаБаемого в кабины транспортных машин, например тракторов, автомобилей, автосамосвалов, самоходньпх комбайнов. Цель изобретения - повьшение эффективности пьшеотделителя путем увеличения напора и уменьшения габаритов. На фиг.1 показан пьшеотделитель. продольньш разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. вид Б на фиг, 1. Пыпеотделитель содержит приводной двигатель, например электродвигатель 1 .с двумя выходами вала. На одном вы ходе вала установлено рабочее колесо 2, на другом выходе вала установлен ротор 3. Двигатель, ротор и рабочее колесо установлены внутри корпуса 4 пьшеотделителя и связаны с ним через спрямляющие лопатки 5, образуюпще круговую решетку, прикрепленную по большему периметру к корпусу пьшеотделителя, а по меньшему - к корпусу Йвигателя, н-апример, через основание 6. Вокруг цилиндрической перфорированной поверхности ротора 3 могут быть установлены кольца 7, закреплен ные штифтами 8 с корпусом 4, Закрыту торцовую поверхность 9 ротора 3 от механических повреждений защищаетдиск 10, скрепленньй штифтами-с кор.пусом 4. Открытая торцовая поверхность 11 ротора 3 расположена со сто роны лопаток 5, Основание 6 установлено во внутренней полости 1 2 ротора 3, Пьшеотделитель работает следующим образом. При вращении ротора 3 вокруг цилиндрической перфорированной поверхности образуется вихрь запыленного воздуха. Частицы пыли под действием центробежной силы инерции отбрасываются за пределы колец 7. Очиш;енньй воздух просасывается через отверстия 13 ротора и через каналы в корпусе 4 поступает на вход в рабочее колесо 2 Рабочее колесо нагнетает очищенный воздух в систему вентиляции кабины транспортной машины. Расположение двигателя во внутренней полости пылеотделителя позволяет вьтолнить пылеотделитель компактным и обеспечить обдув электродвигателя очищенным воздухом. С применением известного пьшеотделителя было установлено, что во внутренней полости ротора в центральной части, составляющей 0,6 - 0,9 от диаметра внутренней полости, имеется зона, занятая обратным током, (вихрями). Такая зона ухудшает работу пьшеотделителя, так как создает сопротивление и требует затраты энергии на поддержание обратных токов (вихрей). Заполнение этой зоны, например, основанием электродвигателя резко улучшает работу пьшеотделителя. Круговая решетка из лопаток 5 выполняет функцию спрямляющей решетки. Закрученный поток газа при взаимодействии с лопастями 5 в значительной степени теряет свою окружную составляющую скорости и при входе в рабочее колесо 2 практически лишен подкрутки (, 0). Таким образом, согласно уравнению Эйлера для расчета теоретического напора колеса центробежного вентилятора r .Pr(U| V) где - плотность газа; и и и - окружные скорости газа на входе и выходе из колеса; % и fj - коэффициенты подкрутки потока газа на входе и выходе из колеса, происхбдит увеличение напора на величину f U2 Ч. Однако, основной эффект от установки лопаток 5 состоит в вьфавнивании зоны квазупотенциальности ок ружных скоростей, существующей внутри ротора 3. Взаимодействие окружных скоростей газа с лопатками колеса 2 в случае жесткого закрепления ротора 3 на колесе 2 приводит к снижению
напора Р в 2 - 3 раза. Установка решетки, образованной лопатками 5, существенно повьш1ает напор, что позволяет сократить диаметр рабочего колеса 2 до полутора раз. В зависимоети от конкретной задачи количество лопаток может колебаться в интервале от трех до двенадцати,
Фо15мула изобрет-ения
Противопоточный ротационный пьшеотделитёль, содержащий корпус, приводной двигатель, на валу которого закреплен ротор с перфорированной цилиндрической поверхностью, рабочее коЛесо, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения напора и уменьшения габаритов, он снабжен спрямляющими лопатками, установленными в виде кольцевой решетки между ротором и рабочим колесом, двигатель размещен внутри корпуса пылеотделителя и выполнен с дополнительным выходом вала, на котором закреплено рабочее колесо, при этом кольцевая решетка прикреплена к корпусам пылеотделителя и двигателя.
Вид 6
Фиг.З
Центробежный пылевлагоотделитель | 1975 |
|
SU566613A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1984-08-07—Подача