Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования и мо жет быть использовано преимущественно в кабинах транспортных средств комбайнов, тракторов, грузовых авто мобилей, строительно дорожных машин и др. Цель изобретения повьшение коМ фортных условий. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, про. дольное сечение; на фиг. 3 - то же, при установке ротационных пыпестде лителей; на фиг. 4 ротационный пьшеотделитель, общий вид; Устройство содержит воздзосовод 1, f расширением 2 на выходе и расшире ниями на входе. На входе возду™ ховода смонтированы крышки-панели 6 8. В верхней части воздуховода смон- тирована крышка- панель 9, а в нижней части .поворотная крышка -панель 10. На крышк.ах панелях закреплены фильтры 11-13, а также жалюзийные инерционные лылеотделители , Каждый жапюзийньй пьтеотделитель име ет патрубок отсоса пыли 17, которые соединены в единый патрубок 18, под™ ключенный к источнику разрежения. На крышке-панели 9 смонтирован теплообменик 19 для охлаждения или подо грева воздуха. На крышке- панели 10 размещены вентилятор 20 и воздухорас пределитель 21. Теплообменник 19 закреплен на крышке панели 9 вместе с перегородкой 22, так чтобы воздух проходил только через теплообменник. Воздуховод 1 имеет суженную часть 23, отделенную от расширения 2 на вы ходе перегородкой 24 с отверстиями 25 и 26. Отверстие 25 соединяет расширение 2 с полостью сзгженной части, а отверстие 26 - iC полостью кабины. На перегородке 24 закреплена ось с заслонками 27 и 28, Заслонка 27 уста новлена в расширении 2, а заслонка 28 в кабине. В стенке су75:енной части 23 выполнено отверстие 29 для соединения полости кабины с полостью су- женной части. Над воздуховодом установлен экран 30 для защиты воздуховода от попадания солнечной радиации, влаги и загрязнений. Вместо фильтров и жалюзийных пьше отделителей при эксплуатации .в уело- 342 ВИЯХ большой запыленности устанавливаются ротационные пьшеотдеяители 31 Ротационный пылеотделитель 31 имеет электродвигатель 32, ротор 33, вы полненный в виде набора лопаток, неподвижные кольца 34, соединенные штифтами 35 с корпусом 36 и защитным диском 37. Корпус 36 тгылеотделителя соединен с основанием 38, в котором установлен электродвигатель. Устройство для обработки воздуха работает следующим образом. При установке фильтров и жалюзий ных пылеотделитеЛей запыленный воздух очищается в них от пыли и через воздухораспределитель 21 вентилятором 20 нагнетается в кабину. При этом заслонки 27 и 28 поворачиваются так, чтобы они перекрывали отверстия 26 и 29. Для частичной или полной рециркуляции воздуха заслонки 27 и 28 поворачиваются и открывают отверстия 26 и 29. При этом заслонка 27 может пол ностью закрыть отверстие в воздухово-™ де 1, соединяющее суженную часть 23 с расширением 2. При установке ротационных пьшеот- делителей 31 запьшенный воздух очища ется в них от пыли и через воздухо- распределитель 21 вентилятором 20 нагнетается в кабину. После некото рого периода эксплуатации транспорт ного средства в запыленном воздухе заслонки 27 и 28 поворачиваются так чтобы заслонка 27 открьта отверстие 26 и закрыла отверстие 25, а заслонка 28 открыла отверстие 29. При этом рециркуляционньй }зоздух из кабины частично поступает в вентилятор 20 через отверстие 26, а частично в ротационные пыпеоогделители 31 через отверстие 29„ За счет обратного дви жения воздуха через роторы пьшеот . делителей 31 осевшая на них пыль бу™ дет удаляться в атмосферу. После продувки в течение 30-40 с заслонки 27 и 28 возвращаются в исходное положение. За счет обратной продувки ротационных пьш:еотделителей и использования рециркуляционного воздуха улуч шаются параметры a кpoклимaтa в кабине и повьш1аются комфортные условия ра.боты водителя транспортного средст- на.
19
22
15
п re
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1123897A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1066846A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1989 |
|
SU1643201A1 |
Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1299854A1 |
Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1984 |
|
SU1263553A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
Рукавный фильтр | 1987 |
|
SU1426622A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2184039C2 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1111890A1 |
i. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее расположенный вверХ ней части кабины воздуховод, выпол ненный с центральной суженной частью и расширяющимися к концам входной и выходной частями, сообщенными соот ветственно с атмосферой и кабиной. ротационный пьшеотделитель, смонти рованный во входной части воздухо вода, вентилятор, воздухораспределитель и теплообменник, смонтированные в выходной части, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повы™ шения комфортных условий, оно снаб-жено перегородкой с отверстием, ус тановленной между центральной и выходной частями воздуховода, в кото- рых выполнены соответственно окно для сообщения с кабиной и рециркуляционное отверстие, а между последним и окном смонтирована ось с двумя заслонками, одна из которых установлена для перекрытия окна, а другая - для перекрытий указанных отверстий. (Л 2. Устройство по По 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными ротационными пылеотделителями, расположенными с боковых сторон воздуховода. ьо со 4
Л 9
V s/l/VZ lJL/llJlL
/ /
/«
7
ч 1
n 26 n
1 Д J « f ff
39
30 ff л 7
35
32
f Kf 111 и V
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1066846A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-04-10—Подача