Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях.
Цель изобретения - повышение удобства доступа к двигателю и обслуживания его агрегатов путем обеспечения возможности откидывания крышки и назад.
На фиг.1 показана крышка капота в двух возможн.ых крайних положениях; на фиг.2 - кинематическая схема устройства отпирания замков крышки капота; на. фиг.З - шарнир, .совмешенный с замком , вид сбоку; на фиг.4, - то же, вид в плане.
1 капота а втомобиля содержит размеСценные в передней ее части основные шарниры 2 и 3, снабженные приводом 4 управления, соединяющими крышку с кузовом 5 автомобиля, а также дополнительные шарниры 6 и 7, размешенные в задней части крышки. Каждый шарнир совмешен с зам- ко.1 и вьтолнен в виде установленной горизонтально и подвижно относительно кузова вилки 8, имеющей в верхней части скос 9, а в нижней - полукруглую выемку 10 под ось 11 шанира. Ось 1 1 взаимодействует с подпружиненной пружиной 12 полувтулкой 13, размещенной под вилкой. Линия взаимодействия вилки 8 и полувтулки 13 расположена под углом а к горизонтальной плоскости (фиг. 3).
Торец каждой вилки 8 снабжен подпружиненным пружиной 14 штоком 15, соединенным с приводом 4 управления.
Привод управ.тения включает в себя (фиг. 2) рукоятку 16 со штоком 17, соединенным со штоками 15 вилок 8 посредством двух тросов 18 и 19. В кузове 5 в горизонтальной плоскости смонтированы два боковых ролика 20 и 21, симметрично установленных относительно продольпой оси автомобиля. Трос 18 огибает первый ролик 20 с передней стороны, а второй ролик 21 - с задней, при этом он соединен с основными шарнирами 2 и 3. Другой трос 19 соединен концами с дополнительными шарнирами 6 и 7 и огибает первый ролик 20 с задней стороны, а второй ролик 21 - с передней стороны. Оба троса соединены меж12128622
ду собой в узел 22 и связаны со штоком 17 рукоятки 16.
Ось 1 каждого шарнира средней частью жестко соединена посредством кронштейна 5 23 с внутренней поверхностью крьипки 1 капота.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении рукоятки 16 штока 17 вперед вилки 8 шарниров 6 и 7 с помощью троса 19, огибающего ролики 20 и 21, сжи- 0 мая свои пружины 14, перемещаются вперед и выходят из зацепления с осями 11 шарниров, в результате чего задняя часть крыщ- ки 1 капота с помощью пружин 12, воздействующих через полувтулки 13 на оси 11 и кронщтейны 23, приподнимается и может быть откинута вперед на шарнирах 2 и 3.
При перемешении рукоятки 16 штока 17 назад вилки шарниров 2 и 3 с помощью троса 18, сжимая свои пружины 14, перемешаются назад и выходят из зацепления с 20 осями. 11 шарниров, в результате чего передняя крышки 1 капота с помощью пружин 12, воздействующих через полу- втулки 13 на оси 11 и кронщтейны 23, приподнимается и может быть откинута назад на шарнирах 6 и 7.
Перемещением рукоятки 16 штока 17 поочередно вперед и назад можно вывести из зацепления с осями 11, соединенными с кронштейнами 23, все четыре шарнира 2,3 и 6,7, после чего крышка 1 капота легко снимается.
Для закрытия капота необходимо установить рукоятку 16 штока 17 в нейтральное положение, опустить крышку 1 капота и нажать на нее. Под воздействием оси 11 на скос 9 шарниров пружина 14 сжимается, 2 вилка 8 перемещается, допуская дальнейщее опускание крышки 1 капота, под воздействием оси 11 кронштейна 23 на полувтулку 13,пружина 12 сжимается, и крышка капота опускается до упора в кузов 5 автомобиля, после чего шарнир под воздействием пру- 40 жины 14 перемещается и зажимает ось 11 между полу втулкой 13 и выемкой 10.
При нахождении рукоятки 16 штока 17 в нейтральном положении все шарниры 2,3,6 и 7 находятся в закрытом положении.
гг /yV
Фиг. 2
- I 16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ | 2006 |
|
RU2314226C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
АВТОМОБИЛЬ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРОГУЛОЧНЫЙ | 2002 |
|
RU2222438C2 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2401752C2 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
АВТОМОБИЛЬ С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА | 2010 |
|
RU2527881C2 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2223185C2 |
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU213604A1 |
Устройство для расшивки рельсошпальногозВЕНА жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи | 1977 |
|
SU840222A1 |
5 Щ 8 JO 31
°ly
f л f XI X .
ФигМ
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ФРУКТОВОЙ НАЧИНКИ ДЛЯ КАРАМЕЛИ | 2006 |
|
RU2313949C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-05-14—Подача