Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам для снижения аэродинамического сопротивления транспортных средств, а именно к обтекателям автопоездов.
Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления при движении автопоезда и уменьшение забрызгивания стенок полуприцепа.
На фиг. 1 представлен обтекатель, вид сбоку; на фиг. 2 - транспортное средство с обтекателем; на фиг. 3 - лобовая поверхность, вид сбоку; на фиг. 4 - боковая по- верх-ность обтекателя.
Обтекатель автопоезда состоит из каркаса 1, лобовой поверхности 2, боковой по- верхности 3 и элементов 4 крепления.
При превышении уровня полуприцепа над уровнем кабины на величину Н верхняя часть лобовой поверхности выполнена цилиндрической формы с ,5 Н и в то же время ,36-0,54 высоты обтекателя (L). Боковая поверхность имеет сферическую форму, радиус которой
,-+(R-rOSina,
е а - угол, взятый в направлении от вертикальной плоскости, перпендикулярной к передней стенке полуприцепа и проходящей в начале образования боковой поверхности к направлению радиуса R,, описываю- ш.его боковую поверхность в горизонтальной плоскости (); г, -начальный радиус образования боковой поверхности обтекателя в горизонтальной плоскости, зависящий от положения ее по вертикали, определяемый по формуле
.
0
5
0
r,(2R-L,); ,(L-Е); r,. (L-Li) (L-E)L,L;
где L - высота обтекателя;
- расстояние от точки перехода выпуклой поверхности в вогнутую до нижней части обтекателя; L, - высота обтекателя в каждой i-й точке в направлении с верхней его части к нижней;
R - радиус лобовой поверхности обтекателя.
Устройство работает следующим образом. В случае оборудования транспортного средства обтекателем воздушная струя, огибающая кабину, встречает на своем пути лобовую поверхность 2 обтекателя и начинает плавно растекаться с изменением направления своего движения по верхней и нижней частях лобовой поверхности 2 и боковым поверхностям 3, выходя на панели полуприцепа, тем самым ликвидируя воздушный удар. В связи с тем, что оконечности обтекателя и начала панелей находятся в одной плоскости, вихри не образуются. Помимо этого поток воздуха, направляемый по передней стенке полуприцепа вниз, мешает поднятию вихрей в закабикное пространство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1979 |
|
SU893666A1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2160680C2 |
Обтекатель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000334A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1979 |
|
SU885091A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1979 |
|
SU839818A1 |
Обтекатель кузова транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850475A1 |
Обтекатель автопоезда | 1980 |
|
SU878639A1 |
/// /// /// /// /// /// /// ////// //Г////// ///7// //Г/// Фиг..
.:5
Составитель В. Кузнецов
Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор О. Луговая
Заказ 710/27Тираж 572Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.
Патент США № 4021069, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-03-06—Подача