Устройство для измерения подачи топлива двигателя землеройной машины Советский патент 1986 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1213142A1

Изобретение относится к машинам для земляных работ, в частности к экскаваторам.

Целью изобретения является повышение эффективности управления путем снижения динамических нагрузок на двигатель и обеспечения регулирования величины задержки сигналов на перемеш,ение рычага подачи топлива.

На фиг. 1 показана схема устройства изменения подачи топлива двигателя землеройной машины при использовании гидроцилиндра для перемеш,ения рычага подачи топлива; на фиг. 2 - то же, при использовании пневмоцилиндра.

Устройство изменения подачи топлива (фиг. 1) содержит сигнальный цилиндр 1, одна полость которого соединена через регулируемый дроссель 2 и обратный клапан 3 с напорной линией 4 энергосистемы экскаватора. Поршневая полость цилиндра I заполнена под определенным давлением инертным газом и герметически закрыта. Шток цилиндра 1 жестко соединен с рычагом 5, к которому крепится жесткий электроконтакт 6. Два других электроконтакта 7 и 8 подпружинены и каждый соединен с электромагнитами соответственно 9 и 10 электромагнитного золотника 11. Каждый из электромагнитов 9 и 10 соединен через их конечные выключатели 12 и 13, взаимодействующие с рычагом 14 подачи топлива, с источником 15 питания. Рычаг 14 подачи топлива шарнирно соединен с силовым цилиндром 16 управления, который подключен к напорной линии 4 энергосистемы экскаватора и к сливной линии 17 через электромагнитный золотник 11. Рассматриваемая энергосистема выполнена в виде гидр осистемы.

Для обеспечения регулировки максимальной частоты врашения конечный выключатель 12 имеет возможность перемеш,ения, т. е. дает возможность изменения величины угла поворота рычагом подачи топлива. Система с переключением рычага 14 подачи топлива с помощью пневмоцлилиндра (фиг. 2) отличается от описанной тем, что силовым цилиндром является пневмоцилиндр 18, который подключен к ресиверу 19 пнев- мосистемы экскаватора через пневматический электромагнитный золотник 20 с управлением от электромагнитов 21 и 22. Сброс воздуха в атмосферу осуществляется через трубопровод 23.

Устройство работает следующим образом. Например, гидросистема не работает (экскаватор стоит в ожидании автосамосвала). Тогда в напорной линии 4 давление падает, и под действием сжатого газа в поршневой полости шток гидроцилиндра 1 с рычагом 5, перемещаясь, замыкает электроконтакты б и 7. При этом напряжение с источника 15 питания подается на электромагнит 9 золотника 11. Последний соединяет напорную линию 4 с цилиндром 16, который перемещает рычаг 14 изменения подачи топлива до его контакта с конечным выключателем 13, который в этот момент отключает питание от электромагнита 9, и золотник 11 отключает напорную линию 4. Жидкость из нерабочей полости цилиндра 16 поступает в сливную магистраль 17 через золотник 11.

При появлении давления в напорной линии 4 (включается один из золотников гидросистемы экскаватора) жидкость поступает

через дроссель 2 и обратный клапан 3 в щтоковую полость цилиндра 1, шток с рычагом 5, перемещаясь, замыкает контакты 6 и 8 и запитывает электромагнит 10 золотника 11. Ток от источника 15 питания поступает через конечный выключатель 12 на

электромагнит 10, и золотник 11 соединяет напорную линию 4 с поршневой полостью цилиндра 16. Последний перемещает рычаг 14 до момента отключения выключателя 12. Жидкость из нерабочей полости цилиндра

0 16 поступает в сливную магистраль 17. При отключении выключателя 12 цепь размыкается и электромагнит 10 выключается. Золотник 11 отключает напорную линию 4.

Если силовым цилиндром является пневмоцилиндр, то управляющий сигнал с элект5 роконтакта 7 или 8 поступает на электромагниты соответственно 21 или 22 золотника 20. Перемещение рычага 14 осуществляется пневмоцилиндром 18, который через золотник 20 подсоединен к ресиверу 19 пнев- мосистемы экскаватора. Воздух из нерабо чей полости пневмоцилиндра 18 сбрасывается в атмосферу по трубопроводу 23.

В системе возможна регулировка времени, когда давление в энергосистеме падает, а двигатель работает на высоких оборотах. Это достигается за счет регулировки дросселя 2. Уменьшение отверстия дросселя 2 приводит к увеличению времени хода поршня цилиндра 1 с момента падения давления в энергосистеме до момента замыкания электроконтактов. Время от начала

0 включения энергосистемы до перевода рычага 14 подачи топлива незначительно, так как жидкость или сжатый газ при включении энергосистемы поступает через обратный клапан 3 и не дросселируется.

При необходимости регулировки частоты

5 вращения коленчатого вала место крепления выключателя 12 изменяют, увеличивая или уменьшая тем самым величину поворота рычага 14 подачи топлива.

С введением устройства автоматического изменения подачи топлива двигателя при

отключении энергосистемы экскаватора облегчаются условия работы оператора (снижается число движений оператора), и во время кратковременных простоев экскаватора в моменты подъезда и отъезда автоJ самосвалов происходит автоматическое изменение частоты вращения вала двигателя, за счет чего экономно расходуется топливо. При любых колебаниях давления в энергосистеме экскаватора силовой цилиндр не реа

гирует на них и срабатывает только при отсутствии давления в энергосистеме, тем самым снижая динамические нагрузки на двигатель при работе. За счет регулирования

дросселя задается необходимая задержка по времени уменьшения подачи топлива, что обеспечивает нормальную работу двигателя, не давая ему заглохнуть.

Похожие патенты SU1213142A1

название год авторы номер документа
Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин 1986
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
SU1465510A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
Гидросистема управления дифференциальным цилиндром 1979
  • Синович Борис Симонович
SU918582A1
Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления 1982
  • Суховеев Олег Афанасьевич
  • Хоперсков Юрий Георгиевич
  • Масалова Вера Моисеевна
  • Белоненко Михаил Павлович
  • Банников Юрий Александрович
  • Ещенко Александр Михайлович
SU1103925A1
Гидропривод шагового толкателя 1987
  • Шубс Александр Исаакович
  • Стеренко Вячеслав Михайлович
  • Гришко Георгий Афанасьевич
  • Лушкарев Юрий Викторович
SU1523746A1
Стенд для испытания самоходных машин 1988
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1555632A1
Гидравлический пресс 1977
  • Белков Владимир Александрович
  • Федоров Владимир Иванович
SU737242A1
ГИДРОСИСТЕМА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАКТОРА 1995
  • Ксеневич И.П.
  • Флеер Д.Е.
RU2084357C1
Система управления землеройно-транспортной машины 1987
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Берестов Евгений Иванович
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Искрицкий Анатолий Владимирович
  • Каменко Марат Хацкевич
  • Гринчишин Василий Иосифович
SU1444485A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 213 142 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для измерения подачи топлива двигателя землеройной машины

Формула изобретения SU 1 213 142 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1213142A1

Патент США 4373850, кл
Мяльная машина для лубовых растений 1923
  • Мельников Н.М.
SU414A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 213 142 A1

Авторы

Щемелев Анатолий Мефодьевич

Морозов Владимир Николаевич

Радыно Леонард Адамович

Парахневич Владимир Тимофеевич

Даты

1986-02-23Публикация

1983-03-02Подача