Изобретение относится к машинам для земляных работ, в частности к экскаваторам.
Целью изобретения является повышение эффективности управления путем снижения динамических нагрузок на двигатель и обеспечения регулирования величины задержки сигналов на перемеш,ение рычага подачи топлива.
На фиг. 1 показана схема устройства изменения подачи топлива двигателя землеройной машины при использовании гидроцилиндра для перемеш,ения рычага подачи топлива; на фиг. 2 - то же, при использовании пневмоцилиндра.
Устройство изменения подачи топлива (фиг. 1) содержит сигнальный цилиндр 1, одна полость которого соединена через регулируемый дроссель 2 и обратный клапан 3 с напорной линией 4 энергосистемы экскаватора. Поршневая полость цилиндра I заполнена под определенным давлением инертным газом и герметически закрыта. Шток цилиндра 1 жестко соединен с рычагом 5, к которому крепится жесткий электроконтакт 6. Два других электроконтакта 7 и 8 подпружинены и каждый соединен с электромагнитами соответственно 9 и 10 электромагнитного золотника 11. Каждый из электромагнитов 9 и 10 соединен через их конечные выключатели 12 и 13, взаимодействующие с рычагом 14 подачи топлива, с источником 15 питания. Рычаг 14 подачи топлива шарнирно соединен с силовым цилиндром 16 управления, который подключен к напорной линии 4 энергосистемы экскаватора и к сливной линии 17 через электромагнитный золотник 11. Рассматриваемая энергосистема выполнена в виде гидр осистемы.
Для обеспечения регулировки максимальной частоты врашения конечный выключатель 12 имеет возможность перемеш,ения, т. е. дает возможность изменения величины угла поворота рычагом подачи топлива. Система с переключением рычага 14 подачи топлива с помощью пневмоцлилиндра (фиг. 2) отличается от описанной тем, что силовым цилиндром является пневмоцилиндр 18, который подключен к ресиверу 19 пнев- мосистемы экскаватора через пневматический электромагнитный золотник 20 с управлением от электромагнитов 21 и 22. Сброс воздуха в атмосферу осуществляется через трубопровод 23.
Устройство работает следующим образом. Например, гидросистема не работает (экскаватор стоит в ожидании автосамосвала). Тогда в напорной линии 4 давление падает, и под действием сжатого газа в поршневой полости шток гидроцилиндра 1 с рычагом 5, перемещаясь, замыкает электроконтакты б и 7. При этом напряжение с источника 15 питания подается на электромагнит 9 золотника 11. Последний соединяет напорную линию 4 с цилиндром 16, который перемещает рычаг 14 изменения подачи топлива до его контакта с конечным выключателем 13, который в этот момент отключает питание от электромагнита 9, и золотник 11 отключает напорную линию 4. Жидкость из нерабочей полости цилиндра 16 поступает в сливную магистраль 17 через золотник 11.
При появлении давления в напорной линии 4 (включается один из золотников гидросистемы экскаватора) жидкость поступает
через дроссель 2 и обратный клапан 3 в щтоковую полость цилиндра 1, шток с рычагом 5, перемещаясь, замыкает контакты 6 и 8 и запитывает электромагнит 10 золотника 11. Ток от источника 15 питания поступает через конечный выключатель 12 на
электромагнит 10, и золотник 11 соединяет напорную линию 4 с поршневой полостью цилиндра 16. Последний перемещает рычаг 14 до момента отключения выключателя 12. Жидкость из нерабочей полости цилиндра
0 16 поступает в сливную магистраль 17. При отключении выключателя 12 цепь размыкается и электромагнит 10 выключается. Золотник 11 отключает напорную линию 4.
Если силовым цилиндром является пневмоцилиндр, то управляющий сигнал с элект5 роконтакта 7 или 8 поступает на электромагниты соответственно 21 или 22 золотника 20. Перемещение рычага 14 осуществляется пневмоцилиндром 18, который через золотник 20 подсоединен к ресиверу 19 пнев- мосистемы экскаватора. Воздух из нерабо чей полости пневмоцилиндра 18 сбрасывается в атмосферу по трубопроводу 23.
В системе возможна регулировка времени, когда давление в энергосистеме падает, а двигатель работает на высоких оборотах. Это достигается за счет регулировки дросселя 2. Уменьшение отверстия дросселя 2 приводит к увеличению времени хода поршня цилиндра 1 с момента падения давления в энергосистеме до момента замыкания электроконтактов. Время от начала
0 включения энергосистемы до перевода рычага 14 подачи топлива незначительно, так как жидкость или сжатый газ при включении энергосистемы поступает через обратный клапан 3 и не дросселируется.
При необходимости регулировки частоты
5 вращения коленчатого вала место крепления выключателя 12 изменяют, увеличивая или уменьшая тем самым величину поворота рычага 14 подачи топлива.
С введением устройства автоматического изменения подачи топлива двигателя при
отключении энергосистемы экскаватора облегчаются условия работы оператора (снижается число движений оператора), и во время кратковременных простоев экскаватора в моменты подъезда и отъезда автоJ самосвалов происходит автоматическое изменение частоты вращения вала двигателя, за счет чего экономно расходуется топливо. При любых колебаниях давления в энергосистеме экскаватора силовой цилиндр не реа
гирует на них и срабатывает только при отсутствии давления в энергосистеме, тем самым снижая динамические нагрузки на двигатель при работе. За счет регулирования
дросселя задается необходимая задержка по времени уменьшения подачи топлива, что обеспечивает нормальную работу двигателя, не давая ему заглохнуть.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин | 1986 | 
									
  | 
                SU1465510A1 | 
| Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 | 
									
  | 
                SU1546334A2 | 
| Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 | 
									
  | 
                SU1459965A1 | 
| Гидросистема управления дифференциальным цилиндром | 1979 | 
									
  | 
                SU918582A1 | 
| Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления | 1982 | 
									
  | 
                SU1103925A1 | 
| Гидропривод шагового толкателя | 1987 | 
									
  | 
                SU1523746A1 | 
| Стенд для испытания самоходных машин | 1988 | 
									
  | 
                SU1555632A1 | 
| Гидравлический пресс | 1977 | 
									
  | 
                SU737242A1 | 
| ГИДРОСИСТЕМА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАКТОРА | 1995 | 
									
  | 
                RU2084357C1 | 
| Транспортное средство | 1989 | 
									
  | 
                SU1652115A1 | 
		
         
         
            
            
Фиг. 2
| Патент США 4373850, кл | |||
| Мяльная машина для лубовых растений | 1923 | 
											
  | 
										SU414A1 | 
| Способ получения фтористых солей | 1914 | 
											
  | 
										SU1980A1 | 
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1983-03-02—Подача