Способ шлифования изделий типа колец или втулок на базе предварительно шлифованных отверстия и торца изделия, надеваемого на оправку с опорами, взаимодействуюш,ими с базовой поверхностью, известен.
Отличительной особенностью предлагаемого способа шлифования беговой дорожки внутреннего кольца подшипника качения на базе отверстия кольца с упором по его торцу является свободное надевание на две расположенные под прямым углом друг к другу опоры оправки, ось которой эксцентрична отно1сительно оси ПоТаншайбы (или магнитного патрона) шпинделя центрового шлифовального станка. Такое осуществление предлагаемого способа обеспечивает при враш,ении шпинделя прижатие кольца к опорам оправки, чем достигается высокая точность концентричности беговой дорожки и отверстия кольца.
На фиг. 1 схематически показана последовательность операций при осуществлении предлагаемого способа; на фиг. 2 дана схема базирования обрабатываемого кольца; на фиг. 3 изображено загрузочное устройство для осуществления предлагаемого способа.
Предлагаемый способ шлифования беговой дорожки вкутреннсго кольца подшипника качения включает последователыю проводимые операции (фиг. 1):
а)шлифование торцов обрабатываемого кольца /,
б)шлифование отверстия, как обычно, на внутришлифовальном стапке в патроне по два-три кольца одновременно,
в)шлифование беговой дорожки на круглошлифовальном или желобошлифовальном станке путем копирования внутренней поверхности, для чего кольцо 1 базируют по одному из торцов и по двум опорам 2 -л 2а оправки 3.
Обрабатываемое кольцо 1 (фиг. 2) свободно посажено на опоры 2 и 2а, находящиеся на качающейся оправке 3 загрузочного устройства.
Опоры 2 и 2с расположены под углом 90° по окружности посадочного отверстия, причем одна из них 2а находится напротив режущей поверхности щлифовального круга 4 и служит жестким упором во время обработки, но которому производится копирование базового носадочного отверстия.
Ось кольца / в ноложении обработки смещена по отнощению к оси магнитного натрона 5 центрового щлифовального станка, благодаря чему во время вращения кольца создается надежное его прижатие к обеим базирующим опорам 2 и 2а.
Загрузочное устройство (фиг. 3) имеет лотковый магазин 6, по которому кольца / перемещаются под действием CILTH тяжести. Кольца / из магазина поступают на опоры 2 и 2а оправки 3, сидящей на конце рычага 7, который качается вокруг оси 8 с нриводол; от гидроцилиидра 9 через зубчатореечную передачу 10.
Регулируемый жесткий упор 11 в сочетапии с винтовым механизмом 12 позволяет устанавливать оптимальное смещение осей кольца / и магнитного патропа 5 в зависимости от обрабатываемого типоразмера кольца.
Предмет изобретения
Снособ щлифования беговой дорожки внутреннего кольца подщипника качения на базе предварительно щлифованных отверстия и торца кольца, надеваемого па оправку с опорами, взаимодействующими с базовой поверхностью, отличающийся тем, что обрабатываемое кольцо свободно надевают па две расположенные под прямым углом друг к другу опоры оправки, ось которой эксцентрична относительно оси планщайбы (или магпитпого натрона) щнинделя центрового щлифовального станка, с целью обеспечепия при вращении шниндсля прижатия обрабатываемого кольца к онорам оправки и достижения этим высокой точности по концентричности беговой дорожки и отверстия кольца.
S
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-08-13—Подача