Известны устройства управления коробкой перемены передач с контроллером включения, рабочими электромагнитами, микровыключателями и силоЕ.ым элементом для последовательного выключения сцепления, включения передачи и маневрирования дроссельной заслонкой.
Однако известные устройства подобного типа требуют применения мускульной силы, недостаточно компактны и не всегда обеспечивают надлежаш.ую надежность в работе.
В описываемом изобретении названные недостатки устранены тем, что устройство управления коробкой передач выполнено с одним силоЕъш элементом двустороннего действия для осуществления включения передач, с набиранием необходимого хода передачи с помощью одного рычага, причем поворот рычага вокруг оси штока силового элемента происходит под действием электромагнитов, последовательность же и блокировка включения передач осуществляется электросхемой -следящего действия.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства управления коробкой перемены передач.
Устройство состоит из командоконтроллера, установленного на руленой колонке и исполнительного механизма, закрепленного непосредственно к коробке передач, взамен обычного рычага.
Механизмы устройства действуют от электрической и пневматической систем машины (танки, тракторы и т. п.), от аккумулятора / и ресивера 2Контроллер 3 выполнен по схеме, представляющей возможность устанавливать любую передачу независимо от того, какая передача до этого была включена.
Выбор передач обеспечивает следящая электрическая схема. Рычаг# в крайнее положение, соответствующее /, IV, V передачам и заднему ходу, устанавливают два рабочих соленоида 5 посредством соединяющего
№ 121352- 2 -
их штока 6. Пружина 7 возвращает рычаг 4 в среднее положение. Силовой пневматический механизм двустороннего действия, состоящий из пневмоцилиндра 8 и порщня со щтоком 5, производит включение передач.
Пружина 10 осуществляет выключение передач - установку в нейтральное положение. Для доступа сжатого воздуха из ресивера 2 в полости цилиндра открывают клапаны 11. Управление клапанами электромагнитное - носредством соленоидов 12, св язанных электрической сетью с контроллером 3 и конечными микровыключателями 13, установленными у штока избирающего механизма.
Поршень пневмоцилиндра 8 через шток 9, выключающий передачи, жестко связан с валом 14, на котором посажен рычаг 4, имеющ-ий возможность свободного вращения вокруг оси вала.
На конце в .ала 14 сделана проточка, воздействующая на пневматический клапан 15, управляющий диафрагмой 16, которая включает или выключает сцепление- Клапан 17, (Связанный с .педалью акселератора 18, обеспечивает плавность включения сцепления при трогании с места и разгоне машины.
Предмет изобретения
Устройство управления коробкой перемены передач с контроллером включения, рабочими электромагнитами, микровыключателями и силовым элементом для последовательного выключения сцепления, включения передачи и маневрирования дроссельной заслонкой, отличающееся тем, что, с целью достижения компактности и повышения надежности устройства, оно выполнено с одним силовым элементом двустороннего действия для осуществления включения передач, с избиранием необходимого хода передачи с помощью одного рычага, поворачивающегося вокруг оси штока силового элемента под действием рабочих электромагнитов, последовательность же и блокировка включения передач осуществляется электросхемой следящего действия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления скоростью движения транспортного средства | 1987 |
|
SU1537575A1 |
Устройство для управления коробкой передач,фрикционным сцеплением и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1975 |
|
SU548454A1 |
ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2541603C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2013227C1 |
Устройство управления трансмиссией транспортного средства | 1985 |
|
SU1468788A1 |
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1983 |
|
SU1156934A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
Система управления сцеплением транспортного средства | 1980 |
|
SU880798A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-10-25—Подача