Двухколодочный аварийный тормоз одностороннего торможения Советский патент 1982 года по МПК B66D5/08 F16D49/16 

Описание патента на изобретение SU934906A3

иыступа, а поверхность колодок - в форме соответствующей выступу трапециё- . видной канавки, образованной двумя симметричными плитами и расположенными между ними вкладышем, при этом в плитах и вкладьпие выполнены отверстия и пропущены шпильки, а по концам шпилек установлены пружнны, обеспечивающие сжатие плит и вкладыша. Кроме того колодки снабжены роликами, установленными на других опорах и контактирующими с барабаном. На фиг. 1 изображен двухкол од очный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Двухколодочный аварийный тормоз состоит из основания 1, к которому на осях 2 и 3 закреплены тормозные рычаги 4 и 5. При этом рычаг 4 при тор; можении испытывает сжатие тормозным моментом, а рычаг 5 - растяжение. В верхней части рычаги 4 и 5 связаны между собой шарнирами 6 - 8, а также тягой 9 и рычагом 1О управления, образуя вместе с основанием 1 систему рычагов в форме шарниров пятиугольника На рычагах 4 и 5 посредством шарниров 11 и 12 закреплены колодки 13 и 14, охватывающие тормозной барабан 15 На рычаге управления 10 выполнено дополнительное горизонтальное iuie4o, на Котором установлен груз 16, а опирается плечо с грузом на подвижную опору 17, связанную с спусковым механизмом Растягиваемый рычаг 5 снабжен дополнительным плечом 18, на конце которого установлена пружина 19, контактирующая с сжимаемым рычагом 4. Пру жина 19 уравновешивает рычаги 4 и 5 с колодками. Обе тормозные колодки 13 и 14 ос- нащены роликами 2О, установленными в упругих опорах 21. Ролики 20 контактируют с барабаном 15, обеспечивая зазор между колодкой и барабаном в расто моженном состоянии. Тормозные колодки 13 и 14 состоят из двух плит 22 и 23 изготовленных из чугуна. Между плитам 22 и 23 находится вкладыш 24. Фрикционные поверхности колодки выполнены в виде трапециевидной канавки и отображают трапециевидную форму выступа 25 барабана 15, причем толщина вкладьппа 24,образующего дно трапециевидной канавки, меньше ширины вершины выступа 25,а наклон боковых поверхностей одинаковый. Обе плиты 22 тл 23 с вкладышем 24 прижимаются друг к другу тарельчатыми пружинами 26, посаженными на шпильку 27, и удерживаются на ней при помощи шайб 28 и гаек 29. Тормоз работает следующим образом. В случае аварии механизма, например стрелы грузоподъемной машины, соответствующий предохранительный спусковой механизм вызывает перемещение опоры 17, чем освобождается конец рычага 1О. Расположенный на конце этого рычага груз ,16, падая вместе с рычагом, преодолевает сопротивление упругих опор 21 роликов 20, благодаря чему тормозные колодки 13 и 14 прижимаются к выступу 25 барабана 15. Процесс торможения начинается в момент соприкосновения фрикционных поверхностей колодок 13 и 14 соответствующими им фрикционными поверхностями выступа 25. Вызванные трением силы R Rn реакции тормозных поверхностей имеют такие направления, что относительно осей 2 и 3 вращения рычагов 4 и 5 вызывают моменты, равные . и (-Г дополнительно прижимающие тормозные колодки 13 и 14 тормозному барабану 15. Это обес.печивает дополнительный момент торможения и, соответственно, еще более силь ный прижим тормозных колодок к барабану при одновременном преодолевании сопротивления пружины 19 и раздвижении плит 22 и 23. Это продолжается до момента соприкосновения выступа 25 барабана с лобовой поверхностью вкладыша 24, находящегося между плитами 22 и 23. Такое взаимное расположение тормозных колодок 13 и 14 относительно выступа 25 барабана 15 обеспечивает наибольший тормозной момент. Ее значение зависит только от предварительного натяга тарельчатых пружин 26 Регулировка выполняется при помощи гаек 29, вращаемых динамометрическим ключом. Формула изобретения 1. Двухколодочный аварийный тормоз одностороннего торможения, преимущественно для грузоподъемных машин, содержащий основание, к которому на осях закреплены сжимаемый тормозным моментом рычаг, шарнирно связанный с рычагом управления, и растягиваемый тормозным моментом рычаг, также свя- занный с рычагом управления шарнирами и тягой, образующие вместе с основанием статически уравновешенную систему рычагов в форме шарнирного пятиугольника, при этом на растягиваемом и сжи маемом рычагах шарнирно закреплены колодки, охватывающие тормозной барабан, а оси крепления этих рычагов расположены вне прямых-векторов резул тирующих сил реакции тормозных поверх ностей, при этом рычаг управления имее дополнительное горизонтальное плечо, направленное в сторону от тормозного барабана и снабженное грузом и опорой спускового механизма, о т л.и ч ак)щ и и с я тем, что, с целью увел11ченй тормозного момента на тормозе путем , обеспечения дополнительного прижима I колодок тормоза к барабану за счет использования сил реакции тормозных поверхностей, ось крепления сжимаемого рычага и продольная ось барабана расположены по разные стороны, а ось креп ления растягиваемого рычага и продетьнаЯ ось барабана - по одну сторону от прямых векторов результирующих сил реакции тормозных поверхностей соответствующих рычагов, при этом нижний конец расТ5тгиваёмого рычага снабжен дополнительным цпечо(, направленным /JF 9066 в сторону сжимаемого рычага с пружиной, контактирующей с . сжимаемым pbt чагом. 2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щи и с. я тем, что тормозная поверхность барабана вьтолнена в форме трапециевидного выступа, а поверхность колодок в форме соответствующей вьютупу трапеш{евидной канавки, образованной двумя симметричными плитами и рвслоложенным между ними вкладышем, nim в Элитах и вкладьпие выполнены отверстие и пропущены щпилъки, а по концам шпилек установлены пружины, обеспечивающие сжатие плит и вкладыша. 3. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что колодки снабжены роликами, установленными на унругшс QEiQpax и контактирукшими с барабаном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Александре М. П. Тормоза подъемо-транспортных машин. М., Машино- троение, 1976, с. 133, рис. 3, 4 прототип). 7 /( А Фаг,2

Похожие патенты SU934906A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Ручная лебедка 1980
  • Гетманский Василий Данилович
SU919979A1
Колодочный тормоз бкг-2 1979
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантерадзе Темури Николаевич
SU872860A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
Колодочный тормоз "эктор 1979
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU903617A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
Однобарабанная фрикционная лебедка 1957
  • Артюхина А.А.
  • Вороницын К.И.
  • Грекалов В.В.
  • Гречишников В.В.
  • Кузьмин А.А.
  • Лазарев М.Ф.
  • Носкин В.С.
  • Осипов А.И.
  • Перфилов М.А.
  • Родионов В.И.
  • Сосков А.Т.
  • Столяренко С.Г.
SU114098A1
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства 1983
  • Федоров Лев Петрович
  • Кощаков Владимир Александрович
SU1291472A1
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками 1987
  • Инашвили Виктор Иванович
  • Инашвили Вахтанг Викторович
SU1532753A1

Иллюстрации к изобретению SU 934 906 A3

Реферат патента 1982 года Двухколодочный аварийный тормоз одностороннего торможения

Формула изобретения SU 934 906 A3

SU 934 906 A3

Авторы

Влодзьимэш Мусьал

Ежи Шымани

Войцьэх Шэпетовски

Даты

1982-06-07Публикация

1979-05-03Подача