Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки жидких ма териалов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем облегчения отрьта перегородки от, стенок емкости. ; На. фиг.1 изо бражено транспортное средство - маслозаправщик, запвлненшл свежим/маслом, общий йи)} на фиг.2 - с ечёние А-Л на фиг.1; на фиг.3 - заполненная емкость в момент замены наибольшего объема масла,- на фиг,4 - промежутоное состояние емкости, готовой к приемке порции отработанного масла; на фиг.5 - емкость заполнена оработанным маслом,
Транспортное средство содержит автомобильное шасси 1, емкость 2, секции 3, оснащенные заливными горловинами 4 с фильтрами 5 и спуск- ными патрубками 6 с вентилями 7, отсек 8 для перевозки гидроаппаратуры. Внутренняя сторона емкости 2 армирована маслостойкой сеткой 9, при этом емкость 2 разделена на две секции эластичной перегородкой Ю, закрепленной по периметру 1 в вертикальной плоскости. В верхне части 12 емкости встроено дополнительное перекрытие 13 с ребрами 14 жесткостиj снабженньпчи соединительными отверстиями. Верхняя дополнительная e пcocть также разделяется перегородкой на две половины (отсеки).
Замену лащких масел в механизмах с помощью транспортного средства осуществляют следующим образом.
Секцию 3 заполняют свежим маслом до уровня перекрытия 13, которое расположено так, что над ним образуется свободная дополнительная емкость 12, равная максимально емкости, например, картера из всех обслуживаемых транспортным средством механизмов (фиг.1 и 2). При заполнении маслом эластичная перегородка 10 внутренним давлением жидкости разворачивается внутри
216050 .2
емкости, прижимается к внутренним стенкам одной из секций, армированной объемной маслостойкой сеткой 9, которая не позволяет ему прикле5 иваться к гладкой поверхности стенок емкости. Заполненное таким .образом транспортное средство направляется к группе механизмов, из картеров которых необходимо забрать
10 отработанное и затем залить свежее масло одной марки, например, к роторному экскаватору с 10-12 редукторами различных механизмов. Перекрытие 13, имеющее сменные ребра 14
15 жесткости разной высоты, препятствует образованию колебаний и волн при движении транспортного средства, создавая эффект полностью заполненной емкости 2. При замене
20- масел в свободную часть 12 емкости, не имеющей соединения с заполненной свежим маслом секцией 3, сливают отработанное масло из любого по объему картера, которое проникает сквозь
25 сетку 9 вдоль стенок емкости 2 и создает противодавление эластичной перегордки tO, Уровень свежего масла повьшается и оно занимает вторую половину свободной дополнительной
3Q емкости 12. После освобождения картера от заменяемого отработанного масла его промывают с помощью гидроаппаратуры и промывочной жидкости, перевозимой в отсеке 8, и заполняют через сливной патрубок 6 с венти- лем 7 свежим маслом. При этом уровень масла в секции 3 восстанавливается прежним, дополнительная емкость 12 освобождается. Транспортное средство готово к замене масла в следующем механизме, при этом в момент, когда заменяют масло в картере максимального объема, дополнительная емкость заполнена полностью, а уровень масла в секции 3 - наивысший (фиг.З).
По мере расходования свежего масла и заполнения отработанным эластичная перегородка 10 перемещается с правой половины емкости 2 в левую и прижимается к левой стенке емкости 2 давлением отработанного масла (фиг.4 и 5).
35
0
45
50
/f
5 10
Фиг.г
..5
J Фиг.З
фигЛ
/
10 :
./
Редактор Е.Папп
Составитель А.Косарев Техред Т.ДУбинчак
949/22 Тираж 6А8Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Фшшал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
: .9
фиг. 5
Корректор Т.Колб
Транспортное средство для перевозки жидких материалов | 1976 |
|
SU562451A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-11-06—Подача