Изобретение относится к средствам сбора и раздачи горючесмазочных материалов и может найти применение при техническом обслуживании транспортных средств.
Известно устройство для сбора и раздачи рабочей жидкости, преимущественно масла, при техническом обслуживании транспортных средств, содержащее резервуары для свежего и отработанного масел, механизм для перекачки рабочей жидкости, полость нагнетания которого посредством обратных клапанов соединена со щЛангом для забора рабочей жидкости и с нижней полостью резервуара для отработанного масла 1.
Недостатком такого устройства является низкая эффективность.
Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет создания дополнительного давления рабочей жидкости.
Цель достигается тем, что в устройстве для сбора и -раздачи рабочей жидкости, преимущественно масла при техническом обслуживании транспортных средств, содержащем резервуары для свежего и отработанного масел, механизм для перекачки рабочей жидкости, полость нагнетания которого посредством обратных клапанов соединена со шлангом для забора рабочей жидкости и с нижней полостью резервуара для отработанного масла, механизм для перекачки рабочей жидкости выполнен в виде порщневого насоса с порщневой полостью нагнетания жидкости, щтоковая полость которого посредством трубопровода, оборудованного обратным клапаном, соединена с наджидкостным пространством резервуара для свежего масла.
На чертеже изображено предлагаемое устройство для сбора и раздачи рабочей жидкости, общий вид.
Устройство для сбора и раздачи рабочей жидкости, преимущественно масла, при техническом обслуживании транспортных средств состоит из установленных на тележке (на чертеже не показана) резервуаров для свежего 1 и отработанного 2 масел и механизма для перекачки рабочей жидкости, выполненного в виде порщневого насоса двойного действия 3, щланга 4, для откачки и подачи рабочей жидкости с наконечником 5.
Трехходовой кран 6 трубопроводом 7 соединяет щланг 4 для подачи и откачки рабочей жидкости с нижней частью полости резервуара 1 для свежего масла и через обратный гидравлический клапан 8 с порщневой полостью насоса 3.
Кроме того, порщневая полость гидроцилиндра 3 трубопроводом 9 через обратный гидравлический клапан 10 соединена резервуаром 2 для отработанного масла.
Штоковая полость насоса 3 соединена трубопроводом 11 через обратный пневматический клапан 12 с верхней частью полости резервуара 1 для свежего масла, а через другой обратный клапан 13 щтоковая полость соединена с атмосферой. 5 Для контроля за давлением в воздущной полости резервуара 1 установлен манометр 14, а резервуары 1 и 2 оборудованы воздущными клапанами 15 и 16 для ограничения создаваемого давления и сливным краном 17. Порщневая полость насоса 3 имеет возможность соединения с атУ мосферой посредством однокодового крана 18.
Устройство работает следующим обра5 зом.
Устройство, смонтированное на тележке, подкатывают к транспортному средству, например автомобилю, в отверстие (картера) двигателя вводят наконечник 5 щланга 4 и начинают осуществлять откачку
отработанного масла. Для этого трехходовой кран 6 устанавливается в положение, соединяющее щланг 4 с порщневой полостью насоса 3.
Осуществляют привод насоса 3 при
5 этом во время хода порщня вверх в порщневой полости насоса создается разряжение и отработанное масло из картера двигателя через щланг 4, трехходовой кран 6 и трубопровод 7 поступает в порщневую полость насЬса, проходя при этом через
0 открывающийся обратный клапан 8.
Одновременно при движении порщня насоса вверх (т. е, в процессе заполнения порщневой полости насоса отработанным маслом) автоматически закрывается обратный пневматический клапан 13, воздух в щтоко вой полости сжимается и через трубопровод 11 и клапан 12 подается в резервуар 1 со свежим маслом, в котором создается избыточное давление.
Из верхнего положения порщень начинает перемещаться вниз, под давлением масла в порщневой полости гидроцилиндра автоматически закрывается клапан 8 и открывается клапан 10, через который масло по трубопроводу 9 поступает в резервуар 2 для отработанного масла.
Далее цикл работы повторяется до окончания сбора масла из картера двигателя и перекачки его в резервуар 2.
Одновременно с этим в резервуаре 1 создается избыточное давление необходиQ мой величины.
Для осуществления следующей операции, заправки картера свежим маслом, посредством трехходового крана 6 соединяют щланг 4 через трубопровод 7 с резервуаром 1 со свежим маслом. Масло под дейст5 вием избыточного давления воздуха поступает из резервуара 1 в картер двигателя обслуживаемой мащины. При падении давления ниже необходимого значения и сни3 1155482д
жения скорости подачи масла, вследствиеобходимого уровня, тем самым обеспечивая
изменения объема свежего масла, открыва-бесперебойный процесс подачи из резерют кран 18, соединяющий поршневую по-рвуара 1 свежего масла в картер двигалость насоса 3 с атмосферой, отключаятеля.
тем самым из работы обратные гидравли-g Таким образом, предлагаемое устройстческие клапаны 8 и 10, после чего осущест-во при более простой конструкции обеспевляют привод штока насоса и давлениечивает эффективную закрытую замену равоздуха в резервуаре 1 поднимают до не-бочих жидкостей в полевых условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нагрева,очистки и раздачи смазочного масла | 1980 |
|
SU901700A1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Установка для хранения, раздачи, нагрева и очистки рабочей жидкости | 1990 |
|
SU1739160A1 |
Комплексная установка по регенерации и восстановлению отработанных промышленных и транспортных масел | 2022 |
|
RU2784897C1 |
Способ переработки отработанных нефтяных масел и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1806179A3 |
Система регенерации смазочного масла дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1712634A1 |
Устройство для сбора,нагрева и раздачи рабочей жидкости,преимущественно нефтепродуктов | 1982 |
|
SU1090961A1 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1983 |
|
SU1164109A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ МОТОРНОГО МАСЛА | 2015 |
|
RU2613558C1 |
УСТРОЙСТВО УСКОРЕННОГО ПРОГРЕВА ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН | 2015 |
|
RU2600657C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И РАЗДАЧИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ, преимущественно масла при техническом обслуживании транспортных средств, содержащее резервуары для свежего и отработанного масел, механизм для перекач77 72 ки рабочей жидкости, полость нагнетания которого посредством обратных клапанов соединена со щлангом для забора рабочей жидкости и с нижней полостью резервуара для отработанного масла, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет создания дополнительного давления рабочей жидкости, механизм для перекачки рабочей жидкости выполнен в виде поршневого насоса с порщневой полостью нагнетания жидкости, штоковая полость которого посредством трубопровода, оборудованного обратным клапаном, соединена с наджидкостным пространством резервуара для свежего масла. с S СО сд сд 4; оо 1C 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства | 1975 |
|
SU703388A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-06-08—Подача