(54) ГАРАЖНАЯ ТЕЛЕЖКА С ЕМКОСТЬЮ ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к гаражным тележкам с емкостью для сбора отработанных масел из агрегатов транспортных средств. Известны устройства различных конструкций для сбора отработанных масел 1 . Однако они требуют больших затрат ручного труда. По основному авт. св. № 362721 известна гаражная тележка с емкостью для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств, содержащая сливной бак и смонтированный на тележке выносной ковш с трубой, причем последний смонтирован шарнирно у края бака, а на трубе жестко укреплен откидной рычаг, взаимодействующий с упором бака 6. Однако при использовании этой тележки возможно расплескивание собранного отработанного масла при транспортировке тележки и при быстром подъеме ковша для перелива масла в бак. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Эта цель достигается тем, что в гаражной тележке для сбора отработанного масСРЕДСТВла из агрегатов транспортных средств, содержащей сливной бак, щарнирно смонтированный у края последнего выносной ковш с трубой и жестко укрепленным на ней откидным рычагом, взаимодействующим с упором бака, соединение выносного ковша со сливным баком выполнено в виде щарнирного параллелограмма, а связующая трубка связана с выносным ковщом посредством эластичного переходника. На фиг. 1 изображена гаражная тележка, общий вид (ковщ в нижнем положении; на фиг. 2 - то же (ковш в положении перелива отработанного масла в бак); на фиг. 3 - то же, в плане. Гаражная тележка содержит сливной бак 1, установленный на двух боковых колесах 2 и среднем поворотном колесе 3. К задней торцовой стенке 4 сливного бака прикреплена рукоятка 5 для перемещения тележки. На оси 6 в верхней передней части сливного бака 1 шарнирно укреплена труба 7 с ковшом 8. Труба 7 выполнена с поворотным сливным наконечником 9, входящим в окно 10 верхней стенки 11 сливного бака. Окно 10, для предотвращения попадания пыли в Оак 1 при транспортировке тележки, выполнено с крышкой 12. Труба 7 шарнирно соединена с ковшом 8 посредством ш,ек 13, которые закреплены на трубе, при этом полость ковша соединена с трубой 7 гибким эластичным переходником 14. В верхней части ковша 8 шарнирно закреплена тяга 15, которая другим концом также шарнирно закреплена к кронштейну 16, жестко связанному с баком 1, образуя, тем самым, систему раздвижного шарнирного параллелограмма. На передней торцовой стенке 17 бака закреплен упор 18 для трубы 7 при нижнем положении ковша 8. К трубе 7 прикреплен рычаг 19, а для фиксации последнего в верхнем положении ковша на верхней стенке 11 бака установлен упор 20. Сливной бак 1 разделен перегородкой 21, и в боковых его стенках 22 предусмотрены спускные краны 23. Гаражная тележка с емкостью для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств работает следующим образом. Тележка с опушенным ковшом 8, маневрируя при помош,и рукоятки 5 и поворотного колеса 3, заезжает ковшом 8 под спускное отверстие картера транспортного средства. Отработанное масло сливается в ковш 8. Затем тележку откатывают от транспортного средства на расстояние, чтобы ковш 8 вышел из-под него. Открытием крышки 12 и поворотом наконечника 9 трубы 7 подготавливается слив масла из ковша 8 в одну из секций сливного бака 1, затем рычаг 19 опускают под упор 20. При этом из ковша 8, горизонтальное положение которого обеспечено системой раздвижного шарнирного параллелограмма, масло переливают в одну из секций сливного бака 1. По окончании перелива рычаг 19 выводят из-под упора 20, ковш с трубой опускается в нижнее положение, окно 10 перекрывают крышкой 12, и тележку снова подводят для слива отработанного масла к следующему транспортному средству. Для сбора масла другого вида сливной наконечник 9 поворачивают в другой отсек сливного бака. После наполнения бака 1 тележку перекатывают к сборным резервуарам. Масло сливается из секций сливного бака 1 через спускные краны 23. Формула изобретения Гаражная тележка с емкостью для сбора отработанных масел из агрегатов транспортных средств по авт. ев, №362721, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, соединение выносного ковша со сливным баком выполнено в виде шарнирного параллелограмма, а трубка связана с выносным ковшом посредством эластичного переходника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2144923, кл. 141-334, опублик. 1939. 2.Патент США № 2179400, кл. 142-334, опублик. 1939. 3.Патент США № 2189967, кл. 141-334, опублик. 1940. 4.Патент США № 2084711, кл. 141-317, опублик. 1937. 5.Патент США № 2508699, кл. 141 - 108, опублик. 1950. 6.Авторское свидетельство СССР № 362721, кл. В 60 S 1/56, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ >& ПАТЕНТНО -<трки;1ЧЕскля | 1973 |
|
SU362721A1 |
Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств | 1980 |
|
SU895756A1 |
Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств | 1981 |
|
SU977236A2 |
Гаражная тележка с емкостью для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств | 1978 |
|
SU712289A2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Передвижное устройство для сбора отработанного масла из агрегатов автомобиля | 1981 |
|
SU1134430A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Устройство для регенерации отработанных жидких масел | 1990 |
|
SU1783225A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 2017 |
|
RU2664898C1 |
Z3
Ю
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-07-17—Подача