12164712
Изобретен1 е относится.к машиност- Внешняя полукоробка 6 имеет на
роению,, в частности к автомобилестроению.
Сущность упомянутого процесса торможения заключается в том, что спиральную пружину закручивают (заря-, жают), например, за внутренний конец, зафиксировав внешний, а затем, зафиксировав внутренний конец, освобождают
внутреннем радиусе зацепы 12 для зацепления с фиксаторами 9 основания 3, а на внешнем радиусе зацепы 13 для зацепления со ступицей коле- са 1 .
Основание тормоза 3 и подшипник 4 скольжения целесообразно выполнять .из двух половин, соединяемых при
внешний. При этом пружинаj разряжаясьJ монтаже.
Ьудет закручиваться в том же направ- Полукоробки 5 и 6 образуют кольлении.
На фиг. 1 - 3 изображены схемы рекуперативного тормоза в нейтрально и рабочих положениях; на фиг 4 - се чение А-А на фиг, 1; на фиг, 5 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Рекуперативньй тормоз содержит ступицу колеса 1,, кожух 2, оси колеса основание 3 TopMosas центрирующий подшипник 4 скольжения, внутреннюю полукоробку 5 кольцеобразного корпуса пружины, внешнюю полукоробку 6 корпуса пружины, спиральную ленточную пружину 7, фиксаторы 8 стопорных средств для внутренней полукоробки, фиксаторы 9 стопорных средств для внешней полукоробки, внутренние зацепы 10 стопорных средств внутренней полукоробки, внешние зацепи 11 стопорных средств внутренней полукоробки, внутренние зацепы 12 стопорных средств внешней полукоробки, внешние зацепы 13 стопорных средств внешней полукоробки, зацепи 14 стопорных средств ступицы колеса тяги устройства 15 для перемещения корпуса.
Основание 3 тормоза, неподвижно установленное на кожухе полуоси, имеет цилиндрическую часть, на которой по окружности укреплены фиксаторы 8 и 9 для фиксирования соответственно внутренней 5 и внешней 6 полукоробок спиральной пружины 7 и граневую (шлицованную) для установки центрирующего подшипника 4, имеющего возможность ограниченно перемещаться по граням (шлицам) основания 3.
Внешнее кольцо подшипника 4 крепится к обечайке внутренней полукоробки 5, имеющей на внутреннем радиусе зацепи 10 для зацепления с фиксаторами 8 основания 3, а на внешнем радиусе - зацепы 11 для зацепления со ступицей колеса 1.
внутреннем радиусе зацепы 12 для зацепления с фиксаторами 9 основания 3, а на внешнем радиусе зацепы 13 для зацепления со ступицей коле- са 1 .
Основание тормоза 3 и подшипник 4 скольжения целесообразно выполнять .из двух половин, соединяемых при
цеобразную коробку, в которую укладывается рулоном в напряженном состоянии ленточная спиральная пружина
7, внутренним концом прикрепленная к обечайке внутренней полукоробки 5, а внешним концом - к обечайке внешней полукоробки 6.
На ступице колеса 1 укреплены
зацепы 14 для зацепления с зацепами 1Юлукоробок. Фиксаторы и зацепы располагаются по окружности на одинаковом расстоянии один от другого. Количество фиксаторов и зацепов
Ксшдого вида может быть различным, например по четыре штуки (фиг.4). Устройство работает следующим образом.
На фиг. 1 приведено нейтральное
положение, тормоза при свободном вращении колеса. Полукоробки 5 и б со спиральной пружиной 7 зафиксированы на основании 3 тем, что их за- Цепи 10 и 12 упираются в фиксаторы
8и 9 основания 3.Спиральная пружина 7 разряжена, т.е. ее рулон имеет наибольшой диаметр (фиг. 4). Для торможения колеса {фиг. 2) перемещающее устройство 15 передвигает подшипник 4 скольжения 4 с коробкой влево по чертежу.. При этом внешняя полукоробка 6 остается з афиксированной |; так как ее зацепы 12 остаются упертыми в фиксаторы 9 основания 3, а внутренняя полукоробка 5 своими зацепами 10 сходят с фиксаторов 8 основания 3, а зацепами 11 зацепляется с зацепами 14 ступицы колеса 1 и вращается совместно с колесом, накручивая спиральную пружину 7 за внутренний ее конец на меньший радиус, т.е. заряжая ее и затормаживая колесо.
По окончании торможения коробка передвигается в нейтральное положение (фиг. 1). В этом положении обе полукоробки 5 и 6 зафиксированы, а спиральная пружина 7 находится в заряженном положении. Для раскручивания
31
колеса (разгона) подшипник 4 с коро кой передвигается вправо (фиг. 3).- При этом внутренняя полукоробка 5 остается зафиксированной, так как ее зацепи 10 остаются упертыми в фиксаторы 8 основания 3, а внешняя полукоробка 6 своими зацепами 12 сходит с фиксаторов 9 основания 3, а зацепами 13 зацепляется с зацепами 14 ступицы колеса 1.
16471
Спиральная пружина 7 разряжается, раскручивая своим внешним концом внешнюю полукоробку 6 и колесо.
Ввиду того, что в конструкции 5 устройства мало трущихся элементов, то практически вся кинематическая энергия, воспринятая пружиной, будет отдана для разгона, т. е. КПД пред- лагаемого рекуперативного тормоза 10 близок к 100%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Автомат для отгибки зацепов пружин растяжения | 1989 |
|
SU1641491A1 |
Инструмент для демонтажа и установки сальников и демонтажа опорного подшипника первичного вала автоматической коробки передач | 2023 |
|
RU2824680C1 |
Устройство для зачистки сварных швов | 1989 |
|
SU1691040A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКРУЧИВАНИЯ БАРАБАНА ЗЕРНОВОЙ МОЛОТИЛКИ | 2006 |
|
RU2302098C1 |
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля | 2023 |
|
RU2820142C1 |
Я
JrOn ЩтТ/
фиг 2.
JL
I
0-
У////А
ф1/к.З
Составитель В. Розанов Редактор Н. Данкулич Техред 0.Неце , Корректор Г. Решетник
Заказ 981/43 Тираж 880,Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 5
Рекуперативный тормоз | 1972 |
|
SU490989A2 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ | 0 |
|
SU362957A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-05-30—Подача