Рекуперативное тормозное устройство Советский патент 1986 года по МПК F16D61/00 

Описание патента на изобретение SU1216471A1

12164712

Изобретен1 е относится.к машиност- Внешняя полукоробка 6 имеет на

роению,, в частности к автомобилестроению.

Сущность упомянутого процесса торможения заключается в том, что спиральную пружину закручивают (заря-, жают), например, за внутренний конец, зафиксировав внешний, а затем, зафиксировав внутренний конец, освобождают

внутреннем радиусе зацепы 12 для зацепления с фиксаторами 9 основания 3, а на внешнем радиусе зацепы 13 для зацепления со ступицей коле- са 1 .

Основание тормоза 3 и подшипник 4 скольжения целесообразно выполнять .из двух половин, соединяемых при

внешний. При этом пружинаj разряжаясьJ монтаже.

Ьудет закручиваться в том же направ- Полукоробки 5 и 6 образуют кольлении.

На фиг. 1 - 3 изображены схемы рекуперативного тормоза в нейтрально и рабочих положениях; на фиг 4 - се чение А-А на фиг, 1; на фиг, 5 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Рекуперативньй тормоз содержит ступицу колеса 1,, кожух 2, оси колеса основание 3 TopMosas центрирующий подшипник 4 скольжения, внутреннюю полукоробку 5 кольцеобразного корпуса пружины, внешнюю полукоробку 6 корпуса пружины, спиральную ленточную пружину 7, фиксаторы 8 стопорных средств для внутренней полукоробки, фиксаторы 9 стопорных средств для внешней полукоробки, внутренние зацепы 10 стопорных средств внутренней полукоробки, внешние зацепи 11 стопорных средств внутренней полукоробки, внутренние зацепы 12 стопорных средств внешней полукоробки, внешние зацепы 13 стопорных средств внешней полукоробки, зацепи 14 стопорных средств ступицы колеса тяги устройства 15 для перемещения корпуса.

Основание 3 тормоза, неподвижно установленное на кожухе полуоси, имеет цилиндрическую часть, на которой по окружности укреплены фиксаторы 8 и 9 для фиксирования соответственно внутренней 5 и внешней 6 полукоробок спиральной пружины 7 и граневую (шлицованную) для установки центрирующего подшипника 4, имеющего возможность ограниченно перемещаться по граням (шлицам) основания 3.

Внешнее кольцо подшипника 4 крепится к обечайке внутренней полукоробки 5, имеющей на внутреннем радиусе зацепи 10 для зацепления с фиксаторами 8 основания 3, а на внешнем радиусе - зацепы 11 для зацепления со ступицей колеса 1.

внутреннем радиусе зацепы 12 для зацепления с фиксаторами 9 основания 3, а на внешнем радиусе зацепы 13 для зацепления со ступицей коле- са 1 .

Основание тормоза 3 и подшипник 4 скольжения целесообразно выполнять .из двух половин, соединяемых при

цеобразную коробку, в которую укладывается рулоном в напряженном состоянии ленточная спиральная пружина

7, внутренним концом прикрепленная к обечайке внутренней полукоробки 5, а внешним концом - к обечайке внешней полукоробки 6.

На ступице колеса 1 укреплены

зацепы 14 для зацепления с зацепами 1Юлукоробок. Фиксаторы и зацепы располагаются по окружности на одинаковом расстоянии один от другого. Количество фиксаторов и зацепов

Ксшдого вида может быть различным, например по четыре штуки (фиг.4). Устройство работает следующим образом.

На фиг. 1 приведено нейтральное

положение, тормоза при свободном вращении колеса. Полукоробки 5 и б со спиральной пружиной 7 зафиксированы на основании 3 тем, что их за- Цепи 10 и 12 упираются в фиксаторы

8и 9 основания 3.Спиральная пружина 7 разряжена, т.е. ее рулон имеет наибольшой диаметр (фиг. 4). Для торможения колеса {фиг. 2) перемещающее устройство 15 передвигает подшипник 4 скольжения 4 с коробкой влево по чертежу.. При этом внешняя полукоробка 6 остается з афиксированной |; так как ее зацепы 12 остаются упертыми в фиксаторы 9 основания 3, а внутренняя полукоробка 5 своими зацепами 10 сходят с фиксаторов 8 основания 3, а зацепами 11 зацепляется с зацепами 14 ступицы колеса 1 и вращается совместно с колесом, накручивая спиральную пружину 7 за внутренний ее конец на меньший радиус, т.е. заряжая ее и затормаживая колесо.

По окончании торможения коробка передвигается в нейтральное положение (фиг. 1). В этом положении обе полукоробки 5 и 6 зафиксированы, а спиральная пружина 7 находится в заряженном положении. Для раскручивания

31

колеса (разгона) подшипник 4 с коро кой передвигается вправо (фиг. 3).- При этом внутренняя полукоробка 5 остается зафиксированной, так как ее зацепи 10 остаются упертыми в фиксаторы 8 основания 3, а внешняя полукоробка 6 своими зацепами 12 сходит с фиксаторов 9 основания 3, а зацепами 13 зацепляется с зацепами 14 ступицы колеса 1.

16471

Спиральная пружина 7 разряжается, раскручивая своим внешним концом внешнюю полукоробку 6 и колесо.

Ввиду того, что в конструкции 5 устройства мало трущихся элементов, то практически вся кинематическая энергия, воспринятая пружиной, будет отдана для разгона, т. е. КПД пред- лагаемого рекуперативного тормоза 10 близок к 100%.

Похожие патенты SU1216471A1

название год авторы номер документа
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
Автомат для отгибки зацепов пружин растяжения 1989
  • Бондаренко Валерий Васильевич
SU1641491A1
Инструмент для демонтажа и установки сальников и демонтажа опорного подшипника первичного вала автоматической коробки передач 2023
  • Юрченко Николай Николаевич
RU2824680C1
Устройство для зачистки сварных швов 1989
  • Гришин Николай Иванович
  • Цуманенко Юрий Дмитриевич
SU1691040A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
Безынерционная катушка с самоподсекателем 2016
  • Блинов Валерий Степанович
RU2624203C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКРУЧИВАНИЯ БАРАБАНА ЗЕРНОВОЙ МОЛОТИЛКИ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2302098C1
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля 2023
  • Савченков Виктор Семёнович
RU2820142C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 216 471 A1

Реферат патента 1986 года Рекуперативное тормозное устройство

Формула изобретения SU 1 216 471 A1

Я

JrOn ЩтТ/

фиг 2.

JL

I

0-

У////А

ф1/к.З

Составитель В. Розанов Редактор Н. Данкулич Техред 0.Неце , Корректор Г. Решетник

Заказ 981/43 Тираж 880,Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1216471A1

Рекуперативный тормоз 1972
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Гвелесиане Лилия Леонидовна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Рябов Александр Викторович
  • Нагорняк Георгий Андреевич
SU490989A2
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ 0
  • В. А. Сливинский
SU362957A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 216 471 A1

Авторы

Мядзель Евгений Петрович

Даты

1986-03-07Публикация

1984-05-30Подача