Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь зовано при испытаниях и эксперимен- тальных исследованиях землеройных машин, например при испытаниях гусеничных бульдозерных агрегатов.
Целью изобретения является по- вьш1ение достоверности за счет учета изменения тяговых качеств при заглублении рабочего органа испытуемо машины в грунт.
На фиг.1 показана схема нагруже- ния испытуемой машины и размещение на ней датчш ов; на фиг.2 и 3 - графические результаты испытаний соответственно для гусеничной и колесной машин.
Суш,ность способа определения тяговь х качеств землеройных машин заклго чается в следующем.
Режущую хромку рабочего органа 1 испытуемой машины 2 устанавливают на упор 3, выполненный в платформе Д, установленной на грунт. При этом платформа 4 ь ожет быть вьтолнена в виде салазок шн1 тележки.
С помощью буксирного устройства 5 платформу 4 соединяют с тормозной машиной 6.
Испытуемую машину перед испытаниями оснащают датчиками 7 и 8 тягового усилия;-датчиками 9 и 10 вертикального заглубляющего усилия Pgj датчиками 11 реакций опорных элементов ходовой части; датчиками 12 перемещения исполнительного механизма привода рабочего органа 1; датчиками перемещения рамы относительно ходовых тележек ( для машин с теле- жечной ходовой частью).
Кроме того, испытываемую машину оснащают датчиками для замеров силы самоперекатывания Р ; пути пройденного машиной за опыт; времени опыта; частоты вращения -коленвал двигателя и ведущих колес; расход топлива.
Сигналы со всех датчжов подводят к регистрирующей аппаратуре.
Затем испытваемую машину 2 вывешивают на ее рабочем органе 1 до заданно степени.
При этом степень вывешивания определяют по величине перемещения X ,т испол1гительного механизма привода рабочим органом 1; или, для гусеничных машин - по величине емеще1П1я Хщ.д цептра давления от
середины гусеницы, которое определя ется по величине реакций на опорных элементах ходовой части, а для ко- лесН111х машин - по изменению величины реакций R « на передних колесах.
После этого включают рабочий ход испытываемой машины 2 и с по- мощью тормозной машины 6 ступенчато увеличивают тормозную силу, действ ующую через буксирное устройство 5 на пгатфорну 4 до максимального ее значения, определяемого ли-- бо полнь1м буксованием испытываемой
машины 2, либо заглоханием ее двигателя и при этом с помощгга датчика 7 или 8 определяют тяговое усилие P-I- , развиваемое испытьшаемой машиной 2.
Затем изменяют степень вьшешива- ння испытьшаемой машины 2 на ее рабочем органе 1 и вновь повторяют торможение испытьшаемой машины 2 и измерение ее тягового усилия Р-.
По результатам серии замеров находят зависимосаь (фиг,2 или З) тягового усилия РТ, развиваемого пспытьшаемой машиной 2 от степени вывешшания X р ее на рабочем органе
1 , по которой судят о тяговых качес-- твах испытьшаемой машины.
Формула изобретения
Способ определения тяговых характеристик землеройных машин, эа- кл очаюЕг,ийся в определении тягового усилия на режущей кромке рабочего органа испытуемой машины без врезания его в грунт, по величине которого судят о тяговых характеристиках испытуемой машины, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности за счет учета изменения тяговых характеристик при заглублении рабочего органа испытуемой машины в грунт, сначала режущую кромку рабочего органа испытуемой машины упирают в платформу, установ- ленную на грунт с обеспечением трения скольжения или качения, затем загружают рабочий орган до заданной . степени вывешиванием испытуемой машины на нем, после чего к платфор- ме пргасладывают тормозящую силу и определяют тяговое усилие на режущей кромке рабочего органа испытуемой машиньи
Фиг.1
0,5f,, Qfiin fnmaji
fm том Фиг. 2.
Фиг.
frj/nfft f о р ff
fifmin
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2740970C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2023118C1 |
ТРАНШЕЙНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2148126C1 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ БУЛЬДОЗЕР С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 2018 |
|
RU2696634C1 |
Стенд для испытаний землеройно-транспортных машин | 1986 |
|
SU1432367A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2689464C1 |
Система управления бульдозерным агрегатом | 1980 |
|
SU870614A1 |
ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2398074C1 |
Стенд для исследования испытания землеройных машин | 1976 |
|
SU739194A1 |
Изобретение может быть использовано при испытаниях и экспериментальных исследованиях землеройных машин, например гусеничных бульдозерных, агрегатов. Целью изобретения является повышение достоверности за счет учета изменения тяговых характеристик при заглублении рабочего органа испытуемой маш1П1ы в грунт. Режупопо кромку рабочего органа испытуемой машины (ИГ1) устанавливают на упор, выпол1Йгниый на помещенной на грунт платформе в виде салазок или тележки. Затем ИИ вывешивают на ее рабочем органе до заданной степени, определяемой, например, по величине перемещения исполнительного механизма нривода. При включен юм рабочем ходе Ш с помощью тормозной машины ступенчато увеличшзают тормозную силу до максимального ее значения и нри этом с помощью датчшсов определяют тяговое усилие, развиваемое 1Ш. Изменив степ знь вьюеш шания ИП, вновь новторяют ее торможение с измерением тягового усилия. О тяговых качествах ИП судят по зависимости тягового усилия, pasBiiBaeMoro Iffl, от степени вьшеш1таш1я ее на рабочем органе. 3 ил. g (Л Ю о о оо ai
ВНИИШ Заказ 996/53 Тираж 778 Подписное Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Бульдозеры гусен}гчные общего назначения | |||
Правила приемки и методы испытаний | |||
Прибор для вычерчивания, так называемых, кривых Жуковского, напр. профилей аэропланных крыльев, пропеллеров и т.п. | 1927 |
|
SU10792A1 |
Брусенцов А.И | |||
Исследование тяговой характеристики трактора с дозером./ Тракторы и сельхозмашины, 1966, N 11, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-06-22—Подача