Изобретение относится к конструкции шторок, которые используются, например, для закрывания окон в кабинах и кузовах транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов.Целью изобретения является повышение удобства пользования путем обеспечения автоматического развертывания при одновременном упрощении конструкции, шторки и обеспечение возможности фиксации ее рабочего положения.
На фиг. 1 показана шторка с полотни- шем, приведенным в рабочее положение, обший вид; на фиг. 2 - то же, с полот- ниш.ем, находящимся в нерабочем положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Полотнище 1 шторки, например, кабины транспортного средства выполнено из эластичного материала, например из пленочного поливинилхлорида, и прикреплено по верхнему проему окна посредством крепежных элементов 2. Полотнище выполнено двухслойным и его слои сварены между собой с образованием расположенных перпендикулярно к верхней кромке полотнища воздушных полостей а соединенных между собой подводящим каналом б, расположенным вдоль верхней кромки полотнища. В промежутке между полостями а в полотнище 1 вмонтированы пластинчатые пружины 3. Между верхней кромкой полотнища шторки и крышей кабины установлен воздушный баллон 4. Развертывание шторки осуществляется сжатым воздухом, который от ресивера 5 через кран 6 управления подводится к каналу б. От этой же пневматической магистрали осуществляется подвоя
воздуха к баллону 4.
Шторка работает следующим образом.
В транспортном положении полотнище 1
шторки под действием пружин 3 находится
в свернутом положении. Если требуется
привести шторку в рабочее положение,
производят включение крана 6, и воздух одновременно поступает в канал б и полости а полотнища и в воздушный баллон 4. Баллон 4 при наполнении создает для полотнища упор, а само полотнище под
действием сжатого воздуха распрямляется, устанавливаясь почти параллельно плоскости окна (фиг. 1). В зависимости от количества воздуха, поданного в полости а полотнища, шторка может занимать любое промежуточное положение, от полностью
свернутого до полностью развернутого.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШТОРКА ПРИБОРНОГО ПОЛЕТА | 2023 |
|
RU2822206C1 |
Штора | 1990 |
|
SU1788899A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1988 |
|
SU1589515A1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) | 2020 |
|
RU2750941C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1993 |
|
RU2092345C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2759166C1 |
УСТРОЙСТВО ЭВАКУАЦИИ ИЗ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ | 1991 |
|
RU2050864C1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1991 |
|
RU2021931C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1996 |
|
RU2114749C1 |
фиг.2
4
фиг.З
Редактор М. Келемеш Заказ 1051/22
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по де.лам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Антропова
Техред И. ВересКорректор А. Обручар
Тираж 648Подписное
Шторка | 1977 |
|
SU1022822A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-09-18—Подача