Изобретение относится к антенной технике, а именно к опорным устройствам поворотных мачт, устанавливаемых на транспортных средствах.
Известна конструкция опоры поворотной мачты антенны, закрепленной на вертикальной стенке, вращающейся вокруг горизонтальной оси. На оси закреплены две пружины кручения, стремящиеся поднять мачту в рабочее положение. Имеются собачка и упор, фиксирующие мачту в рабочем положении (вертикально вверх), Для опускания мачты в транспортное(нерабочее) положение (вертикально вниз) нужно оттянуть собачку и повернуть мачту на 180°, преодолев сопротивление пружин, и зафиксировать мачту в этом положении.
Недостатком известной конструкции является то, что она применима только для мачт сравнительно малых размеров.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является опора поворотной мачты, в которой пружинный амортизатор выполнен в виде двух стоек с продольными пазами, цилиндрических пружин, расположенных параллельно стойкам, Y-образногоярма, концы которого отогнуты наружу и вставлены в продольные пазы с возможностью перемещения и поворота в них и опираются на цилиндрические пружины, и фиксатора для транспортного (нерабочего) положения, состоящего из неподвижного полухомута, поворотного полухомута и рычага с петлей. Для перевода мачты в рабочее положение необходимо освободить поворотный полухомут и повернуть его, тем самым освободив мачту. Под действием цилиндрических пружин амортизатора мачта поднимается на некоторый угол. Дальнейший поворот мачты до рабочего положения производится вручную.
Недостатком известного устройства является его конструктивная сложность,
Целью изобретения является уменьшение габаритов при упрощении конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что опора поворотной мачты в нерабочем положении содержит ложе, опирающееся на пружину сжатия, установленную в корпусе на основании, два захвата в виде шарнирно соединенных полухомутов. При этом ложе выполнено в виде торца штока, шток установлен в корпусе внутри пружины сжатия и на нем посредством своего шарнира на общей оси закреплены полухомуты, каждый полухомут снабжен рычагом, причем рычаги взаимно перекрещены и оперты на шайбу, установленную на пружине сжатия, а внешняя поверхность полухомутов оперта на
корпус, снабженный замком, удерживающим мачту в нерабочем положении.
Для перевода поворотной мачты в рабочее положение необходимо открыть замок
на корпусе опоры, тем самым освободить щеки захвата. Под действием пружины поворотная мачта поднимется на некоторый угол, щеки захвата выйдут из паза корпуса и раскроются. Дальнейший поворот мачты
0 до рабочего положения производится вручную или с помощью специальных силовых механизмов.
На фиг.1 изображена опора для мачты в транспортном (нерабочем) положении, вид
5 сбоку: на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг. 1; на фиг.4 - опора в открытом положении.
Опора для мачты в транспортном (нерабочем) положении установлена на основа0 нии 1 и содержит корпус 2 с вертикальным пазом, в котором размещены два захвата 3, выполненные в виде полухомутов, обклеенных упругим материалом 4. Каждый полухомут снабжен рычагом 5. Рычаги 5
5 крестообразно закреплены общей осью на ложе 7, выполненном в виде штока. Для уменьшения сил трения на ложе 7 закреплен ролик 8. Шток установлен в корпусе 2 внутри пружины 9 сжатия, одним концом
0 упирающейся-через шайбу 10 в нижние концы рычагов 5 захватов, а другим - в корпус 2.
Корпус 2 установлен на основании 1 в двух пазах 11. с возможностью продольного
5 перемещения. На корпусе 2 имеется замок, удерживающий мачту в транспортном (нерабочем) положении, в свою очередь, состоящий из шарнирно закрепленного на корпусе рычага 12 и петли 13, взаимодейст0 вующей с крюком 14 имеющимся на одном из захватов 3.
Для перевода поворотной мачты в рабочее положение необходимо повернуть рычаг 12 и снять петлю 13с крюка захвата 3,
5 тем самым освободив его. Под действием пружины 9 сжатия мачта поднимется на некоторый угол, который можно регулировать перемещением опоры вдоль пазов 11, Дальнейший поворот мачты до рабочего положе0 ния производится вручную или с помощью специальных силовых механизмов. При этом в момент, когда наружная поверхность захватов 3, контактирующая с вертикальными стенками паза в корпусе 2, начнет выхо5 дить из него, захваты 3 под действием пружины 9 резко разойдутся и освободят поворотную мачту.
В сравнении с известной использование предлагаемой опоры позволит сократить ее трудоемкость и металлоемкость,
снизить ее массо-габаритные характеристики, повысить безопасность обслуживающего персонала. При серийном и массовом производстве возможно использование штамповки и литья под давлением без последующей механической обработки.
Формула изобретения Опора для поворотной мачты в нерабочем положении, содержащая ложе, опертое на пружину сжатия, установленную в корпусе на основании, два захвата в виде шар
мирно соединенных полухомутов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, ложе выполнено в виде торца введенного штока, шток установлен в корпусе внутри пружины сжатия и на нем закреп- лены посредством своего шарнира полухомуты, каждый полухомут снабжен рычагом, причем рычаги взаимно перекрещены и оперты на введенную шайбу, установленную на пружине сжатия, а внешняя поверхность полухомутов оперта на корпус.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора поворотной мачты | 1983 |
|
SU1218435A1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2482578C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Передвижная мачта освещения телескопического типа | 2022 |
|
RU2795671C1 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2265262C1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1744061A1 |
Манипулятор для замены погружного стакана на слябовой машине непрерывного литья заготовок | 2016 |
|
RU2639089C2 |
Захватное устройство для грузовС цЕНТРАльНыМ ОТВЕРСТиЕМ | 1978 |
|
SU810598A1 |
Устройство для возбуждения в грунте поперечных сейсмических волн | 1975 |
|
SU1175364A3 |
Изобретение относится к антенной технике, а именно к опорам для поворотных мачт в нерабочем положении Целью изоЧ укдип). Еехых зоВид А бретения является уменьшение габаритов. Опора для поворотной мачты в нерабочем положении содержит два захвата 3, выполненных в виде шарнирно соединенных полухомутов, с взаимно перекрещенными рычагами 5. Общей осью 6 захваты 3 закреплены на штоке, который установлен в корпусе 2 внутри пружины 9 сжатия. На шток надета шайба 10, расположенная между пружиной 9 сжатия и рычагами 5, с которыми она взаимодействует при воздействии на ролик 8 поворотной мачты в нерабочем положении. При этом полухомуты внешней поверхностью взаимодействуют с корпусом 2, зажимая поворотную мачту в нерабочем положении, которое фиксируется рычагом 12 и крюком 14, закрепленными на корпусе 2 и захвате 3 соответственно. 4 ил. (Л С х| СА) ЧЭ N Ы ШгЗ
Мачта лойоро/пноя
I
Фиг.1
Стенка паза
Стенка паза
ФиМ
Устройство для регенерации отработанного формовочного песка | 1935 |
|
SU49068A1 |
Опора поворотной мачты | 1983 |
|
SU1218435A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1990-02-08—Подача