Изобретение относится к транспортному машиностроещто, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение кур- совой устойчивости и управляемости трактора при работе совместно с рабочей машиной.
На фиг.1 представлен предлагаемый привод, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - схема действия сил; на фиг.4 - пневмо- гидравлическая схема привода ведущих колес.
Трактор 1 (фиг.1) работает совмес тно с рабочей машиной 2, колесо 3 трактора 1 связано с гидроцилиндром 4 с полуосью 5, рабочая машина 2 дополнительно связана с основанием трактора 1 гидроцилиндрами 6 и 7 (фиг.2), полости А, Б, В, Г (фиг.4) которых поочередно вьтолняют роль элементов изменения предварительного усилия и жесткости упругих связей, роль последних выполняют гидроцилин- дры 4 совместно с пневмогидроаккуму- лятором 8, датчики положения рабочей машины 2 выполнены в виде штоков 9 и 10 гидроцилиндров 6 и 7.
Передача жидкости в гидроцилинд- ры на колесо 3 осуществляется гидромуфтой 11.
. Привод ведущих колес работает следующим образом.
При случайном отклонении (например, вправо) рабочей машины 2 на уго oi возникает отклоняющий момент М (фиг.З), стремящийся отклонить трак
тор 1 от прямолинейного движения, при этом совместно с рабочей машиной 2 перемещаются- датчики положения, выполненные в виде штоков 9 и 10, создавая в полостях Б и Г повьш1енное давление.
В штоковых полостях гидроцилиндров 4 левого колеса 3, гидравлически связанных с гидроаккумулятором 8, давление увеличивается, а правого - уменьшается; левое колесо 3 забегает из-за увеличения давления в щтоковых полостях гидроцилиндров 4, а правое колесо отстает из-за уменьшения давления в штоковых полостях гидроцилиндров 4; касательная сила на левом колесе увеличивается, на правом - уменьшается, возникает момент, который,противодействуя моменту отклоняющему, компенсирует его, трактор сохраняет прямолинейное движение. При повороте трактора, например, вправо рабочая машина 2 отклоняется от продольной оси симметрии трактора 1, вследствие этого от действия на трактор крюковой нагрузки . возникает момент,препятствующий повороту трактора, при этом совместно с рабочей машиной 2 перемещаются датчики положения, создавая в полостях Б и Г повьш1енное давление. Далее привод работает аналогично описанному, касательная сила на левом колесе увеличивается, на правом - уменьшается, возникает момент, который противодействуя моменту сопротивления, компенсирует его, облегчая поворот трактора.
Фс/г.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ведущих колес | 1985 |
|
SU1283125A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата | 1980 |
|
SU869595A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2441794C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА УНИВЕРСАЛА | 2014 |
|
RU2577746C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Трактор | 1982 |
|
SU1024025A1 |
ТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ С ШАРНИРНО СОЕДИНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ | 2014 |
|
RU2576847C2 |
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2432293C1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1986 |
|
SU1461381A1 |
отл
)
Мном
Ф
: Фиг. J
Привод ведущего колеса колесного трактора | 1983 |
|
SU1110681A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-10-31—Подача