Система управления полуавтоматической трансмиссией транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60K41/10 

Описание патента на изобретение SU608674A1

жимиого селс {гора, при этом в релсиме прямой передачи полость, соединенная с рабочей камерой селектора, связана с полостью, соединенной с источником рабочей жидкости. На чертеже и:5ображена общая схема предлагаемой системы. С выходным элементом коробки передач связан датчик скорости 1. С датчиком 2 нагрузки двигателя через нодвпжный унор 3 пружины 4 датчика нагрузки соединен толкатель 5, связанный кинематической ценью с педалью подачи топлива к двигателю. Устройство содержит клапан 6 переключения ступеней, управляющий фрикционными элементами 7 и 8, источник 9 рабочей жидкостн и селектор 10. Система содержит автоматичеекий редуктор 11 с блоком фрикциоиов 12 и механический редуктор 13 с крьпнкой 14 картера 15, внутри которого размещен в опорах шток 16 включения прямой передачи, связанный с рычагом переключения в кабине водителя. Дополинтельиый кла-пан имеет рабочую камеру 17 с подпружиненным золотником 18 с жестким упором 19, свободный конец 20 которого контактирует со штоком 16. Рабочая камера 17 содержит полость 21, сообщенную каналом 22 с источником 9 рабочей жидкостн и перекрытую от смежной полости 23 шейкой 24 золотника 18. Выход источника 9 рабочей жидкости соединен каналом 25 с клапаном 6 и каналом 26 с входной полостью 27 датчика 2 нагрузки двигателя. Полость 28 выходного давления датчика 2 соедииена каналом 29 с нолоетью 30 воздействия упомянутого давления на поршень 31 или плунжер 32 клапана 6, который нмеет также противоположную полость 33 с поршнем 34, связанную каналом 35 с датчиком скорости 1. Клапан 6 соединеи каналом 36 с фрикционным элементом 7 включения понижающей ступени диапазонной передачи, а каналом 37 с фрикционным элементом 8 включения высшей ступени этой передачи. Датчик 2 нагрузки двигателя имеет золотник 38, иерекрывающий канал 29 подачи рабочей жидкости от датчика 2 к клапану 6. Канал 29 соединен с полостью 39 перед торцом 40 золотника 38, обращенным в противопололсную от пружины 4 сторону. Датчик 2 нагрузки двигателя снабжен приспособленнем 41, содержащим силовой элемент в виде плунжера 42, взаимодействующего с золотником 38 и управляемого с помощью селектора 10. Селектор 10 содержит рабочую камеру 43 и корпус 44, внутри которых размещеи золотник 45, который поочередно сообщается с полостью 46 перед плунжером 42 и с полостью 39 перед торцом 40 золотника 38. Золотник 45 селектора 10 также содержит пружину 47, размещенную на хвостовике 48 между торцом 49 золотника 45 и упором 50, примыкающим к корпусу 44 селектора 10. Противоположный по отношению к пружине 47 коиец 51 золотника 45 размещен в корпусе 52 рабочей камеры 43, сообщенной каналом 53 с полостью 23 рабочей камеры 17 крышки 14 картера редуктора 13, чем и обеспечивается автоматический переход системы управления на экопомичеекий режим переключений при включении прямой передачи. Система работает следующим образом. Правое крайиее ноложение золотника 45 селектора 10 (показанное на чертеже) соответствует экономическому режиму переключений ступеней в диапазонной передаче и устанавливается автоматически при включении прямой передачи в механическом редукторе. При этом шток 16 включеиия прямой передачи нажимает на золотиик 18, перемещая последний таким образом, что полость 21 сообщается с полостью 23 и далее каиалом 53 с рабочей камерой 43 золотника 45 селектора 10. При воздействии давления источника 9 рабочей жидкости на конец 51 золотника 45 носледний перемещается в крайнее положение, при котором полость 28 датчика 2 каналом 54 сообщается через полость 55 селектора 10 с полостью 39 перед торцом 40 золотника 38 датчика 2. При этом выходное давление датчика 2 имеет такую характеристику, которая обеспечивает при воздействии упомянутого давления через канал 25 на поршень 31 или плуннсер 32 клапана 6 программу переключения, соответствующую получению оптимальиых экономических показателей транспортной мащины. При включении низших передач автоматически устанавливается левое крайнее положение золотника 45 селектора 10, нри котором золотник 18 под действием пружины 56 возвращается в первоначальное положение и перекрывает канал 53 подачи рабочей жидкости к рабочей камере 43 селектора 10. При отсутствии давления в рабочей камере 43 прул ина 47 перемещает золотник 45 в левое крайнее положение, при котором полость 28 сообщается каналом 54 через полости 57 и 58 селектора 10 с полостью 46 перед плунжером 42, имеющим меньщую рабочую площадь, чем золотник 38. При этом характеристика выходиого давления датчика 2 нагрузки двигателя становится иной и обеспечивает при воздейстВИИ упомянутого давлепия через канал 25 на поршень 31 или плунжер 32 клапана 6 программу переключения, соответствующую получению онтимальных динамических показателей траиспортиой машины. Использование нредлагаемой системы позволяет улучшить эффективность работы двухрежимного управления переключением ступеней, устаиовленпого в диапазонных гидромеханических передачах, так как оно обеспечивает объективное, автоматическое изменение релчимов переключения. Формула изобретения Система управления полуавтоматической трансмиссией транспортного средства, содержащая клапя лвтоматпческого переключения фрикционных элементов, сообщающий нх гидроцилиндры но заданным программам с источником давления и со сливом по сигналам давления датчика скорости и датчика нагрузки двигателя, имеющего подпружиненный золотник, взаимодействующий с нлунжером, унраоляемым с иомощью двзхрежимного селектора, состоящего из корпуса с расположенным в нем поднружиненным золотником, образующим с корпусом рабочую камеру со стороны, противоположной нружине, и устройство для переключения нередач механического редуктора трансмиссии, имеющее установленный шарнирно рычаг переключения нередач и штоки включения низших, высших и прямой передач, с которыми взаимосвязан рычаг переключения нередач, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности путем

согласования работы автомятического и ручного управления, она снабжена донолинтельным клананом, имеющим подпружиненный золотник с унором, контактирующим со штоком включения прямой передачи, и нолости, одна из которых соединена со сливом, другая - с источником рабочего давления, а третья - с рабочей камерой двухрежимного селектора, при этом в режиме прямой нередачи нолость, соединенная с рабочей камерой селектора, связана с иолостью, соединенной с источником рабочей жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.100-tou capacity coalhauler «Mining «I, 1974, 283, № 7264, 399.

2.Заявка № 2154292, кл. В 60К 31/00, 197b, но которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

а11

/

а

Похожие патенты SU608674A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1973
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU526536A1
Устройство для двухпрограммного управления фрикционными элементами транспортной машины 1976
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU616169A1
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства 1978
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU753690A1
Устройство автоматического управления фрикционным элементам многоступенчатой гидромеханической трансмиссии с трехступеннчатой коробкой передач и демультипликатором 1975
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Чередниченко Юрий Иванович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU551206A1
Устройство автоматического управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1191325A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU737259A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU740547A1
Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортной машины 1975
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU544795A2
Трансмиссия транспортного средства 1977
  • Шурлапов Юрий Серафимович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU850420A1
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства 1982
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1046131A1

Иллюстрации к изобретению SU 608 674 A1

Реферат патента 1978 года Система управления полуавтоматической трансмиссией транспортного средства

Формула изобретения SU 608 674 A1

SU 608 674 A1

Авторы

Шурлапов Юрий Серафимович

Даты

1978-05-30Публикация

1976-06-25Подача