Самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка Советский патент 1986 года по МПК B63C9/02 

Описание патента на изобретение SU1219451A1

Изобретение относится к спасательным шлюпкам с полным или частичным перекрытием верхней части и может быть применено в спасательных средствах для мореплавания.

Известна самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка, содержащая продольные банки и перекрытие с закрываемыми люками.

Недостатком известной шлюпки является недостаточная ее непотопляемость и самовосстанавливаемость, объясняющиеся тем что указанные люки в соответствии с их назначением оказываются незакрытыми в наиболее опасный момент спасения - во время спуска и отхода щлюпки от аварийного судна или спасения пострадавших из воды. В этом случае, а также в случае повреждения перекрытия в положении шлюпки килем вверх вода попадает внутрь шлюпки, чем действие восстанавливающих элементов аннулируется или уменьшается, так как затопленное водой перекрытие противодействует восстанавливающим элементам.

Целью изобретения является повышение непотогь 1яемости и самовосстанавливаемости шлюпки.

Спасательная шлюпка с полным или частичным перекрытием в случае затопления водой через открытые люки или повреждения наружной обшивки автоматически возвращается в нормальное положение из любого ненормального или в крайнем случае занимает положение, позволяющее пассажирам поки}1уть ее беспрепятственно.

Спасательная шлюпка с устройством са- моосущения с продольными средней и бортовыми банками имеет нерекрытие, содержащее продольные элементы плавучести, расположенные преимущественно в неиспользуемых пространствах над средней и бортовыми банками с таким расчетом, чтобы с каждого борта между средней и бортовой банками имелся проход, а свободное пространство над средней и бортовыми банками было достаточным для сидящих на банках людей. Распределение элементов плавучести по перекрытию принимается таким образом, что большая их часть расположена всегда в районе ДП шлюпки над средней банкой, а меньшая часть - по выбору либо с одинаковым распределением с обоих бортов над

0

бортовыми банками, либо с асимметричным распределением только с одного борта с неравномерным распределением по обоим бортам шлюпки.

JНа фиг. 1 дана шлюпка с полным перекрытием с симметричным расположением элементов плавучести в перекрытии, сечение; на фиг. 2 - то же, с асимметричным расположением элементов плавучести в перекрытии, сечение; на фиг. 3 - то же, в опрокинутом состоянии с открытыми люками или поврежденным перекрытием, сечение; на фиг. 4 - то же, в затопленном состоянии, сечение.

Спасательная щлюпка состоит из корпу са 1 с перекрытием 2 и продольными бортовыми 3 и средней 4 банками. С внутренней стороны перекрытия 2 предусмотрены элементы 5 плавучести переменной толщины, расположенные вдоль шлюпки преиму- ад.ественно в пространстве над бортовыми 3

0 и средней 4 банками. При таком расположении элементов 5 плавучести обеспечивается самовосстанавливание щлюпки в случае затопления водой в опрокинутом килем вверх положении и, кроме того, за счет размещения элементов плавучести в

перекрытии 2 уменьшается высота и, следовательно, площадь боковой поверхности шлюпки, что сказывается положительно на маневренности щлюпки. Асимметричное или неровное распределение элементов 5 пла вучести по перекрытию (фиг. 2) обеспечивает в экстремальном случае (фиг. 4), когда шлюпка в затопленном опрокинутом состоянии уже не самовосстанавливается, по крайней мере, такое ее положение, при котором пассажиры беспрепятственно могут

покинуть щлюпку.

Шлюпки в опрокинутом килем вверх положении (фиг. 1 и 2) с закрытыми люками 8 и неповрежденным перекрытием самовосстанавливаются за счет восстанавливающего момента, возникающего благодаря

соответствующему расположению центра величины 7 относительно центра 6 тяжести, шлюпки, причем восстанавливающий момент можно увеличить еще дополнительно, если пассажиры застегивают ремни на банках 3 и 4.

Изобретение обеспечивает повышение непотопляемости и самовосстанавливаемости щлюпки.

5

Фиг. 2

W3.3

ФигМ

Составитель Ю. Сеньки н

Редактор Г. ВолковаТехред И. ВересКорректор А. Обручар

Заказ 1214/26,Тираж 422Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1219451A1

название год авторы номер документа
Спасательная металлическая шлюпка 1955
  • Вальтер Крегер
SU113607A1
КОЛЛЕКТИВНОЕ СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Цветков Олег Александрович
RU2282554C2
СУДНО С УСТРОЙСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ПЛАВУЧЕСТИ И НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ ПРИ АВАРИИ 2008
  • Бардаш Владимир Владимирович
RU2401768C2
Л. Н В. И. Шульмин и Е. А. ПиличевПриморское центральное конструкторское бюр^G^cQmimкаеАГСл:;:д.'^^KKll^C^ficБГБ-1:а?-%-пг 1966
SU188320A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
БЕСПАЛУБНАЯ МОТОРНАЯ ПРОМЫСЛОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ПЛАСТМАССОВАЯ ШЛЮПКА 1966
  • А. А. Гундобин, Л. В. Лавренков, М. Н. Гришихина, К. Ф.
  • В. И. Шульмин Е. А. Пиличев
SU188319A1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СУДНА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2127691C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА 1973
  • Авторы Изобретени А. П. Иванов, К. К. Массалабов, В. И. Солощенко, А. А. Сорокин Марин С. Г. Яременко
SU395303A1
Комплекс спасения экипажа корабля 2019
  • Носков Александр Георгиевич
RU2731933C1
Спасательная шлюпка свободного падения для экстренной эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях 2016
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2633830C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 451 A1

Реферат патента 1986 года Самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка

Формула изобретения SU 1 219 451 A1

SU 1 219 451 A1

Авторы

Эберхард Немитц

Хелмут Эйкенпрот

Херберт Шмидт

Даты

1986-03-23Публикация

1981-11-24Подача