Изобретение относится к спасательным шлюпкам с полным или частичным перекрытием верхней части и может быть применено в спасательных средствах для мореплавания.
Известна самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка, содержащая продольные банки и перекрытие с закрываемыми люками.
Недостатком известной шлюпки является недостаточная ее непотопляемость и самовосстанавливаемость, объясняющиеся тем что указанные люки в соответствии с их назначением оказываются незакрытыми в наиболее опасный момент спасения - во время спуска и отхода щлюпки от аварийного судна или спасения пострадавших из воды. В этом случае, а также в случае повреждения перекрытия в положении шлюпки килем вверх вода попадает внутрь шлюпки, чем действие восстанавливающих элементов аннулируется или уменьшается, так как затопленное водой перекрытие противодействует восстанавливающим элементам.
Целью изобретения является повышение непотогь 1яемости и самовосстанавливаемости шлюпки.
Спасательная шлюпка с полным или частичным перекрытием в случае затопления водой через открытые люки или повреждения наружной обшивки автоматически возвращается в нормальное положение из любого ненормального или в крайнем случае занимает положение, позволяющее пассажирам поки}1уть ее беспрепятственно.
Спасательная шлюпка с устройством са- моосущения с продольными средней и бортовыми банками имеет нерекрытие, содержащее продольные элементы плавучести, расположенные преимущественно в неиспользуемых пространствах над средней и бортовыми банками с таким расчетом, чтобы с каждого борта между средней и бортовой банками имелся проход, а свободное пространство над средней и бортовыми банками было достаточным для сидящих на банках людей. Распределение элементов плавучести по перекрытию принимается таким образом, что большая их часть расположена всегда в районе ДП шлюпки над средней банкой, а меньшая часть - по выбору либо с одинаковым распределением с обоих бортов над
0
бортовыми банками, либо с асимметричным распределением только с одного борта с неравномерным распределением по обоим бортам шлюпки.
JНа фиг. 1 дана шлюпка с полным перекрытием с симметричным расположением элементов плавучести в перекрытии, сечение; на фиг. 2 - то же, с асимметричным расположением элементов плавучести в перекрытии, сечение; на фиг. 3 - то же, в опрокинутом состоянии с открытыми люками или поврежденным перекрытием, сечение; на фиг. 4 - то же, в затопленном состоянии, сечение.
Спасательная щлюпка состоит из корпу са 1 с перекрытием 2 и продольными бортовыми 3 и средней 4 банками. С внутренней стороны перекрытия 2 предусмотрены элементы 5 плавучести переменной толщины, расположенные вдоль шлюпки преиму- ад.ественно в пространстве над бортовыми 3
0 и средней 4 банками. При таком расположении элементов 5 плавучести обеспечивается самовосстанавливание щлюпки в случае затопления водой в опрокинутом килем вверх положении и, кроме того, за счет размещения элементов плавучести в
перекрытии 2 уменьшается высота и, следовательно, площадь боковой поверхности шлюпки, что сказывается положительно на маневренности щлюпки. Асимметричное или неровное распределение элементов 5 пла вучести по перекрытию (фиг. 2) обеспечивает в экстремальном случае (фиг. 4), когда шлюпка в затопленном опрокинутом состоянии уже не самовосстанавливается, по крайней мере, такое ее положение, при котором пассажиры беспрепятственно могут
покинуть щлюпку.
Шлюпки в опрокинутом килем вверх положении (фиг. 1 и 2) с закрытыми люками 8 и неповрежденным перекрытием самовосстанавливаются за счет восстанавливающего момента, возникающего благодаря
соответствующему расположению центра величины 7 относительно центра 6 тяжести, шлюпки, причем восстанавливающий момент можно увеличить еще дополнительно, если пассажиры застегивают ремни на банках 3 и 4.
Изобретение обеспечивает повышение непотопляемости и самовосстанавливаемости щлюпки.
5
Фиг. 2
W3.3
ФигМ
Составитель Ю. Сеньки н
Редактор Г. ВолковаТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 1214/26,Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спасательная металлическая шлюпка | 1955 |
|
SU113607A1 |
КОЛЛЕКТИВНОЕ СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282554C2 |
СУДНО С УСТРОЙСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ПЛАВУЧЕСТИ И НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ ПРИ АВАРИИ | 2008 |
|
RU2401768C2 |
Л. Н В. И. Шульмин и Е. А. ПиличевПриморское центральное конструкторское бюр^G^cQmimкаеАГСл:;:д.'^^KKll^C^ficБГБ-1:а?-%-пг | 1966 |
|
SU188320A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
БЕСПАЛУБНАЯ МОТОРНАЯ ПРОМЫСЛОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ПЛАСТМАССОВАЯ ШЛЮПКА | 1966 |
|
SU188319A1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СУДНА | 1997 |
|
RU2127691C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА | 1973 |
|
SU395303A1 |
Комплекс спасения экипажа корабля | 2019 |
|
RU2731933C1 |
Спасательная шлюпка свободного падения для экстренной эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях | 2016 |
|
RU2633830C1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1981-11-24—Подача