Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из полувагонов, в частности к вагоноопрокидывателям.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение расхода электроэнергии.
На фиг. 1 схематически изображен ваго- ноопрокидыватель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Вагоноопрокидыватель состоит из двух установленных на раме (не показана) и имеющих общую ось вращения 00 роторов 1 с зубчатыми венцами 2, двух люлек 3 с платформой 4 для установки и закрепления вагона 5 и двух приводов I и II опрокидывания.
Привод Т опрокидывания состоит из электродвигателя 6, соединенного с редуктором 7, ведомый вал которого имеет выход в обе стороны и связан с секциями трансмиссионного вала 8. Последние через жесткие подвижные муфты 9 связаны с двумя приводными нлестернями 10, входяш,ими в за- цеплепяе с зубчатыми венцами 2 роторов I. Прнвод II опрокидывания также состоит из электродвигателя 11, соединенного с редуктором 12, ведомый вал которого имеет .выход в обе стороны и связан с секциями трансмиссионного вала 13. Последние связаны обгонными муфтами 14 с двумя приводными шестернями 15, также входящими в зацепление с зубчатыми венцами 2 роторов 1.
После установки и закрепления на платформе 4 вагона 5 включаются оба электродвигателя 6 и П, роторы начинают поворачиваться вокруг оси 00- При этом в начальный момент поворота роторов нагрузка на приводы имеет пиковый характер. После прохождения вагоноопрокидывателем участка
действия пикового момента, что соответствует углу поворота У 60°-75°, привод II отключается. Обгонные муфты 14 позволяют свободно вращаться приводным шестерням
15, но не передают вращения на трансмиссионный вал 13, а следовательно, и на редуктор 12 и электродвигатель 11.
Привод I продолжает поворачивать ва- гоноопрокидыватель до завершения рабочего хода (поворот на угол У 170°-175°).
При выборе двигателей двуприводных систем каждый из них рассчитывается на 0,6 необходимого максимального момента, который, например, составляет 275000 кгс-М. Следовательно, электродвигатель рассчитывается на 165000 кгС М, а текущая нагрузка на первый привод в момент отключения второго, составляющая 150000 кгс-М, в дальнейшем продолжает падать и в среднем в течение остального времени цикла составляет- 1/3 максимальной нагрузки.
После высыпания сыпучего материала привод I включается на реверс и возвращает вагоноопрокидыватель в исходное положение. (Нагрузка при холостом ходе составляет 75000 кгс-М). Привод II при обратном
ходе не включается, однако теперь вращение от приводной шестерни 15 через обгонную муфту 14 передается трансмиссионному валу 13, редуктору 12 и электродвигателю 11 и привод работает как мультипликатор, забирая на себя часть нагрузки привода I,
который при холостом ходе работает в тормозном режиме. Это позволяет в значительной степени смягчить удары при посадке люлек на опоры и дает возможность использовать электродвигатель 11 привода И в генераторном режиме для отдачи электроэнергии в сеть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1102754A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1988 |
|
SU1654197A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА | 2011 |
|
RU2479462C1 |
Стенд для испытания электроприводов | 2020 |
|
RU2737738C1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАI Ц^УйД 4ju^«;;-»' 1^^ I I.—._™.=»^- --'.ilii ^ <V '•''^' '• '*''• ''^ I | 1973 |
|
SU407802A1 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Двухступенчатая коробка передач для транспортного средства | 1989 |
|
SU1717420A1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
Целиков А | |||
И | |||
и др | |||
Машины и агрегаты металлургических заводов | |||
- М.: Металлургия, 1976, т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
IV, 2е. |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1985-01-04—Подача