Вагоноопрокидыватель Советский патент 1986 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU1219508A1

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из полувагонов, в частности к вагоноопрокидывателям.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение расхода электроэнергии.

На фиг. 1 схематически изображен ваго- ноопрокидыватель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Вагоноопрокидыватель состоит из двух установленных на раме (не показана) и имеющих общую ось вращения 00 роторов 1 с зубчатыми венцами 2, двух люлек 3 с платформой 4 для установки и закрепления вагона 5 и двух приводов I и II опрокидывания.

Привод Т опрокидывания состоит из электродвигателя 6, соединенного с редуктором 7, ведомый вал которого имеет выход в обе стороны и связан с секциями трансмиссионного вала 8. Последние через жесткие подвижные муфты 9 связаны с двумя приводными нлестернями 10, входяш,ими в за- цеплепяе с зубчатыми венцами 2 роторов I. Прнвод II опрокидывания также состоит из электродвигателя 11, соединенного с редуктором 12, ведомый вал которого имеет .выход в обе стороны и связан с секциями трансмиссионного вала 13. Последние связаны обгонными муфтами 14 с двумя приводными шестернями 15, также входящими в зацепление с зубчатыми венцами 2 роторов 1.

После установки и закрепления на платформе 4 вагона 5 включаются оба электродвигателя 6 и П, роторы начинают поворачиваться вокруг оси 00- При этом в начальный момент поворота роторов нагрузка на приводы имеет пиковый характер. После прохождения вагоноопрокидывателем участка

действия пикового момента, что соответствует углу поворота У 60°-75°, привод II отключается. Обгонные муфты 14 позволяют свободно вращаться приводным шестерням

15, но не передают вращения на трансмиссионный вал 13, а следовательно, и на редуктор 12 и электродвигатель 11.

Привод I продолжает поворачивать ва- гоноопрокидыватель до завершения рабочего хода (поворот на угол У 170°-175°).

При выборе двигателей двуприводных систем каждый из них рассчитывается на 0,6 необходимого максимального момента, который, например, составляет 275000 кгс-М. Следовательно, электродвигатель рассчитывается на 165000 кгС М, а текущая нагрузка на первый привод в момент отключения второго, составляющая 150000 кгс-М, в дальнейшем продолжает падать и в среднем в течение остального времени цикла составляет- 1/3 максимальной нагрузки.

После высыпания сыпучего материала привод I включается на реверс и возвращает вагоноопрокидыватель в исходное положение. (Нагрузка при холостом ходе составляет 75000 кгс-М). Привод II при обратном

ходе не включается, однако теперь вращение от приводной шестерни 15 через обгонную муфту 14 передается трансмиссионному валу 13, редуктору 12 и электродвигателю 11 и привод работает как мультипликатор, забирая на себя часть нагрузки привода I,

который при холостом ходе работает в тормозном режиме. Это позволяет в значительной степени смягчить удары при посадке люлек на опоры и дает возможность использовать электродвигатель 11 привода И в генераторном режиме для отдачи электроэнергии в сеть.

Похожие патенты SU1219508A1

название год авторы номер документа
Вагоноопрокидыватель 1983
  • Хамицев Шамиль Васильевич
  • Прилуков Валерий Павлович
  • Егоров Владимир Федорович
  • Трушевич Геннадий Борисович
  • Люленков Владимир Иванович
SU1102754A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Вагоноопрокидыватель 1988
  • Егоров Владимир Федорович
  • Хамицев Шамиль Васильевич
SU1654197A1
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА 2011
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2479462C1
Стенд для испытания электроприводов 2020
  • Воронов Владимир Иванович
  • Флегентов Илья Александрович
  • Петелин Александр Николаевич
  • Обриев Павел Михайлович
  • Скворцов Владимир Валерьевич
  • Сулейманов Умаркади Магомедович
  • Кетов Александр Анфианович
  • Кафтанатий Борис Андреевич
RU2737738C1
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1957
  • Коротков Л.С.
SU112257A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАI Ц^УйД 4ju^«;;-»' 1^^ I I.—._™.=»^- --'.ilii ^ <V '•''^' '• '*''• ''^ I 1973
  • Авторы Изобретени
SU407802A1
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819953C1
Двухступенчатая коробка передач для транспортного средства 1989
  • Астахов Валерий Васильевич
  • Климов Олег Геннадьевич
SU1717420A1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 508 A1

Реферат патента 1986 года Вагоноопрокидыватель

Формула изобретения SU 1 219 508 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219508A1

Целиков А
И
и др
Машины и агрегаты металлургических заводов
- М.: Металлургия, 1976, т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
IV, 2е.

SU 1 219 508 A1

Авторы

Хамицев Шамиль Васильевич

Егоров Владимир Федорович

Трушевич Геннадий Борисович

Даты

1986-03-23Публикация

1985-01-04Подача