Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок Советский патент 1992 года по МПК B23B39/16 

Описание патента на изобретение SU1743721A1

S3 М

. Z

Изобретение относится к обработке металлов резанием.

Известен станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок, содержащий несущую по крайне мере два шпинделя сверлильную головку, связанную с приводом вращения и осевого перемещения, и установленный с возможностью поворота барабан с радиальными выступами, разделяющими его поверхность на секторы, предназначенные для ориентирования и крепления накладок, причем оси шпинделей сверлильной головки перпендикулярны оси барабана и расположены в одной плоскости.

Однако такой станок сложен в обслуживании и имеет невысокую производительность. Указанные недостатки обусловлены тем, что перед обработкой тормозных накладок иного типоразмера, чем ранее обра- батываемые, необходима длительная переналадка станка с изменением межосевого расстояния шпинделей, требующая высокой квалификации обслуживающего персонала.

Цель изобретения - повышение производительности за счет упрощения обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок, содержащий несущую по крайней мере два шпинделя сверлильную головку, связанную с приводом вращения и осевого перемещения, и установленный с возможностью поворота барабан с радиальными выступами, разделяющими его поверхность на секторы, предназначенные для ориентирования и крепления накладок, причем оси шпинделей сверлильной головки перпендикулярноы оси барабана и расположены в одной плоскости, снабжен расположенными на поверхности каждого сектора подпружиненными фиксаторами и упорами, установленными на боковой поверхности упомянутых радиальных выступов с возможностью поперечного перемещения, причем расстояния между осями фиксаторов в разных секторах и осями шпинделей различны.

На фиг.1 изображен станок, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.З (повернуто); на фиг,5 - вид Г на фиг.2 (при сверлении первых рядов отверстий в накладках); на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.5; на фиг,7 - вид Г по фиг.2 (при сверлении вторых рядов отверстий в накладках); на фиг.8 - разрез Е-Е на фиг.7; на фиг.9 - разрез Ж-Ж на фиг.2; на фиг. 10 - узел I на фиг,2; на фиг.11 - разрез 3-3 на фиг.5; на фиг.12

сечение И-И на фиг.Ю; на фиг.13 - разрез К-К на фиг.1.

Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок содержит сверлильную головку 1, несущую два шпинделя 2 и 3, в которых закреплены сверла А и 5. Шпиндели 2 и 3 установлены на подшипниках 6 сверлильной головки 1, установленной на станине 7 с возможностью перемещения

0 по вертикальным направляющим 8, закрепленным на станине 7. Верхняя часть каждого шпинделя, имеющая шпоночный паз 9, пропущена через втулку 10. На каждой втулке 10 неподвижно закреплена шпонка 11,

5 размещенная в шпоночном пазу 9 соответствующего шпинделя, который установлен с возможностью вертикального перемещения относительно шпонки 11. Втулки 10 установлены в подшипниках 12 корпуса 13,

0 неподвижно закрепленного на станине 7. На втулках 10 установлены шкивы 14, образующие с ремнями 15 и шкивом 16 электродвигателя 17 ременную передачу, Шкив 16 закреплен на валу 18 электродвигателя 1

5 неподвижно закрепленного на станине 7. Электродвигатель 17 с указанными ременными передачами образует привод вращения шпинделей 2 и 3.

Ременной передачей 19 вал электродви0 гателя соединен с входным валом 20 редуктора 21, неподвижно закрепленного на станине 7. На выходном валу 22 редуктора 21 неподвижно закреплена шестерня 23, находящаяся в зацеплении с промежуточной

5 шестерней 24, неподвижно закрепленной на одном конце горизонтального вала 25, установленного на подшипниках 26 на станине 7.

На другом конце вала 25 закреплен кри0 вошип 27, который соединен шатуном 28 со сверлильной головкой 1. Шатун 28 одним концом шарнирно соединен с кривошипом, другим со сверлильной головкой 1.

Станок снабжен поворотным вокруг го5 ризонтальной оси барабаном 29, установ- . ленным на подшипниках 30 на валу 31, который, в свою очередь, установлен на подшипниках 32 на станине 7.

На наружной поверхности барабана 29

0 расположен узел ориентирования тормозных накладок относительно шпинделей и сверл, выполненный в виде разделяющих указанную поверхность на секторы упорных планок 33, образующих радиальные выступы

5 на поверхности барабана 29, установленных в отверстиях планок 33 с возможностью поперечного относительно их перемещения упоров 34, выступающих над боковыми поверхностями планок, и расположенных на поверхности каждого сектора подпружиненных фиксаторов 35. Для фиксирования упора на планке предназначен болт 36. Расстояния а между осями фиксаторов в разных секторах и осями шпинделей различны. Указанное расстояние для каждого сектора выбирается равным расстоянию б между рядами отверстий 37 в накладках 38, для которых предназначен данный сектор.

На правой (по чертежу) торцовой стороне барабана 29 неподвижно закреплено кольцо 39, имеющее на внешней поверхности пазы 40 для ввода фиксатора, стопорящего барабан, на внутренней стороне кольца 39 имеются зубья 41 (впадины) храпового зацепления для поворота барабана на определенный угол. Каждому сектору барабана соответствует свой шаг пазов и зубьев храпового зацепления.

Барабан 29 снабжен механизмом привода его кругового периодического перемещения, выполненным следующим образом. На оси 42 на станине 7 с возможностью вращения установлена шестерня 43, находящаяся в зацеплении с промежуточной шестерней 24. На торце шестерни 43 эксцентрично закреплен палец 44. С пальцем 44 одним концом шарнирно соединена тяга 45. которая другим концом шарнирно соединена с одним плечом двуплечего рычага 46, закрепленного на валу 31. На другом плече рычага 46 закреплен корпус 47, в котором установлена собачка 48, опирающаяся на пружину 49. Сабачка 48 предназначена для взаимодействия с зубьями 41. На том же плече рычага 46, что и собачка 48, установлен кулачок 50, предназначенный для управления ходом фиксатора барабана 29. Фиксатор барабана представляет собой подпружиненный при помощи пружины 51 стержень 52 с коническим концом для взаимодействия с пазом барабана, пропущенный через отверстия в корпусе 53, закрепленном в нижней части станины 7. На стержне 52 с возможностью продольного перемещения в вертикальных прорезях корпуса 53 неподвижно закреплен корпус 54, в отверстии которого размещен перпендикулярно стержню 52 толкатель 55 со скосом 56, предназначенный для взаимодействия с кулачком 50. На нижнем конце стержня 52 закреплен палец 57, установленный в прорези 58 педали 59, при помощи шарнира 60 закрепленной на станине 7.

Узел крепления тормозных накладок выполнен в виде силовых цилиндров 61, на штоках которых установлены поворотные прихваты 62. На кулачке 40 выполнен скос 63. Станок работает следующим образом.

Сначала тормозные накладки (определенный типоразмер) 38, 64 фиксируют на соответствующем секторе барабана 29 в узле ориентации, как показано на фиг.5, 6 и 9. 5 После установки накладок в узле ориентации включают силовые цилиндры 61, в результате чего шпонки цилиндров втягиваются в них, а прихваты 62 прижимают накладки к барабану.

10 Включают электродвигатель 17. Вращение от вала 18 электродвигателя через ременные передачи передается на втулки 10, а от них шпинделям 2 и 3 со сверлами 4 и 5. Одновременно через ременную передачу 19

5 и далее через редуктор и шестерни 23 и 24 крутящий момент от электродвигателя передается на вал 25 с кривошипом 27, в результате чего сверлильная головка 1 и шпиндели 2 и 3 совершают возвратно-поступательное

0 движение, а шестерней 43 и тягой 45 двуплечему рычагу 46 сообщается качательное движение (совершает поворот в обе стороны). При движении шпинделей вниз кулачок 50 вместе с собачкой 48 поворачиваются(по

5 чертежу) против часовой стрелки. При этом собачка выходит из зацепления с зубом храпового зацепления. Кулачок 50 набегает на скос толкателя и утапливает его в корпус 54, сжимая пружину толкателя. При повороте в

0 другую сторону кулачок 50 набегает своим скосом на толкатель, в результате чего он вместе со стержнем 52 движется вниз, при этом стержень 52 фиксатора выходит из паза и после чего происходит зацепление со5 бачки со следующим зубом.

В момент выведения стержня 52 из паза и начала поворота барабана (по часовой стрелке) шпиндели уже выведены из просверленных отверстий 37 в тормозных на0 кладках 38 и 64 и движутся вверх известным образом.

Когда сверлильная головка 1 со шпинде- лями находится в верхней мертвой точке, под действием пружины 51 стержень 52 вхо5 дит в паз барабана, фиксируя его от поворота. Затем аналогичным образом производится сверление отверстий в тормозных накладках. После того, как в накладках 38 и 64 просвер- - лены первые ряды отверстий (на фиг.5 пока0 заны накладки с первыми рядами просверленных отверстий 37). то барабан с накладками, предварительно нажав на педаль 59, переводят в исходное положение. При этом от накладок 38 и 64 при расфикси5 ровании их в узле ориентации предварительно отводят прихваты, снимают накладки и меняют их местами, устанавливая их таким образом, чтобы фиксаторы проходили через просверленные отверстия каждой накладки (фиг.7). Затем описанным выше способом

сверлят отверстия 65 вторых рядов (на фиг.7 показаны накладки со вторыми рядами просверленных отверстий 65).

Для обработки накладок иного типоразмера, чем ранее обрабатываемый, не производят переналадку станка, а лишь расфиксируют барабан 29, нажимая на педаль 59 и выводя стержень 52 из его паза 40, а затем вручную поворачивают барабан до положения, при котором под сверлами располагается требуемый сектор барабана. Затем опускают педаль, фиксируя барабан, и устанавливают на секторе соответствующие накладки.

Если необходимо просверлить отверстия в накладках с расстоянием между рядами отверстий, равным расстоянию между осями шпинделей (сверл), отвертывают бол- , ты 36 и из отверстий планок 33 вынимают упоры 34, а затем прихватами 62 крепят накладку на секторе и производят сверление. При этом в отверстия, выполненные в планках, могут быть вставлены другие упоры (не показаны), контактирующие с боковыми поверхностями накладки.

Формула изобретения

Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок, содержащий

несущую по крайней мере два шпинделя сверлильную голрвку, связанную с приводом вращения и осевого перемещения, и установленный с возможностью поворота барабан с радиальными выступами, разделяющимиего поверхность на секторы, предназначенные для ориентирования и крепления накладок, причем оси шпинделей сверлильной головки перпендикулярны оси барабана и расположены в одной плоскости,отл ичающийся тем, что. с целью повышения производительности за счет упрощения обслуживания, станок снабжен расположенными на поверхности каждого сектора подпружиненными фиксаторами и

упорами, установленными на боковой поверхности упомянутых радиальных выступов с возможностью поперечного перемещения, причем расстояния между осями фиксаторов в разных секторах и осями шпинделей различны.

Похожие патенты SU1743721A1

название год авторы номер документа
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля 1991
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Филизон Вячеслав Феодосьевич
  • Соболев Виктор Павлович
SU1814591A3
Сверлильный станок 1985
  • Котов Юрий Иванович
  • Никонов Михаил Федорович
SU1355369A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 1967
SU194517A1
СПОСОБ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В НАКЛАДКАХ 1997
  • Копач В.С.
  • Кучеренко В.В.
  • Курапов В.И.
RU2121412C1
СТАНОК АГРЕГАТНЫЙ ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ НАКЛАДОК 1996
  • Копач В.С.
  • Кучеренко В.В.
  • Курапов В.И.
RU2111090C1
Сверлильный станок 1989
  • Гуссак Александр Давидович
  • Худяков Владимир Владимирович
SU1703287A1
Полуавтоматическая сборочная линия 1982
  • Салахеев Рашид Загиртинович
  • Корыгин Владимир Александрович
  • Алисов Андрей Дмитриевич
SU1115886A1
СТАНОК ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В ОБУВНОЙ КОЛОДКЕ И ЗАПРЕССОВКИ В НИХ ВТУЛОК 1966
SU178473A1
Многошпиндельный станок 1978
  • Лопатин Леонид Михайлович
  • Варламов Валерий Егорович
SU753555A1
Рельсосверлильный станок 1989
  • Горохов Лев Николаевич
  • Огарь Юрий Сергеевич
  • Пронченко Андрей Анатольевич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
SU1712517A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 721 A1

Реферат патента 1992 года Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок

Использование: в оборудовании для ремонта автомобилей, в частности сверления отверстий в накладках тормозных колодок. Сущность изобретения: на станине размещена сверлильная головка, несущая шпиндели, которые связаны с приводом вращения, образованным шкивом 16 и электродвигателем 17. На станине установлен поворотный барабан 29, на его наружной поверхности - узел ориентирования тормозных накладок относительно шпинделей, Узел ориентирования выполнен в виде упорных планок 33, закрепленных на поверхности барабана и образующих радиальные выступы. Упорные.планки разделяют поверхность барабана на секторы, предназначенные для ориентирования накладок. На поверхности каждого сектора расположены подпружиненные фиксаторы, а на боковой поверхности радиальных выступов - упоры, перемещающиеся в поперечном направлении. Расстояние между осями фиксаторов в разных секторах и осями шпинделей различны. 13 ил.

Формула изобретения SU 1 743 721 A1

I

. /

JL

: в

А

Г

1

Ј

IZitHl

{OUbtidd ou} д Ј/ Ј7

и

г

д пз.

«C

u

D

e

в

с:

м

в

с:

л

Г+1

I |ръ

I

-J

OJ

-J ю

Фиг 9

83

50

Фиг JO

3-3

33

Фиг: л

и-и

53

K-JL

Фаг.12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743721A1

Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи 1919
  • Бакалейник П.П.
SU135A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 743 721 A1

Авторы

Бечерман Исай Григорьевич

Филизон Вячеслав Феодосьевич

Соболев Виктор Павлович

Даты

1992-06-30Публикация

1990-06-26Подача